Игры помогающие развитию общительности

Игры, направленные на развитие положительных взаимоотношений в коллективе.
Дипломаты.
Цель: учить общаться между собой, понимать друг друга, оказывать поддержку, слушать, отстаивать свою точку зрения, быть уверенным в своей позиции, знать и уметь выражать свои эмоции.
Задачи: 1. Актуализировать особенности коммуникаций в группе, посмотреть, как группа принимает решение, какие навыки общения необходимы в жизни.
2. Формирование навыков уверенного поведения в общении.
3. Выработка умений выражать свои чувства и понимать чувства других людей.
Оборудование: игрушечное солнышко, маркеры, листочки для участников, ручка, музыка, ватман, листы А3, мелки, фломастеры, символы: «Остров», «Корабль пиратов», «пещера», «Катер», песочные часы, веревка, карточки «Уверенный ответ», «Неуверенный ответ», «Агрессивный ответ», карточки с утверждениями для «холодного супа», карточки с вопросами для интервью; по количеству участников – список чувств, карточки с названием чувств, ладошки; нарисованное большое солнце, ватман с написанными во время открытия мастерской вопросами.
Разминка «Ассоциации».
Ведущий предлагает участникам, передавая по кругу игрушечное солнышко, придумать ассоциацию к слову общение.
Интеллектуальная разминка. «Вопрос по цепочке»:
- Общение – оно какое?
- Общение – что это такое?
- Общение – какого оно цвета? И т.д.
Упражнение «Прием на работу».
Работа в мини-группах.
Инструкция.
Представьте себе, что вы – группа психологов, разрабатывающая текст интервью для людей, которые устраиваются на работу в качестве специалистов по общению. Предположим, что все они будут отвечать очень честно (такова их профессиональная этика). Вам нужно составить вопросы, из ответов на которые можно было бы судить, умеет ли претендент хорошо общаться. Итак, вы должны для себя определить, из каких навыков и умений состоит «эффективное общение», и представить их в виде вопросов претенденту. Вопросов должно быть минимум 5, максимум – 15. Времени у вас – 15 минут.
Обсуждение. Группы составляют списки вопросов, затем зачитываю их вслух. На основе отдельных списков ведущий составляет общий список.
Этап самоанализа. Ведущий предлагает участника ответить на некоторые вопросы (сформированность того или иного навыка оценивается по 7-балльной шкале).
Игровая разминка «Маллекулы», «Ладушки».
Игра «Необитаемый остров».
Участники рассаживаются как им удобно. Звучит музыка. Все закрывают глаза и представляют себя в роли путешественников, оказавшихся на корабле. Корабль попадает в шторм, но есть три шлюпки для эвакуации.
Ведущий определяет трех лидеров (кто быстрее встает). Их задача – разбить участников на три группы, назвав имена трех, кого он хотел бы взять в свою шлюпку. Группа разделена на три экипажа, которые «уносят» в разные стороны.
Группы оказываются на островах. У них есть только то, что в карманах. Дается 15 минут на то, чтобы нарисовать карту остова, обозначить наиболее важные его точки и место своей ноче6вки. Один участник представляет карту.
Ведущий говорит о том, что группы оказались отрезанными на островах, их пребывание там затягивается. Дается 15 минут на обсуждение того, что они предпримут. Дополнительные вопросы: как вы выстроите отношения друг с другом? Есть ли у вас вожак, лидер? Кто он? Каким образом вы решаете наиболее сложные вопросы вашей жизни? Как происходит разделение труда, обязанностей? Кто за что отвечает? На карте обозначьте место своего лагеря и место каждого в нем. Есть ли теперь у вашего острова название? Группы представляют результаты обсуждения.
На островах наладился быт. Волна вынесла на берег пустую бутылку – можно отправить письмо. Участники получают настоящие бутылки, пишут письма, зачитывают их и запечатывают в бутылку.
