Презентация Роль мотивации в повышении качества учебных достижений


Роль мотивации в повышении качества учебных достижений Качество образования — это востребованность полученных знаний в конкретных условиях и местах их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни выпускника. Качество образования – это соотношение цели и результата, мера достижения целей (результата), притом, что цели заданы только оперативно, прогнозированы в зоне потенциального развития школьника. При этом результаты образования обязательно должны включать в себя оценку того, какой ценой (ценой потерь и затрат) эти результаты достигнуты. «Банк слагаемых» качественного образования: деятельность учителя, направленная на повышение качества знаний;рациональная организация учебного труда школьника как средство повышения качества знаний учащихся;использование информационных технологий в целях повышения качества знаний учащихся;роль мотивации в повышении качества знаний учащихся;личностно ориентированный подход;работа со слабоуспевающими учащимися;роль мониторинга обученности, личных достижений, личностного роста каждого учащегося, коррекция знаний по результатам в повышении качества знаний учащихся. Качество образования предполагает совершенствование трех составляющих:организации образовательного процесса;образовательных результатов;квалификации педагогических работников. Мотивация - это побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность Учебная мотивация определяется целым рядом специфических для этой деятельности факторов: во-первых, она определяется самой образовательной системой, образовательным учреждением, где осуществляется учебная деятельность; во-вторых, – организацией учебного процесса; в-третьих, – субъектными особенностями обучающегося (возраст, пол, интеллектуальное развитие, способности, уровень притязаний, самооценка, его взаимодействие с другими учениками и т.д.); в-четвёртых, – субъектными особенностями педагога и, прежде всего, системой его отношений к ученику, к делу; в-пятых, – спецификой учебного предмета. Причинами снижения мотивации, зависящими от учителя, являются: неправильный отбор содержания учебного материала, вызывающего перегрузку или недогрузку учащихся;невладение учителем современными методами обучения и их оптимальным сочетанием, неумение строить отношения с учащимися и организовывать взаимодействия школьников друг с другом;особенности личности учителя. Причинами снижения мотивации, зависящими от ученика, являются: низкий уровень знаний; несформированность учебной деятельности, и, прежде всего, приёмов самостоятельного приобретения знаний; несложившиеся отношения с классом (реже); задержки развития, аномальное развитие (в единичных случаях). Задачи мотивации Образовательные: 1) способствовать прочному усвоению учащимися учебного материала; 2) способствовать расширению круго­зора учащихся.Развивающие: 1) развивать у учащихся творческое мышление; 2) способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на уроке.Воспитательные: 1) воспитывать нравственные взгляды и убеждения; 2) вырабатывать самосознание ; 3) способствовать воспитанию саморазвивающейся и самореализующейся личности. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!