СПРАВКА по итогам проверки качества ЗУН по русскому языку и математике в 4А классе


СПРАВКА
по итогам проверки качества ЗУН
по русскому языку и математике в 4А классе
15 - 16 декабря 2016 года, согласно плану внутришкольного контроля в ГОАУ «Свободненская специальная (коррекционная) школа-интернат» 1 отделение, была проведена проверка ЗУН по основным предметам у обучающихся 4А класса.
Цель проверки: оценить сформированность ЗУН и уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4А класса к продолжению образования на второй ступени обучения.
Анализ проверочной работы по математике, проведенной 15 марта 2016 г
При проверке ЗУН по математике обучающимся предлагалось выполнить 20 тестовых заданий из разделов: нумерация (1 - 3), выполнение действий с числами (4 - 10), элементы алгебры (11,12) и геометрии (13 - 15), работа с величинами (16,17), решение задач (18), задания логического характера (19,20). Работа содержит знания базового уровня (уровня минимальных требований для детей с ОВЗ). Содержание работы соответствует требованиям государственного стандарта и объему изученного материала.
Система оценивания выполнения всей работы
Максимальный балл за выполнение работы- 20.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Первичные баллы 0 - 6 7 – 12 13 - 18 19 - 20
Проверочную работу писали 6 человек. По состоянию здоровья отсутствовала Ли Анастасия. Овсянникова Фаина и Волошин Матвей обучаются по индивидуальной программе.
Сводная ведомость результатов:
Фамилия имя ученика Максимальный балл за выполнение задания Количнабр.
баллов
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Винников Д. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 0 1 1 0 0 1 0,5 1 1 0 14,5
Дроздов М. 1 1 1 1 1 1 1 1 0 1 1 1 1 1 1 0,5 1 1 1 0 17,5
Матюшкин И. 0 1 1 1 0 1 1 1 1 0 1 1 1 1 1 0 0,5 1 1 0 14,5
Пронин Д. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 18
Слободенюк В. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 1 1 1 0,5 1 0,5 1 1 1 0 17
Сулимова А. 1 1 1 1 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0,5 1 1 0 17,5
Результаты работы по математике представлены в таблице:
№ Фамилия имя
обучающегося Оценки
«5» «4» «3» «2»
1 Винников Данил + 2 Дроздов Михаил + 3 Матюшкин Иван + 4 Пронин Демид + 5 Слободенюк Валентина + 6 Сулимова Алёна +


На основании вышеизложенного учителю необходимо обратить внимание на отработку следующих учебных умений у учащихся, где допущено большее количество ошибок:
- единицы величины (масса, время, длина), их соотношение, перевод (№16, 17);
- порядок выполнения действий в выражениях без скобок (№10);
- выделять фигуры из композиции, образованной наложением одних форм на другие (№ 20).
Провести индивидуальную коррекционную работу с учащимися допустившими ошибки в №1 по теме нумерация (Матюшкин И.), №5 вычитание многозначных чисел (Матюшкин И., Сулимова А.), №9 деление с остатком (Дроздов М.), №11 решение уравнений (Винников Д.), №14 нахождение площади (Винников Д., Слободенюк В.), №15 нахождение периметра (Винников Д.).
Анализ работ показал, что у большинства четвероклассников сформированы вычислительные навыки и умения. Результаты контроля по математике показали:
Успеваемость Качество знаний Степень обученности Средний балл
Контрольная работа 100% 100 % 64% 4
Анализ контрольной работы по русскому языку, проведенной 16 марта 2016г
При контроле уровня предметных достижений по русскому языку обучающимся был предложен диктант и грамматическое задание. Содержание работы соответствовало требованиям государственного стандарта и объему изученного материала.
Выполняли работу 7 человек. По состоянию здоровья отсутствовала Ли Анастасия. Волошин Матвей обучается по индивидуальной программе.
Результат работы по русскому языку представлен в таблице:
№ Фамилия, имя обучающегосяОценки
диктант задание
1 Винников Данил 3 4
2 Дроздов Михаил 3 4
3 Матюшкин Иван 4 4
4 Овсянникова Фаина 3 3
5 Пронин Демид 4 4
6 Слободенюк Валентина 4 4
7 Сулимова Алёна 4 4
Анализ диктанта представлен в таблице:
№ Название орфограмм Число учащихся, допустивших ошибки
1 Пропуск, замена букв, слов 5
2 Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемой ударением 3
3 Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 4
4 Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных 2
5 Правописание парного согласного в корне слова1
6 Правописание удвоенных согласных 2
7 Правописание сочетаний (-чк,-чн) 1
8 Правописание разделительного твёрдого знака 3
9 Перенос слов 1
10 Правописание предлогов 2
11 Исправления 2
12 Пунктуационные ошибки в конце предложений 0

Анализ выполнения грамматического задания представлен в таблице:
№ Название орфограмм Число учащихся, допустивших ошибки
1 Главные и второстепенные члены предложения 0
2 Части речи 0
3 Склонение имён существительных 5
4 Падеж имен существительных 1
5 Спряжение глагола 0
6 Разбор слова по составу 6
7 Фонетика (определение звуков и букв в слове) 2
На основании вышеизложенного учителю необходимо обратить внимание на отработку учебных умений и навыков, где допущено большее количество ошибок по следующим темам: «Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемой ударением», «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных», «Правописание разделительного твёрдого знака», «Склонение имён существительных», «Разбор слова по составу».
Результаты контроля по русскому языку показали:
Успеваемость Качество знаний Степень обученности Средний балл
написание диктанта 100% 57,14 % 52% 3,57
выполнение грамматического задания 100% 85,71 % 60% 3,86
Анализ работ показал, что в целом уровень учебной подготовки учащихся по русскому языку удовлетворительный.
На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:
Контрольные работы показали, что базовый уровень ЗУН учащихся с ОВЗ соответствуют уровню минимальных требований. Следует обратить особое внимание на слабо успевающих обучающихся: Винникова Данила, Дроздова Михаила, Овсянникову Фаину, Матюшкина Ивана.
В целом учащиеся подготовлены к изучению учебного материала в 5 классе.
Рекомендации:
Учителю проанализировать итоги контрольных работ, уделять больше внимания тем разделам программ, по которым допущено наибольшее количество ошибок.
Усилить работу со слабоуспевающими учащимися. Особое внимание необходимо уделять следующим учащимся: Винникову Д., Матюшкину И., Овсянниковой Фаине, Дроздову Михаилу.
Познакомить воспитателя, родителей с результатами контрольных работ и подключить их к работе по устранению пробелов в знаниях обучающихся.
18.03.2016 г.
.
Справку составила:
учитель начальных классов
Полыгалина Е.А.________________