К острову одноместный катер с полным баком бензина. Появился шанс. Воспользуетесь ли вы им? Участники делают свой выбор. Тот, кто отправляется в плаванье, делится своими чувствами и временно выходит из игры.
К острову подошло судно. Ура! Спасение! Но оказывается, что это судно пиратов. Существует угроза стать рабами, но есть шанс спастись, если отдать двоих по выбору команды. Есть три варианта: найдены добровольцы, они говорят о своих чувствах и выходят на время из игры; все идут в рабство; группа решает защищаться и остается «на острове». Участники принимают решение.
Разыгрывается ситуации: надо выбраться по очереди из горящего трюма, при этом первые выберутся точно, а последние – вопрос. Группы решают, как будут действовать.
Возращение домой. Найти способ вернуть домой вышедших из игры участников.
Общее обсуждение.
Довольны ли вы приключениями? В каких ситуациях вам труднее приять решение? Как вы чувствовали себя в ситуациях выбора добровольцев? Кто был лидером? Было ли ему дано это право группой, или он сам взял инициативу в свои руки? Высказывались ли вы во время групповых обсуждений? Легко ли было это делать? Слушали ли члены группы друг друга? Поддерживали ли друг друга? Какие навыки общения могли пригодиться в этой игре? Удалось ли продемонстрировать их каждому из вас? Что мешало и что помогало в поведении других членов группы?
Разминка уверенное поведение в общении «Поздороваться как...»
Организуется «карусель». В паре выполняется задание, затем по команде ведущего внешний круг сдвигается на одного участника вправо. Задания: здороваться, как хорошие знакомые; большие начальники; люди, которые сердятся друг на друга; очень стеснительные люди; при первой встрече – очень уверенные в себе люди; хорошие друзья.
Упражнение-дискуссия «Холодный суп».
Это упражнение проводится после краткой теоретической части, во время которой тренер объясняет значение терминов «уверенный ответ», «неуверенный ответ», «агрессивный ответ». Участники располагаются в виде подковы. На полу треугольником растягивается шнур, по его углам раскладываются карточки со словами «уверенный», «неуверенный», «агрессивный». Линии, соединяющие различные типы поведения, являются континуумом, на котором располагаются переходные формы поведения.
Ведущий предлагает для обсуждения следующую ситуацию: «Вы пригласили хорошего человека, который вам дорог и перед которым вы бы не хотели ударить в грязь лицом, в кафе. И вы, и ваш друг заказали первое блюдо. Вскоре вам его приносит. Вы пробуете и убеждаетесь, что суп совершенно холодный – и у вас, и у вашего гостя. Вы – хозяин ситуации. Как вы поступите?»
Каждый участник получает карточку, на которой написана возможная реакция на создавшееся положение. Участникам предлагается расположить доставшиеся им карточки в пространстве треугольника (на линиях или на самых карточках) и обосновать свое решение. Группа может задавать вопросы каждому участнику и обсуждать его выбор. Если участник хочет, он может передвинуть свою карточку.
Содержание карточек.
Спросите официанта: «Этот суп подается холодным?» Отставьте тарелку в сторону, Вставьте и покиньте заведение Громко, так, чтобы это услышали официант, и другие посетители, произнесите: «Это последний раз, когда я сюда кого-то привожу!» Скажите официанту: «Суп отвратителен. Унесите его и немедленно подайте нам что-нибудь более съедобное». Сделайте вид, что в все в порядке, и ешьте суп. Скажите официанту: «Этот суп холодный. Пожалуйста, замените его». Скажите официанту, что вы хотели бы вычесть стоимость супа из счета.
Во время общего обсуждения анализируются варианты уверенного поведения и примеры из собственн6ой жизни, когда участники смогли использовать данный ответ.

