Тестовые задания в 2-ух вариантах к учебнику Бабенко, Шаталова, Шубин: Экология животных (7 класс)


Экология животных ВАРИАНТ 1
I. Тестовое задание.К каждому даны четыре варианта ответа, из которых нужно выбрать один правильный.
А1. К холоднокровным животным относится:
1) полярная сова
2) обыкновенный еж
3) прыткая ящерица
4) двугорбый верблюд
А2. Многие теплокровные организмы снижают температуру своего тела:
1) впадая в оцепенение
2) закапываясь в песок
3) увеличивая частоту дыхания и испарение жидкости
4) накапливая жир
А3. В какой среде обитания самые большие колебания температуры:
1) в почвенной
2) в организменной
3) в водной
4) в наземно-воздушной
А4. Бентос - это организмы:
1) активно плавающие в толще воды
2) обитающие на дне водоемов
3) парящие в толще воды
4) обитающие на границе водной и наземно-воздушной сред
А5. Дельфины относятся:
1) к бентосу
2) к планктону
3) к макропланктону
4) к нектону
А6. Не впадают в спячку:
1) суслики
2) летучие мыши
3) птицы
4) ежи
А7. К сапрофагам относятся:
1) дождевые черви
2) летучие мыши
3) совы
4) ежи
А8.Животное-фильтратор (пассивное питание):
1) грызун
2) беззубка
3) тигр
4) орел
А9. Не впадают в спячку:
1) суслики
2) летучие мыши
3) птицы
4) ежи
II. а) Сопоставьте животных и природные зоны, в которых они обитают:
1) песецА) тундра
2) дрофаБ) леса умеренной зоны
3) рысь В) степь
4) кабан
5) лемминг
6) корсак
б) Установите соответствие между отдельными видами животных и отношением их к температурному фактору.
ПРЕДСТАВИТЕЛИ КЛАССИФИКАЦИЯ ЖИВОТНЫХ
1) голубь А. пойкилотермные (холоднокровные)
2) акула Б. гомойотермные (теплокровные)
3) собака 4) лягушка 5) кит 6) ящерица прыткая III. 1) Охарактеризуйте свет как экологический фактор в жизни животных.
2) Какую роль в жизни животных играют миграции? Перечислите животных, которые осуществляют миграции.
Экология животных ВАРИАНТ 2
I. Тестовое задание.К каждому даны четыре варианта ответа, из которых нужно выбрать один правильный.
А1. К теплокровным животным относится:
1) серый варан
2) пестрый дятел
3) озерная лягушка
4) окунь речной
А2. Многие холоднокровные организмы повышают температуру своего тела:
1) меняя густоту волосяного или перьевого покрова
2) закапываясь в песок
3) увеличивая частоту дыхания и испарение жидкости
4) греясь на солнце
А3. К животным с пассивным питанием относится:
1) саранча перелетная
2) большая синица
3) ланцетник
4) северный олень
А4. Какая среда обитания обладает самой высокой плотностью:
1) наземно-воздушная
2) водная
3) почвенная
4) организменная
А5. Организмы, активно плавающие в толще воды это:
1) бентос
2) планктон
3) нектон
4) микропланктон
А6. Мидии и устрицы относятся:
1) к бентосу
2) к планктону
3) к микропланктону
4) к нектону
А7. Укажите термин, которым называется область распространения, занимаемая видом:
1) участок                    
2) пространство          
3) площадь            
4) ареал
А8. Животное почвы:
1) як
2) рак-отшельник
3) ногохвостка
4) лемминг
А9. Животное пустынь:
1) бизон
2) джейран
3) анаконда
4) паук-птицеед
II. а) Сопоставьте животных и природные зоны, в которых они обитают:
1) серый варан А) пустыни
2) якБ) тропические леса
3) тушканчикВ) горные области
4) кондор
5) капибара6) леопард

б) Установите соответствие между растениями и животными организмами по отношению к освещенности.
ОРГАНИЗМЫ КЛАССИФИКАЦИЯ ОРГАНИЗМОВ
А. растения 1) светолюбивые
Б. животные 2) ночные
3) сумеречные
4) дневные
5) светолюбивые
6) тенелюбивые
III. 1) Охарактеризуйте температуру как экологический фактор в жизни животных.
2) Какую роль в жизни животных играют спячка и оцепенение? Приведите примеры животных.