Разработка урока на тему : My dream job 4

Предмет: Английский язык
Класс: 4 «а»
Тема занятия: «My dream job»
Тип урока: урок - закрепление
УМК: В. П. Кузовлев «English»
С. В. Лосева « Английский в рифмах»
Тема
«My dream job»

Цель и задачи
1.Образовательная: Знакомство с самыми популярными у британских детей профессиями;
тренировка фонетических, лексических и грамматических навыков; введение и активизация новой лексики по теме; наблюдать за употреблением слов – названий профессий в английской речи.
2.Развивающая: Развитие языковых способностей к догадке по аналогии с родным языком, по картинке и по контексту, развитие навыков аудирования: устной, диалогической и монологической речи по теме, развитие произносительных навыков и навыков чтения. Развивать навыки говорения, речемыслительные и познавательные способности, логическое мышление, память, внимание, творческое воображение, языковую догадку.
3 Воспитательная: Осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран, воспитание вежливого, доброжелательного отношения к другим участникам учебной и игровой деятельности, поддерживать интерес к изучению английского языка, воспитывать культуру общения.

Планируемый результат
Предметные умения
УУД


Воспроизводить на слух и произносить звуки и звукосочетания (I:) (e) (ai) (o) (ei).
Воспроизводить лексические единицы по теме, называть по-английски профессии.
Накапливать багаж лексического и грамматического материала и приобретать опыт его применения.
Личностные: формировать положительное отношение к процессу познания, развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Коммуникативные: Уметь слушать своих одноклассников и учителя, реагировать на речь других.
Познавательные:  Успешно осуществлять актуализацию новых лексических единиц, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт, уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу.
Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Основные понятия
Лексические единицы по теме «My dream job» ; грамматическая конструкция to be going to.

Организация пространства

Меж предметные связи
Формы работы
Оборудование

Русский язык
Зоология
Фронтальный опрос
Индивидуальная работа
Работа в парах
- Мультимедийный проектор (экран)
- Мультимедийная презентация
- Грамматические карточки
- Индивидуальные магнитные доски




Этапы работы
Содержание этапа

1.

Организационный этап учебного занятия


Время

Используемое оборудование


Орг. момент
3 минуты




Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД



Цель – приветствие, настраивание учеников на занятие, снятие языкового и психологического барьера
-Good day boys and girls! My name is . Today we will be working together. I am glad to see you.
Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировать на реплики учителя
Отвечают на вопросы учителя:
(Hello; I am fine)
Коммуникативные: внимательно слушать, отвечать и реагировать на вопросы.
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.


2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.




Время



Используемое оборудование





Постановка цели урока
3 минуты
мультимедийная презентация



Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД



Цель - определение совместно с учащимися того, что, для чего и каким образом они будут делать на уроке..
- Говорила сыну мама:
Дедушка твой фермер – farmer
А, тебе сын, стать важнее
Инженером, engineer
Возражал ей папа:
«Разве? Много есть профессий важных»
Может, будет больше прока
Если стать рабочим – worker
Бабушка, услышав села:
Моряком он будет – sailor.
Ну, а моряком не станет,
Значит, будет летчик, pilot.
Дед вмешался: «Вы не правы!»
Будет внук водитель – diver
Ничего что он недавно,
Стать хотел пожарным – fireman
А захочет, так учтите,
Будет он учитель teacher.

- Have you guessed what we will be speaking about? (About jobs)
- Yes you are right
- The theme of the lesson is «My dream job» «Профессия о которой я мечтаю.»
- Pupils what jobs do you know?
-Ребята, а какие вы знаете профессии?
- Do you know that there is such job as a Conductor?
- А вы знаете, что есть такая профессия проводник поезда?
-Look at the screen. –This is a conductor. She checks tickets and keeps order in the train.
-Это проводник, она проверяет билеты и следит за порядком в поезде.
-Today we will have a travelling around the country of Jobs by train and stop at different stations. We will do exercises, guess puzzles, play games and talk about different jobs.
- Сегодня мы отправимся в путешествие по стране профессий на поезде и будем останавливаться на разных станциях. Мы будем выполнять упражнения, отгадывать загадки, играть в игры и говорить о разных профессиях.
- You will be passengers and I’ll be your conductor.
- Вы будете пассажирами, а я ваш проводник
– Everyone needs tickets for any travelling. These are yours, because nobody must travel without tickets .
Для любого путешествия нужны билеты. Это ваши, потому что никто не должен путешествовать без билетов.
- During our travelling the most active passengers will get counters and prizes at the end of the lesson.
Во время путешествия самые активные пассажиры будут получать баллы за свои ответы в виде фишек, цвет не имеет значения, а в конце урока я оценю вас по количеству заработанных вами фишек. Самые активные получат призы.
– Are you ready?
- Let’s start!