Упражнение «Интервью».
Каждый участник получает карточку с вопросом, который он должен задать минимум четырем участникам и запомнить их ответы. При этом необходимо поздороваться с человеком, установить с ним доброжелательные отношения, получить ответ на вопрос, содержащийся на карточке, и поблагодарить человека.
Некоторое время ведущий обсуждает с участниками в кругу варианты: как лучше поздороваться, какие слова помогут установить контакт, как задавать вопрос, как расставаться. Затем участники выполняют упражнение. При обсуждении участники говорят о том, какие результаты опроса они получили, главное, чей вариант интервью им понравился больше всего.
Возможные вопросы.
Твоим собеседникам снились когда-нибудь дикие животные? Какие? Твои собеседники видели когда-нибудь радугу зимой? Где? Твои собеседники любили в детстве купаться в ванной с игрушками? С какими? Твои собеседники когда-нибудь хотели забраться на Спасскую башню Кремля? Зачем?
Разминка. Упражнение «Цвет моего настроения».
Каждый по кругу называет цвет, которому соответствует его актуальное настроение.
Знакомство со списком чувств (без обозначения, какие они – позитивные, негативные или нейтральные). Маркировка тех чувств, которые знакомы по личному опыту.
Упражнение «Чувство на спине».
Упражнение выполняется молча. Ведущий прикрепляет к спине каждого участника карточку с названием чувств (из списка). С помощью мимики и жестов, без слов, участники должны помочь друг другу понять, какое чувство написано у них на карточке. Если участник решил, что он знает название своего чувства, он садится на стул или помогает другим понять, что написано у них. Затем каждый по кругу называет предполагаемое чувство, говорит, чья пантомима помогла ему больше всего. Можно попросить этого человека показать это чувство еще раз всему кругу. Обсуждение. Легко ли понять, какое чувство выражает другой человек? Что при этом в его поведении помогает, что мешает? Легко ли самому выражать чувство? Есть ли разница в выражении позитивных и негативных чувств
Упражнения на выражение позитивных и негативных чувств: «Шурум-бурум» и «Мур-мур».
Участники передают друг другу по кругу мячик, а вместе с ним – заданное в настоящий момент чувство. Выражать его надо с помощью мимики, жестов, интонации и специальных междометий. Например, ведущий передает по кругу чувство удивления с помощью слова «О-го-го!» Участникам дается несколько попыток. После того как круг пройден, ведущий задает другие чувства (начинает кто-то из участников) с помощью слов: «Шурум-бурум» ((злость), «мур-мур» (нежность), «э-э-эх» (разочарование), «ну-ну» (недовольство) и т.д.
Работа в двух группах. Первая группа говорит ответы на вопросы: что такое позитивные чувства, почему они так называются? Какие чувства относятся к позитивны? Зачем нужно в общении выражать позитивные чувства? Вторая группа отвечает на вопросы: что такое негативные чувства, почему они так называются? Какие чувства относятся к негативным? Зачем нужно общении выражать негативные чувства?
Подведение итогов. Возвращение к списку чувств. Распределение чувств на позитивные, нейтральные и негативные.

