ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ СОТРУДНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ЭКСПЕРТНО-КОНСУЛЬТАТИВНЫХ ОРГАНОВ (СОВЕТОВ) О ПОРЯДКЕ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВОСПИТАННИКАМИ СЕТИ ИНТЕРНЕТ


ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ для сотрудников образовательных учреждений и экспертно-консультативных органов (советов) о порядке действий при осуществлении контроля за использованием воспитанниками сети Интернет1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок действий при обнаружении сотрудниками образовательных учреждений и экспертно-консультативных органов (советов):
1) возможности доступа воспитанников к потенциально опасному контенту;
2) вызванного техническими причинами отказа доступа к контенту, не представляющему опасности для воспитанников, доступ к которому не противоречит принятым нормативным актам на федеральном уровне, уровне субъекта Российской Федерации, муниципальном уровне, а также на уровне образовательного учреждения.
2. Контроль за использованием воспитанниками сети Интернет осуществляют:
1) во время проведения занятий – преподаватель, проводящий занятие и (или) специально уполномоченное руководством образовательного учреждения на осуществление такого контроля лицо;
2) во время использования сети Интернет для свободной работы воспитанников - лицо, уполномоченное Советом образовательного учреждения по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете (далее – "Совет") или директором образовательного учреждения в установленном Советом порядке.
3. Лицо, осуществляющее контроль за использованием воспитанниками сети Интернет:
- определяет время и место работы воспитанников в сети Интернет с учетом использования соответствующих технических возможностей в образовательном процессе, а также длительность сеанса работы одного воспитанника;
- способствует осуществлению контроля за объемом трафика образовательного учреждения в сети Интернет;
- наблюдает за использованием компьютеров и сети Интернет воспитанниками;
- запрещает дальнейшую работу воспитанника в сети Интернет в случае нарушения воспитанником порядка использования сети Интернет и предъявляемых к воспитанникам требований при работе в сети Интернет;
- не допускает воспитанника к работе в Интернете в предусмотренных Правилами использования сети Интернет случаях;
- принимает необходимые меры для пресечения дальнейших попыток доступа к ресурсу/группе ресурсов, несовместимых с задачами образования.
4. При обнаружении информации, в отношении которой у лица, осуществляющего контроль за использованием воспитанниками сети Интернет, возникают основания предполагать, что такая информация относится к числу запрещенной для распространения в соответствии с законодательством Российской Федерации или иному потенциально опасному для воспитанников контенту, ответственное лицо направляет соответствующую информацию руководителю образовательного учреждения и в Совет, которые принимают необходимые решения.
5. При обнаружении вызванного техническими причинами отказа доступа к контенту, не представляющему опасности для воспитанников, доступ к которому не противоречит принятым нормативным актам на федеральном уровне, уровне субъекта Российской Федерации, муниципальном уровне, а также на уровне образовательного учреждения.