Цель – определить с помощью учителя тему урока, выявить цель и определить задачи .


Задачи на урок:
1) закрепить лексику по теме профессии
2) узнать о профессиях о которых дети мечтают
3) запомнить образование некоторых профессий
Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.
Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.
Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)
Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы










3.

Этап закрепления учебного материала



Время




Используемые ресурсы




35 минут
презентация




























































































































Работа по учебнику


























































































Динамическая пауза

















Развитие навыков устной речи
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД



Цель- отработка произносительных навыков
- The first station is “Phonetics” (Первая станция это «Фонетика»)
- At the Phonetic station we’ll revise some sounds and words. Look at the screen. Let’s read the sounds and the words which you can see on the screen.
На станции Фонетика мы повторим некоторые звуки и слова. Посмотрите на экран. Давайте прочитаем звуки и слова которые вы видите на экране.
– Repeat after me.
(I:) (e) (ai) (
·) (ei)
Teacher, pilot, vet, writer, doctor, singer, painter, baker.
-Find the sounds in these words, one word is odd.
-Найдите эти звуки в этих словах
- Sound I: - who can find a word with this sound? Go to the blackboard and write down this word, underline this sound
(i:) teacher
(e) vet
(ei) painter, baker
(
·) model, doctor
- What word is odd?
-Singer is odd. Because there is no one of these sounds.
- Well!
- Get a counter
-Let’s go to the next station. It is “Speech training”
-I’ll read you Russian rhymes and you should match words to them in English.
Я зачитываю вам русские рифмовки, а вы должны подобрать к ним английское слово.
-Мукой обсыпан пекарь
Он по-английски - BAKER
-Русский врач, английский доктор,
Называем просто – DOCTOR.
-Садись в машину, все исправно,
Нас повезет водитель – DRIVER.
-Умеет все, в работе дока
Рабочий, по-английски – WORKER.
-Писатель пишет, вы читайте!
Писатель по-английски – WRITER.
-Пахнет вкусно , жарят лук
Повар по-английски- COOK.
-Работает в поле упорно, упрямо
Колхозник и фермер
Иначе он – Farmer
The next task.
-Согласно проводимым в Великобритании опросам школьников вашего возраста, самыми популярными профессиями являются.., а чтобы узнать какие это профессии, вы должны расставить буквы в правильном порядке.
-Put the letters in right order and you will know these jobs.
-Take the boards and write the words on them.
- Возьмите доски и напишите эти слова правильно на них.
1. TOCDOR
2.TORAC
3. TEAERCH
4. LOTPI
5. ERSING
-The first word is TOCDOR, write down.
-Now show me.
-Look at the screen and correct
-Let's check up.
-Let’s repeat the top jobs among British pupils once more.
- Давайте еще раз повторим самые популярные профессии среди Британских детей
- Open the books and look at exercise 2 at page 97. Can you guess the top five jobs.
Read the first sentence
- What is she? / he
- Now you know the top jobs among British pupils and what these people do.
-Теперь вы узнали самые популярные профессии среди Британских детей и что делают эти люди.
- Now I'll give the counters to the passengers who were active.
А сейчас я раздам медали тем, кто активно работал.
Let's go to the next station. It is "Grammar"
Давайте отправимся на следующую станцию это Грамматика.
Look at the screen.
Let’s revise word building of some jobs.
– Для обозначения действующего лица или профессии к глаголам присоединяются суффиксы:
-er/-or который в безударном положении читается как э
- for example to act – играть, an actor – актер, обратите внимание что глаголы употребляются с частицей to, a существительные в единственном числе с артиклем a, или если существительное начинается с гласной то употребляется артикль an
To act – an actor
To write – a writer
To dance – a dancer
To play – a player
Если глагол оканчивается на немую e, то при добавление суффикса -er немая e выпадает и добавляется суффикс.
The next task.
– There are cards on your desks. You must form new words- jobs and guess jobs.
У вас на партах лежат карточки- таблицы, вы должны образовать новые слова – профессии и угадать профессии.
Образуйте новые слова-профессии:
1) To teach – teacher
To dance-a dancer
To bake – a baker
To drive – a driver
To sign – a signer
To paint –a painter
To farm –a farmer
2) Кто это?
1) She bakes bread ( .)
2) She works in the school ( )
3) He works in a theatre( .. )
-Now let's check up.
-Change your cards with your neighbor and check up the works of each other.
-Поменяйтесь с соседом, возьмите ручки, будете проверять друг друга.
The first word is teacher, correct please who was wrong. (Далее сверяем остальные слова)
- Now count correct answers and look at the screen. Посчитайте правильные ответы и поставьте соответствующую оценку своему соседу.
- Change your cards again
Теперь поменяйтесь карточками снова.
У кого стоит оценка пять поднимите руку? Вы получаете по три фишки. У кого 4? Вы получаете по две фишки. У кого 3? Вы получаете по одной фишке. Остальные должны были быть более внимательными.
Our next station is "Physical training"
Наша следующая станция это Физминутка.