Упражнение «Ладошки».
Каждый участник получает «ладошку» из белой бумаги. Ведущий просит взять ручку и на самой ладони написать те качества человека, умеющего общаться, которые уже есть, а на пальцах – те качества, которые нудно в себе развивать. Если есть качества, от которых хотелось бы избавиться, то написать их на пальцах с обратной стороны. Ладони приклеиваются на два скрепленных вместе листа ватмана, на которых нарисовано солнышко.

Город мастеров.
Цель: учиться молча работать и понимать друг другу.
Ребят просят надеть удобную одежду и обувь, чтобы можно пойти в лес.
Инструкция: из подручных материалов (картона, веревок, природных материалов, скотча и т.д.) в командах по 6 человек построить: жилой дом, театр, храм, административное здание, кафе. Условия строительства: деревья не ломать, использовать только то, что лежит на земле. Время на обсуждение - 20 минут. Во время обсуждения необходимо придумать идею сооружения и договориться, как будут работать в группе, так как само строительство будет проходить в полном молчании. За нарушение правила молчания – штраф (ведущий забирает одну из нужных в строительстве вещей). Время на строительство – около 1 часа.
Обсуждение в командах. Затем ведущий просит всех замолчать, и по сигналу начинается строительство. Тренеру и его помощникам необходимо отслеживать выполнение правил и особенности работы команд для последующего анализа.
После окончания строительства проводится экскурсия по городу, презентация каждого архитектурного сооружения, фото на память.

