Внеклассное мероприятие: «Математическое казино»


Внеклассное мероприятие
«Математическое казино»
для учащихся 10 класса
Цели: Формирование у учащихся на материале учебного предмета способов учебно-познавательной деятельности.
-воспитание сотрудничества , доброжелательного отношения друг к другу.
- развитие логического мышления, скорости реакции, элементов творчества – интуиции, воображения.
-создавать условия для повышения позитивной самооценки.
Оборудование: столы застеленные зеленным сукном, канделябры, шторы для затемнения окон, таблички-задания, плакат-высказывание, деньги «умы» (купюры из деловой игры), жетоны, музыкальное сопровождение (музыкальная шкатулка).
«В цепи человек стал
последним звеном,
и лучшее все воплощается в нем.
Как тополь, вознесся он гордой главой,
Умом , одаренный, и речью благой,
Вместилище духа и разума он –
Весь мир, бессловесных , ему подчинен »
Фирдоуси

Ход мероприятия:
(под музыкальное сопровождение заходят участники игры)
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!
Ведущий 2: Мы приветствуем вас в нашем «Математическом казино».
Ведущий 1: Наше казино-это то самое место, где каждый, кто честен, смел и безызвестен, может заработать деньги не как-нибудь, а своим собственным умом.
Ведущий 2: Вот предо мной кривая:
абсциссы - это даты;
и следует запомнить,
что деньги - ординаты.

Ведущий 1: Когда звенит в кармане,
Кривая на подъем;
Когда карман пустеет
- по ней мы вниз идем.
Ведущий 2:Когда-то при получке,
был ход кривой высок.
Конечно, от получки
мы шли под изволок.
Ведущий 1:Все это – в милом прошлом,
а нынче тяжело!
Под ось абсцисс кривую,
к несчастью, увлекло.
Ведущий 2: Конечно, в этой песне
не новые слова:
и жизнь дороже стала,
и денег-то едва!
Ведущий 1: Но вам, моя кривая,
поможет утвердить:
не трать ты больше денег,
чем можешь получить!
Ведущий 2:А сегодня, только, чур,- деньги у нас особенные-
это банкноты достоинством в один «ум». Помните, как говорится: «один ум хорошо, а два лучше». А, у вас?
Ведущий 1: А у вас, дорогие игроки, сегодня будет ровно по 50 умов у каждого. Причем в течение игры вы сможете как увеличить свое умственное состояние, так и стать банкротом, потеряв все свои «умы».
Ведущий 2:Условия нашей игры таковы:
У каждой команды первоначальный капитал составляет 300 умов, часть которых вы можете обменять на жетоны достоинством в 5 ум.
В игре вас ждут 20 вопросов. Перед каждым вопросом, как команда, так и каждый участник, могут делать ставки (минимальная ставка-5ум). Если команда дает правильный ответ, то она получает количество умов в зависимости от числа членов команды.
Если ваш жетон совпадает с выбранным вопросом, то только вы имеете право отвечать на данный вопрос, а цена вопроса увеличивается во столько раз, насколько вы сделали ставку.
В случае, если не сыграет никакая ставка, то цена вопроса остается первоначальной.
Ведущий 1: У нас сегодня занимательные вопросы, остроты и шутки, черный ящик.
Цена каждого вопроса: из красного сектора-5ум, а черного сектора-10ум.
Условия игры понятны, начинаем.
Ведущий 2: Итак, пожалуйста, команды представьтесь.
Кто не боится, делаем ставку!
(начинается игра)
(перед подведением итогов)
Ведущий 1: Научись встречать беду не плача:
Горький миг – не зрелище для всех.
Знай, душа растет при неудачах
И слабеет, если скор успех.
Мудрость обретают в трудном споре
Предначертан путь нелегкий твой
Синусоидой радости и горя,
А не вверх взмывающей кривой.
Ведущий 2:Итак, друзья, пока подводятся итоги, мы объявляем таинственный аукцион нашей игры «кот в мешке». Торги начинаются. Проявите же мудрость, друзья, потратьтесь на « кота в мешке», не экономьте денежки.
Стартовая цена-5ум.
Кот№1. «Он, по мнению воспитателей, просто необходим, чтобы вдохновлять и поддерживать то, что в детях есть хорошее».
1-2-3 продано. А что же это такое?
Кот№2. «Сегодня ты о них мечтал,
Их кто-то нынче потерял,
Без них тебе не обойтись,
Тогда плати и не скупись»
Стартовая цена-50умов.
Ведущий 1: Вот и закончился наш праздник, посвященный математике, сейчас жюри подведет итог.
Теперь нам остается наградить счастливчика и команду.