It's time to have a rest. Stand up.
- Can you hop like a rabbit?
- Yes, we can.
- Can you jump like a frog?
- Yes, we can
- Can you walk like a duck?
- Yes, we can
- Can you fly like a bird?
- Yes, we can
- Can you swim like a fish?
- Yes, we can

-Well done!! Sit down, please.
- Sit right and be quite.


The next station is "Conversation"
Следующая станция Разговорная.
-Look at the screen, something is wrong here, don’t you notice?
Ребята посмотрите на экран, что-то тут не так, вы не замечаете?
-Read the first sentence, translate it? Is it right? Jobs have messed up, put them correctly
- Профессии перепутались, надо расставить их по местам
– Write them in your exercise books.
Прочитайте первое предложение, переведи. – Разве это правильно? Откройте тетради, исправьте ошибку в предложениях и запишите их.
-Actor teaches children - Teacher - Read the next correct sentence
Who teaches children?
- Farmer works in the hospital - Doctor
- Teacher drives a car - Driver
-Drives works on a farm - Farmer
- Doctor works in the theatre - Teacher
-Get counters. Well done
Раздаю фишки за верный ответ

-Let’s talk about Andy’s classmates dream jobs.
– Давайте поговорим о профессиях, о которых мечтают одноклассники Энди.
Ex 2 p 100
- Firstly let’s listen to Ellie and guess her dream job.
- Listen attentively
- Have you guessed what her dream job is?
-Вы угадали о какой работе она мечтает?
- What is Ellie going to do? Find answer in exercise
-Yes, she is going to be a singer and sing and play music and be famous
- Ann is going to be a vet. What is she going to do? Find the answer in this exercise ( live on a farm, look after animals, help sick animals)
-What are Alex and Jack going to be in the future? Find the answer. ( work in a theatre, be famous, act in films and plays)
Well done, you get a counter.
I give you a counter.



We are coming to the "Puzzle station"
-Мы приближаемся к «Загадочной станции»
-We said that Ann is going to be a vet and help sick animals. –She wants to work on a farm. And this is John. – He is going to be a vet too. But he wants to work in a zoo. Try to guess what animal he is going to help in a zoo.
– Мы сказали что Анна собирается стать ветеринаром и лечить животных, она хочет работать на ферме. А это Джон, он тоже собирается стать ветеринаром, но он хочет работать в зоопарке. Угадайте кого он будет там лечить.
1) A lot of spots .
A long long neck.
A funny scarf.
It's a ... (Giraffe)
Много много пятнышек
Длинная, предлинная шея
Забавный шарф
Это Жираф.
– Don’t you know? Haven’t you guessed?
2) Green and long
With many teeth
Beautiful smile
It's a ... (Crocodile)
Зеленый и длинный
Много зубов
Красивая улыбка
Это Крокодил
3) A very long nose
It grows and grows
He is big and likes fun
It'san ... (Elephant)
Очень длинный нос
Всё растет и растет
Он большой и любит веселье
Это Слон
4) So colourful and bright
It's fond of talking much
Likes eating carrot
It's a ... (Parrot)
Очень яркий и цветной
Любит поболтать
Любит есть морковку
Это Попугай
-A counter for you