Тропа доверия 1.
Цель игры: игра «Тропа доверия» имеет своей целью выявление и изучение уровня развития детского коллектива на момент проведения игры. В процессе хода игры хорошо прослеживаются не только групповые действия детей, но и индивидуальные, в зависимости от поставленных психолого-педагогических задач.
При проведении игры следует учесть следующие моменты:
В каждой команде, участвующей в игре, не должно быть более 15 человек. Оптимальный состав команды - 10 – 12 человек.
При движении от этапа к этапу участники команды должны вытянуться в цепочку, взять друг друга за руки и не разрывая рук перейти от пройденного этапа к следующему. Время при переходе между этапами не учитывается. Если же руки у игроков команды все же разыгрываются, команда штрафуется 10 секундами добавочного времени.
Прохождение этапов идет на время.
При проведении игры для множества команд целесообразно размещать этапы вне видимости соседствующих этапов, а также на старте делать интервалы для стартующих команд.
Время, затраченное на прохождение каждого этапа, суммируется и при подведении итогов с учетом штрафных секунд дается общее время, затраченное на прохождение всех заданий.
Каждый этап должен быть снабжен табличкой с названием этапа, а также ориентирами движения к очередному этапу.
Игру лучше всего проводить на свежем воздухе.
Особое внимание следует уделить обучению людей проводящих этапы. Безусловно, что это должны быть либо старшие школьники, либо взрослые люди.
На прохождение всех этапов игры отводится время 180 секунд. Если команда не укладывается в указанное время, прохождение этапа останавливается, а команде в графе «время прохождения» пишется 200 секунд. Дальше команда отправляется на следующий этап.
У каждой команды должен быть маршрутный лист, в котором указываются этапы, время прохождения и ставится подпись судей проводящих этапы. Маршрутный лист сдается на последнем этапе.
ХОД ИГРЫ.
1 этап: «Посиделки».
Задание: Участникам команды необходимо сесть так, чтобы каждый сидел друг у друга на коленях.
2 этап: «Номерки».
Задание: члены команды, прейдя на этот этап, выстраиваются в одну шеренгу и поворачиваются спиной к проводящим этап. Судьи прикрепляют за воротники в хаотическом порядке, заранее заготовленные номерки (например, от 1 до 12) участникам команды, после чего просят повернутся их к себе лицом. Задача команды как можно быстрее без слов, используя только мимику и жесты построиться по порядку номеров от 1 до 12.
3 этап: «Пойми меня».
Задание: команда выстраивается в колонну (в затылок друг другу). Первый участник команды поворачивается к ведущему этапа и вытягивает один из предложенных ему вариантов видов спорта, которые написаны на карточках. После этого он поворачивается назад, хлопает по плечу 2-го участника команды. После того, как он к нему повернулся 1-й игрок без слов, используя только мимику и жесты, показывает впереди стоящему выбранный вид спорта(например: биатлон, фехтование, фигурное катание и т.д.) Если 2-й игрок понял, он показывает это кивком головы и поворачивается вперед и хлопает по плечу следующему игроку, если же нет, то 1-й игрок повторяет свой показ. Последний игрок в колонне ничего не показывает, он только называет тот вид спорта, который ему показали. При проведении этого этапа важно проследить, чтобы игроки до того, как их попросят повернутся, не поворачивались.
4 этап: «Тропа доверия».
Задание: на асфальте рисуется весьма извилистая не широкая дорожка, вдоль которой рисуются кружочки, которые при проведении этого этапа займут игрок. Одному из игроков и пришедший на этап команды завязываются глаза, затем его раскручивают и ставят на линию старта. Задача этого игрока, а значит и всей команды в целом, пройти до линии финиша, по возможности, не наступив на линии дорожки. Игроки, которые расположились вдоль дорожки в кружочках помогают игроку с завязанными глазами командами: «вперед», «назад», «влево», «вправо», «стоп», оставаясь при этом на своих игровых местах.
5 этап: Переправа».
Задание: на этапе «Переправа» команда, должна переправится через веревку, натянутую на определенной высоте над землей. При этом совершенно нельзя касаться веревки, если все же произошло, то вся команда возвращается на стартовую линию и начинает весь процесс сначала. Высота веревки регулируется в зависимости от возраста участников: чем они старше, тем веревочка выше. Для самых старших отрядов высота должна быть такой, чтобы ее невозможно было бы просто перепрыгнуть всем игрокам команды и это предполагало бы взаимопомощь при преодолении это препятствия. Обратите внимание на то, что это самый травмоопасный этап и на него нужно ставить опытных вожатых или инструкторов спорта. Желательно «Переправу» проводить на газоне или в лесу на очищенной от посторонних предметов поляне.
6 этап: «Узелки».
Задание: перед началом этапа команда выстраивается в шеренгу. Перед ней лежит веревка, на которой завязаны на равноудаленном расстоянии три обычных узла. Все игроки вытягивают левые руки вперед и одновременно поднимают веревку до уровня пояса. Задача: не разжимая левые руки при помощи правых развязать узлы. Для проведения этого этапа желательно использовать туристические веревки сечением 8 или 10 мм, но никак не бельевые.
7 этап: «Мячик».
Задание: Команда выстраивается в ширенгу, лучше по принцепу «мальчик-девочка». Задача: не используя руки передать мячик зажатый подбородком от первого игрока до последнего. Если мячик падает задание начинается выполняться заново.
8 этап: «Победный клич».
Задание: Команда берется за руки и не разжимая их пролазит через три, лежащих на земле обруча, после чего должны всем составом встать в нарисованный на земле небольшой круг и придумав себе боевой клич прокричать его трижды. На этом игра для данной команды завершается, а капитан команды отдает маршрутный лист судье последнего этапа.

