Сценарий занятия «Открытка к 23 февраля. Планирование действий во времени»

Сценарий занятия
«Открытка к 23 февраля. Планирование действий во времени»
Предметная задача:
изготовление открытки в технике «объемная аппликация».
Метапредметная задача:
развитие способности организации действия через построение плана и работу с ним,
формирование умения планировать действие во времени,
формирование умения распределять подзадачи, выполнять действие параллельно.
Исходное состояние детей:
дети могут представить конечный продукт, составить план действий по выполнению работы, последовательно выполнять работу по плану, но не представляют, сколько времени займет изготовление поделки- то есть не планируют свои действия во времени. Сложно для некоторых ребят и взаимодействие в парах – согласование замысла, распределение задач, обсуждение спорных моментов (данные сложности решаются при помощи учителя по мере возникновения).
Конечное состояние детей:
дети согласовывают замыслы,
распределяют подзадачи,
могут планировать действия во времени (выполнять действия параллельно).
Оборудование:
для учащихся:
цветная бумага,
цветной картон,
белая бумага,
ножницы,
клей ПВА, кисточка для клея
клеенка, салфетки для рук
для учителя:
карточки – этапы работы
карточки таблицы для распределения ролей в группе
презентация последовательность выполнения спиралей
образец изделия

Сценарий занятия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Какой праздник приближается?
- Правильно. Приближается праздник 23 февраля.
Презентация.



Ответы детей



Актуализация знаний. Анализ образца.

- А делать мы будем делать поздравительную открытку на 23 февраля папам, дедушкам.
- Посмотрите внимательно на открытку.


- Из каких частей она состоит?


- Что нам нужно сделать, чтобы изготовить открытку?
(Организуется обсуждение образца)


Учитель на доске фиксирует таблички действия, которые называют дети






Рассматривают образец изделия


Ответы детей - основа (машина), шарики, стекло, фары, подставка.

Выбрать инструменты и материалы
Составить план действий


Обвести и вырезать трафарет-основу.
Обвести и вырезать стекло.
Согнуть и склеить подставки.
Приклеить стекло к основе.
Приклеить фары.
Приклеить шары.
Нарисовать лица.
Написать 23 февраля.

Планирование действий. Формирование плана.

- Предлагаю выстроить названные действия в определенном порядке.





- Давайте подумаем, с какого действия начнем работу?
- А потом что будем выполнять?

Выстраивается план действий.


- Что поможет справиться с работой?

-Верно, вы будете работать в группах по 4-5 человек. Как вы будете работать в группах?
Обвести и вырезать трафарет-основу.
Обвести и вырезать стекло.
Согнуть и склеить подставки.
Приклеить стекло к основе.
Приклеить фары.
Приклеить шары.
Нарисовать лица.
Написать 23 февраля.

Ответы детей: работа вместе, в группе

Ответы детей: вместе

Распределение ролей в группах.

- Что поможет выполнить работу еще быстрее?

-Какие действия можно выполнять одновременно?


Перемещаю на доске таблички одновременно выполняемых действий:
в 1ой строке указываю действия, которые можно выполнить сразу нескольким ребятам
во 2 строке указываю действия, которые можно выполнять одновременно после законченных действий
в 3 строке указываю последнее действие.
Сначала распределим действия.

1, 3
потом 2
затем 4

Предлагают выполнить некоторые действия одновременно.
Проговаривают, кто, за что в группе будет отвечать.
Один 1
второй 2
3, 4 и пятый 3 и т.д.

Текущий инструктаж.


- Вспомните правила безопасного обращения с ножницами.

-Как выполнить подставку?



Аккуратно работать с ножницами.
Передавать кольцами вперед.



Физкультминутка.

Самостоятельная практическая работа в группах.

- Задание вы получили. У вас у всех одинаковое время на выполнение работы 15 минут. Время ограничено. По моему хлопку работу нужно закончить.
Выставляю время с помощью часов (песочные часы)

- Вы работаете в группе. Распределите работу так, чтобы все члены группы были задействованы.



Фиксирую работу в каждой группе. Определяю роли каждого участника в группе. Наблюдаю за выполнением работы.



Обращают внимание на часы

Ученики распределяют роли в группе: кто то вырезает, другие – делают конус ёлки, кто то приклеивает, ..



После распределения ролей приступают к выполнению своих заданий.

Идет работа в группах.

8. Организация обсуждения представленных работ.


- Отметьте на карточке, кто, что делал в групповой работе.

- Командиры группы расскажите, что у вас получилось?


- Что помогло вам выполнить работу до конца?

- Почему не удалось завершить работу?

- Какой этап работы в группе был трудным?



- Какой совет дадите другим группам?
- Что нужно было сделать, чтобы выполнить работу до конца?

Проводится анализ ситуации не выполнения работы полностью.

Дети отмечают действия

Выходят по группам и рассказывают о том, что получилось и что не удалось закончить.

Ответы ребят – работали дружно

Отмечают, как и почему не удалось выполнить работу.

Отмечают трудности:
трудно вырезать по шаблону

работать дружно в группе
каждый выполняет своё дело
помощь другим если выполнил своё

Акцент на получение конечного результата.

- Что вам помогло в получении результата?

- Почему в одних группах получилось закончить работу, а в других нет?

- Какой способ помог справиться с заданием?


- Дайте совет другим школьникам: как выполнить работу быстро и качественно?

- Что должно стоять за словами выполнять быстрее?
Ответы детей: план на доске.

Дружно работали, не ссорились.

Ответы детей:
дружная работа в группе

Распределение работы в группе.
Учет параллельного выполнения действия.
Четкое выполнение своих обязанностей в группе


Итог занятия.

- На занятии вы составляли план по изготовлению открытки на 23 февраля, учились совместно планировать свою работу.
- Что понравилось?

- Какое настроение сейчас?



Ответы детей




У детей положительный эмоциональный настрой.














Приложения.
Этапы / Имена





1.Обвести и вырезать трафарет-основу.






2.Обвести и вырезать стекло.






3.Согнуть и склеить подставки.






4.Приклеить стекло к основе.







5.Приклеить фары.







6.Вырезать фары.







7.Обвести и вырезать шары.






8.Приклеить шары.







9.Нарисовать лица.







10.Написать на шарах 23 февраля.






Я считаю, что в целом группа с работой справилась.
или
Я считаю, что группа с работой справилась частично. Мы не успели ...
____________________________________________________________________________________________________________________________________ , потому что________________________________
_________________________________________________________



15