We are coming to the station “Let’s play”
Игра «WHO AM I?»
-Let’s play a game! – Who helps me in this play go the blackboard, come here .
- You must guess jobs.
1) What is she? – She is a doctor.
Where does she work? –She works in a hospital.
What does she do? –She helps sick people
2) What is he-He is a teacher
What does he do? He teaches pupils
Where does he work? He works in a school.
3) Who is he? - He is a postman
-Where does he work? – He works in a post office
-Try to guess what jobs these are?
1) – He works in the police.
He helps people
He wears a uniform
-What is he?
-He is a police officer
2) He acts in plays and films
Works in a theatre
He is famous
What is he?
-He is an actor
Well done!

Let’s go to the station "Listening and Speaking"
Станция «Послушаем и Поговорим»

- Давайте послушаем рассказ Димы. И попытаемся угадать, кем он хочет стать.
-Let’s listen to Dima’s story and try to guess what he is going to be?
- What is his favorite animal?
- Какое его любимое животное?
- What kind of dolphin did he want to have?
-Какого дельфина он хотел бы иметь?
- Have you guessed what Dima is going to be?
-кем собирается стать Дима?
- He is going to be a vet

Рассказ о профессиях, дети рассказывают о профессиях мамы и папы.
-I want you to tell me about your parents jobs
-Who wants to tell about your father’s job or mothers job




















Учащиеся хором за учителем повторяют звуки, затем выполняют задание: находят звук, которого нет в предложенных словах .





























Подбирают к русским словам английское слово в рифму.









Цель–закрепление лексики по теме; усвоение лексических единиц; воспроизведение их в речи


Учащиеся внимательно знакомятся с предложенными им заданиями и выполняют их.




Учащиеся выполняют задание: расставляют буквы в нужном порядке и полученные слова записывают на индивидуальных магнитных досках.













Учащиеся читают предложения из упражнения 2 и называют самые популярные профессии среди Британских детей.























































Ребята заполняют таблицы, образовывая профессии людей, затем отвечают на вопросы, угадывая профессии.






























































Учащиеся исправляют предложения, правильно подобрав профессию.








































Ребята разгадывают загадки



































Игра «Угадай кто я»-у доски стоят ученики в разных униформах, другие ученики должны угадать какую профессию они представляют.






















Ребята слушают рассказ Димы и должны догадаться, кем он собирается стать.







Дети рассказывают о профессиях мамы и папы.
Познавательные: Осуществлять актуализацию ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт.
Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи.
Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы.
Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях

5.

Рефлексия
Время
Используемые ресурсы



4 минуты
мультимедийная презентация





Итог урока















Домашнее задание




Выставление оценок

Деятельность учителя

Unfortunately our travelling in the country of Jobs is coming to the end.
-The last station is Reflection
-Did you like our travelling?
-What surprised you?
-What did you like best off all?
-Let’s revise jobs were we speaking about?
(Дети называют профессии, которых видят на экране.)
-Let’s revise the proverb
Now, open your diaries and write down your homework. - Make up a story about your favorite job. ( Составить рассказ о вашей любимой профессии)

- You all worked well at the lesson.
-Вы все работали хорошо на уроке
-А теперь пришло время подсчитать баллы и оценить вас.
- Who got six or more counters during the lesson put up your hands. ...... get a "five"
-Кто набрал шесть и более фишек получают 5
-Who got 5 or 4 counters? ....... get a "four"
-Кто набрал 5 или 4 фишки получают 4
- The rest pupils didn’t work badly, maybe you were shying. I hope you will be more active at the next lessons.
-Остальные ученики работали не плохо, возможно вы стеснялись. Я надеюсь, на следующем уроке вы будете активнее.
- These are your prices
- The lesson is over. Goodbye and good luck!
Деятельность обучающихся

Повторяют лексику по теме, изученную на уроке пословицу ; высказывают свое мнение об уроке, о том что им понравилось и что их удивило.
УУД












15