Маршрутный лист прохождения игры «Тропа доверия».

п\н
этапа
Название этапа
Время прохождения
Штрафные \ бонусные секунды
Подпись судьи

1
Посиделки




2
Номерки




3
Пойми меня




4
Тропа доверия




5
Переправа




6
Чеканка




7
Мячик




8
Победный клич






Тропа доверия 2.
Цель игры: гармонизация межличностных отношений через создание ситуации взаимодействия в группе, выроботку моделей эффективного общения в ней и способов ее конструктивного развития.
Категория участников: дети 8-17 лет; В игре могут принимать участие одновременно от 25 до 75 человек, продолжительность: 1,5 – 2 часа.
Описание игры. На предварительном сборе участникам дается общая установка на игру, объясняются правила. Необходимо сформировать шесть команд, для этого каждому человеку предлагается взять карточку определенного цвета, а затем все цвета объединяются в группы, которым можно дать название. Цель команды: пройти все этапы игры, набрать как можно больше баллов. Та команда, которая сделает это быстрее, дружнее и качественнее становится победителем. Затем командам выдаются маршрутные листы, в которых указан порядок прохождения станций, и выставляются оценки. Станции должны находится на достаточно отдаленном расстоянии. На каждом этапе команды находятся 15-20 минут, время перехода не обозначается. На станциях ребята выполняют задания ведущего. Ведущий станции оценивает активность команды, к сплоченность, конструктивность о разрешения ситуации, правильность ответов по пятибалльной системе. Также могут давать штрафные баллы за отставание некоторых участников от команды и неорганизованность, конфликтность в группе, нарушение правил выполнения задания. Штрафные баллы составляют разность оценочным при подсчете общего результата каждой команды. После прохождения всех станций командой подсчитываются баллы, победители награждаются грамотами и памятными призами.
Необходимые материалы: маршрутные листы, в которых указан порядок прохождения командами станций; таблички с названиями станций : «Ритмометр», «Кочки», «Монстры», «Преграда», Трансформер», «Поводырь», «Скала»; 3 листа плотного картона; 2 веревки (2м и 4 м); мел для асфальта; скотч; ножницы, призы и грамоты победителям.
Станция «Ритмометр».
Цель: отработка навыков скоординированности действий команды. Форма проведения: предварительно ведущий на асфальте чертит классики, в виде своеобразной лесенки. Участникам команды под счет ведущего предстоит проскакать эти классики, держась друг за друга, в виде цепочки, разрывать цепочку нельзя.
Станция «Трансформер».
Цель: развитие навыков невербального общения, эмпатии, межгруппового взаимодействия. Форма проведения: ведущий предлагает участникам команды встать в круг и взять в руки веревку. Далее участникам команды предлагается без слов, из веревки сделать определенную геометрическую фигуру (круг, квадрат, прямоугольник, ромб и т.д.).
Станция «Поводырь».
Цель: сформировать доверие к членам группы на телесном уровне, отработать навыки согласованности действий. Форма проведения: участникам команды предлагается встать в колонну, друг за другом, закрыть глаза всем, кроме стоящего впереди колонны. Держась друг за друга, колонна должна передвигаться, преодолевая препятствия (огибая деревья, преодолевая барьеры и т.д.)
Станция «Кочки».
Цель: сформировать установки взаимосотрудничества, отработать навыки согласованности действий. Форма проведения: На асфальте нарисованы две линии на расстоянии 5м друг от друга. Расстояние между ними - это река. Задача команды – переправить всех участников на другой берег. Передвигаться можно только по трем кочкам. Дополнительные условия: на территории «реки» стоять можно только на «кочке»; «кочку» можно передвигать только рукой, при этом опираться на землю другой рукой нельзя. Оцениваются точность и скорость переправы на другой берег, оригинальность найденного решения, а также дружность команды, способность конструктивно подходить к принятию общего решения, согласованность действий.
Станция «Монстры».
Цель: развитие чувства принадлежности к группе на уровне телесного контакта. Для успешного выполнения этого упражнения требуется проявить навыки сотрудничества в группе, конструктивное взаимодействие, согласованность действий. Форма проведения: команде предлагается пройти 25-30 метров таким образом, чтобы земли касалось только определенное количество ног. Это число рассчитывается по формуле: N=n – 3, где N – число ног, которые могут касаться земли, n – число людей в данной команде. Например, если в команде 10 человек, то им нужно пройти дистанцию на 7 ногах. Причем команда сама выбирает каким способом она это будет делать. Оценивается дружность группы, согласованность ее действий, оригинальность в принятии решения.
Станция «Преграда».
Цель: развитие межгруппового единства, навыков работы в группе, умения принимать коллективное решение; сплочение команды. Форма проведения: ведущий натягивает веревку (необходимо два столба) на уровне талии участников команды. Команде нужно пройти под веревкой, не задев ее; нельзя касаться земли руками. На втором этапе задание усложняется – веревка опускается вниз до уровня колен участников. Все участники команды могут помогать друг другу.
Станция «Скала».
Цель: данное упражнение развивает навыки поддержки в группе; сплочение команды. Форма проведения: участникам предлагается встать на бревно или скамейку, взявшись под руки. Крайний участник должен переправиться на другой конец с помощью остальных участников скалы (при этом они могут помогать только поддерживанием). Падение со «скалы» несет команде штрафные баллы. Таким образом, на другой конец цепи постепенно должны переправиться все участники команды.
Ожидаемый профилактический эффект игры заключается в выработке навыков сотрудничества, согласованности действий, невербального общения, эмпатии, межгруппового взаимодействия, конструктивного разрешения спорных ситуаций, что позволяет гармонизировать межличностные отношения в группе и, в конечном итоге, является фактором защиты личности каждого подростка. Подводя итоги, стоит отметить, что представленные выше подходы к профилактической деятельности построены на понимании того факта, что асоциальные формы поведения чаще всего возникают у личностей, имеющих трудности в совладении со стрессом, противостоянии групповому давлению, низкими коммуникативными способностями, слабо развитыми навыками принятия решений и конструктивного разрешения конфликтных ситуаций. Задача специалистов, работающих в области профилактики, на наш взгляд, состоит в том, чтобы помочь детям стравиться с внешними и внутренними конфликтами, путем актуализации и развития у них позитивных личностных качеств. Решению данной задачи способствует применение специалистами разнообразных методов социальной работы, соответствующей возрасту и личным особенностям детей.

Тропа доверия 3.
Цель: гармонизация межличностных отношений через создание ситуации взаимодействия в группе, выработку моделей эффективного общения в ней и способов ее конструктивного разрешения; проработка проблем в доверительных отношениях между участниками; установление более тесных и дружественных отношений в отряде.
Задачи:
Профилактика ассоциативного поведения;
Формирование навыков адаптивного поведения в необычных ситуациях;
Отработка навыков работы в новом коллективе;
Обсуждение проблем человеческого взаимодействия.

