Основные формы рельефа Земли


Технологическая карта урока по теме: Основные формы рельефа
Цель Сформировать знания об основных формах рельефа Земли
Задачи Образовательные: углубить знания о рельефе Земли
Развивающие: развитие познавательных интересов, умение работать в группе с учебником и атласом, анализировать, делать выводы
Воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к планете, культуры общения
УУД Личностные: развитие мотивации и интереса к изучению темы, формирование способности к самоопределению, уважительного отношения к иному мнению
Регулятивные: умение ставить учебные цели и задачи урока, планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям; структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.
Планируемые результаты Предметные: знать основные формы рельефа на суше и дне океана; работать с картами атласа, учебным текстом, схемами и рисунками учебника.
Метапредметные: осознание ценностей географического знания как важнейшего компонента научной картины мира
Личностные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.
Основные понятия Горы, равнины, шельф, срединно-океанический хребет, глубоководный желоб
Оборудование Физическая карта полушарий, атлас 5 класс, рабочая тетрадь
Технологии ИКТ, обучение в сотрудничестве, технология проблемного чтения
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный этап Приветствие учащихся, проверка готовности учеников к уроку. Подготовка к уроку, приветствие учителя
Этап самоопределения к деятельности (мотивация) Посмотрите на карту.
- Почему она окрашена в разные цвета?
- Что обозначают эти цвета?
- Каким цветом обозначены самые высокие участки?
- самые низкие участки на суше?
- самые низкие участки в океане?
О чем пойдет речь сегодня на уроке?
Как называются все неровности на земной поверхности?
Сформулируйте тему урока.
Тема урока: «Основные формы рельефа» - разная высота
- высоту
- темно-коричневым
- темно-зеленым
- темно-синим
- о неровностях на Земле
- рельеф
Формулируют тему урока и записывают ее в тетрадь
Целеполагание Что вы уже знаете о рельефе Земли?
Что бы вы хотели узнать? Формулируют цели урока
Этап получения новых знаний Что нам понадобится для получения новой информации?
Какие вы знаете неровности на земной поверхности?
Сравните горы Анды, Кордильеры и Урал. В чем их сходство?
В чем сходство их изображения?
Сравните Западно-Сибирскую и Восточно-Европейскую равнину. Чем они отличаются от гор?
- как изображаются на картах Учебник, атлас
Горы, равнины, холмы, впадины
- Высоко подняты над окружающей местностью
- перепады высоты
- оттенки коричневого цвета
- ровная поверхность
- невысоко подняты, не имеют резких перепадов высот
- светло-зеленым цветом
Физкультминутка
Теперь мы познакомимся с рельефом дна океана
Работая в парах опишите рельеф океана
1 ряд – Тихого океана
2 ряд – Атлантического океана
3 ряд – Индийского океана
Для описания используйте план и рис. 69 на стр. 100 в учебнике Работа в парах
План:
Какие формы рельефа на дне океана
В какой части океана проходит срединно-океанический хребет
Есть ли в океане глубоководные желоба, в какой части океана они расположены
Какова наибольшая глубина океана
Заслушивание результатов работы
Первичное закрепление знаний Составьте схему рельефа Земли 19577051504950088074516002000Рельеф Земли
рельеф суши рельеф дна океана
- горы - шельф
- равнины - матер. склон
- низменности - ложе океана
- ср-океанич. хр.
- глубок. желоб
- подводн. горы
Закрепление Выполните задания в рабочей тетради стр. 71 №1,2,4 Работа в тетради
Рефлексия - Какие задачи решались на уроке?
- какой получили результат?
Что для этого делали? Отвечают на вопросы
Домашнее задание Объяснение домашнего задания § 22 (пересказ, выучить определения к новым понятиям)
Заполнить таблицу «Рельеф Алтайского края»
Форма рельефа Географическое положение высота