Конкурс стихов о весне. К нам весна шагает.


Конкурс стихов о весне. К нам весна шагает.
Цель: обобщить и закрепить знания детей об изменениях в живой и неживой природе с наступлением весны; расширить кругозор детей; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; развивать уверенность в себе.
Ход конкурса.
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья. Прощаясь с матушкой- зимой, ждет нас дальняя дорога, а куда она нас приведет нам подскажет Старик-годовик. Что там сказано в сказке В.И.Даля « Махнул Старик-годовик второй раз- и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы.» Догадались, ребята, к кому мы в гости направляемся? Небо ярко засияло, Небо солнышко пригрело, Из-за гор, из-за морей, Мчатся стаи журавлей. Ручейки в лесу поют, И подснежники поют. Пробудилось все от сна, Это к нам пришла Весна! (Входит под музыку Весна.) Весна: Здравствуйте, ребята! Ждут меня повсюду. Всем на свете я нужна! Приношу я радость людям И зовут меня- Весна. На луга, поля, дубравы Щедро лью тепло и свет, Чтоб росли хлеба и травы, А сады усыпал цвет. Ведущий: Спасибо тебе, Весна, что ты пришла к нам в гости. Мы долго ждали тебя и сегодня собрались здесь на конкурс стихов о весне. И прошу тебя принять участие. Весна: Спасибо! Я сейчас проверю, что дети знают о весне. Вопросы: 1.Тает снежок, ожил лужок, день прибывает - когда это бывает?(Весной) 2. Стоит ствол, на нем кол, на колу – дворец, во дворце – певец. Кто это? (Скворец) 3. На крыльях какой птицы приходит к нам весна? (Грача)4. Как вы помогаете птицам весной? 5. Какой цветок считается символом весны? (Подснежник) 6. Как нужно относиться к первоцветам весной? 7. Какой месяц открывает весну? (Март) Середина весны? (Апрель). Конец весны? (Май). С моими заданиями вы очень хорошо справились. Ведущий: О каком месяце сейчас нам дети прочитают стихи? Дует теплый южный ветер, Солнышко все ярче светит, Снег худеет, мякнет, тает, Грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто узнает? (Март) А как называют март в народе? (Протальник) Почему? (Дети читают стихи о марте) Весна: Спасибо, дети. Очень хорошие стихи вы прочитали. А теперь я предлагаю вам поиграть. Игра «Ловлю птиц на лету» (Водящий должен поймать птиц) Мы птички-невелички, Любим по небу летать, Ты попробуй нас догнать! Ведущий: Отправляемся дальше. Яростно река ревет И разламывает лед. В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель, Кто же к нам пришел? (Апрель) Как в народе называют апрель? (Капельник) Почему? (Дети читают стихи об апреле) Ведущий: В апреле начинает обильно таять снег, появляются лужи и очень трудно пройти. И я предлагаю поиграть в игру. Игра» С кочки на кочку». Весна: Зеленеет даль полей, Запевает соловей. В белый цвет оделся сад, Пчелы первые летят. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это? (Май) Ведущий: А как май называют в народе?(Травник) Почему? (Дети читают стихи о мае) Все стихи о весне мы прочитали и жюри отправляется подводить итоги конкурса, а мы с вами поиграем. Игра «Собери букет». Подведение итогов конкурса. Награждение победителей.