Ход мероприятия.
Ведущий собирает детей , объясняет правила проведения мероприятия, правила безопасности.
Ребята, мы бы хотели, чтоб к сегодняшнему мероприятию вы отнеслись очень серьезно, потому что это необычное мероприятие
Это «Тропа доверия» Это мероприятие поможет вам открыться, понять своих друзей, почувствовать вашу духовную близость
Для проведения мероприятия нам понадобятся платки, шарфы, все, чем можно завязать глаза.
Встаньте, пожалуйста, в одну линию, а сейчас завяжите глаза, теперь возьмитесь за руки
Мы начинаем!
На протяжение всего мероприятия вы должны выполнять задания молча, вы можете общаться с помощью рукопожатий, потягиваний друг друга за собой, как бы указывая что нужно делать. Выходим цепочкой на улицу.
Там проводим конкурсы.
Полоса препятствий.
Ведущий составляет различные препятствия (обойти стулья, подножки, путаница вокруг деревьев и т.д.) Отряд возвращается в помещение, там проходит продолжение.
«Кочки».
Цель: сформировать установки взаимосотрудничества, отработать навыки согласованности действий. Форма проведения: На полу (мелом) нарисованы две линии на расстоянии 5м друг от друга. Расстояние между ними – это река. Задача команды – переправить всех участников на другой берег. Передвигаться можно только по трем кочкам. Дополнительные условия: на территории «реки» стоять можно только на «кочке»; «кочку» можно передвигать только рукой, при этом опираться на землю другой рукой нельзя. Оцениваются точность и скорость переправы на другой берег, оригинальность найденного способа, а также дружность команды.
«Трансформер».
Цель: развитие навыков невербального общения, эмпатии. Форма проведения: ведущий предлагает участникам команды встать в круг и взять в руки веревку. Далее участникам команды предлагается без слов, из веревки сделать определенные фигуры (дом, слон, дерево). Ведущий благодарит ребят, предлагает отправиться на огонек!

Анализ мероприятия: происходит как во время мероприятия, так и на огоньке. Во время мероприятия ведущий наблюдает за деятельностью отряда, выявляются лидеры и т.д. На огоньке ведущий узнает мнение ребят, учитывает пожелания.


«Полет в космос»
Категория участников: дети 8 – 17 лет; в игре могут принимать участие одновременно от 20 до 25 человек, продолжительность: любое.
Описание игры. На предварительном сборе участникам дается общая установка на игру, объясняют правила. Необходимо сформировать шесть команд, для этого каждому человеку предлагается взять карточку определенного цвета, а затем все цвета объединяются в группы, которым можно дать название. Цель команды: пройти все этапы игры, набрать как можно больше баллов. Та команда, которая сделает это быстрее, дружнее и качественнее становится победителем. Затем командам выдаются маршрутные листы, в которых указан порядок прохождения станций, и выставляются оценки. Станции должны находиться на достаточно отдаленном расстоянии. На каждом этапе команды находятся 15-20 минут, время перехода не обозначается. На станциях ребята выполняют задания ведущего. Ведущий станции оценивает активность команды, сплоченность, конструктивность разрешения ситуации, правильность ответов по пятибалльной системе. Также могут давать штрафные баллы за отставание некоторых участников от команды и неорганизованность, конфликтность в группе, нарушение правил выполнения задания. Штрафные баллы составляют разность оценочных при подсчете общего результата каждой команды. После прохождения всех станций командой подсчитываются баллы, победители награждаются грамотами и памятными призами.
Оборудование и реквизиты: особого оборудования не требуется, только шарфы и платки, стул.
Ход мероприятия.
Ведущий объясняет правила. «Сейчас вы должны выбрать одного человека для полета в космос». Отряд выбирает. Вожатый уводит этого человека, объясняет правила остальным. «Сейчас мне нужно три добровольца». Добровольцы выбираются, все остальные – это космос, который будет поддержкой. «Нам потребуется стул. Сейчас мы заведем в комнату человека, он будет с завязанными глазами. 1 и 2 участника держат стул, когда человек встанет на стул ваша задача немного приподнять стул и трясти его, не поднимая выше. 3 участника служат опорой, его задача, когда человек поднимается на стул положить его руки на голову и дождавшись, когда он выпрямиться после слова «поехали», начать приседать вниз, держа руки у себя на голове. В это время остальные участники «космос» начинают шептать: «Прыгай», повышая голос, крича все громче и громче (3 участник уже совсем присел). Наконец ведущий стукает (легонько) человека по голове, все кричат «потолок, прыгай». Человек прыгает, а «космос» его ловит. Потом можно снять повязку.



15