Презентация по биологии на тему: Отдел Папоротниковидные (7 класс).


Отдел Папоротниковидные. Особенности строения, цикл развития папоротников, разнообразие и значение. Какое значение имеет торфКакое значение имеют мхи?Кто такие плауны и хвощи? Вопросы повторения: Каковы особенности строения плауна?Сколько лет развивается гаметофит плауна?Каковы особенности строения хвоща?Какую роль в природе и жизни человека играют плауновидные и хвощевидные? Осмунда королевская >12тысяч видов 300 родовРастут на всех континентах:-леса,-пустыни,-болота,-пресные и соленые водоемы,-влажные тропические леса.Формы жизни: лианы, травы, эпифиты, водные. Многообразие папоротников Сухопутные папоротники Вайя Спорофит Сорусы папоротника Заросток Архегонии Антеридии Образование растительных ландшафтов ( тропические, субтропические, северные леса)Объекты декоративного цветоводстваСырье для получения лекарств (ревматизм, гнойные раны, язвы, изгнание глистов и т.д.)Образование каменного угляЖивые ископаемые Значение папоротников Заполните пропуски в тексте: Папоротники – высшие растения, потому что они имеют ……………………………. Спорофитом у папоротника является…………….Гаметофитом -…………………, образующийся из споры. Лист папоротника выполняет функции ……………………….и ……………… Сорусы со спорангиями расположены на нижней стороне листа, чтобы ……………… .Папоротник не цветет так как нет ………………. Папоротник отличается от мха………………………, поэтому папоротники стоят на ступень выше, чем мхи. Ответьте на вопросы: 1.Почему папоротники называют высшими споровыми?2.Где они растут?3.Каково их строение?4.Какие растения - папоротники или мхи – имеют более сложное строение? Докажите это.5.Каково значение этих растений в природе и жизни человека? Лабораторная работа №4 «Строение хвоща, плауна и папоротника». Ход работы: 1.Рассмотрите предложенные объекты. Найдите вегетативные органы. Зарисуйте и сделайте подписи. 2.Заполните таблицу. Характеристика высших споровых растений Признаки Плауны Хвощи Папоротники Среда обитания Спорофит Гаметофит Способы размноження Жизненный цикл Представители Задание на дом: Выучить §15, 16Закончить лр№4