Разработка урока по русскому языку : Правописание парных согласных звуков в середине слова (3 класс)


Класс- третий
Предмет – русский язык
Программа развивающего обучения Л. В. Занкова
Учебник – А. В. Полякова. Русский язык.- М.: Просвещение.
Тема : «Знакомство с правописанием парных согласных звуков в середине слова»
Цель: развить навыки правописания слов с парными звонкими и глухими согласными.
Задачи личностного содержания:
- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
-развивать познавательный интерес, орфографическую зоркость, внимание;- воспитывать чувство ответственности, самостоятельности принятия решения.
Задачи метапредметного содержания:
- Уметь определять и формулировать тему урока, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного ; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД)
Задачи предметного содержания:
- знать понятия звонкие и глухие согласные;
-формировать навыки проверки написания парных звонких и глухих согласных в середине слова.
Оборудование для учителя:
проектор, карточки с заданиями для доски.
Оборудование для учащихся:
Карточки с заданиями для групповой, парной работы, учебник, тетрадь.
Ход урока.
Запись числа и классной работы в тетрадях. (слайд 2)
-Обратите внимание на экране записана загадка, отгадайте ее. (слайд 3)
Целый год янтарный мед в бачках не кончается!
И все лето весь народ на цветах качается! (пчелы)
-Назовите согласные, требующие проверки (Д)
-Назовите согласный, составляющий ему пару. (Т)
Запишите , продолжив закономерность. (слайд 4)
Дт Тд Дт Тд
Помогите мне расшифровать слова для словаря. (слайд 5)
АКДЕСЕБ ЛАЗКОВ АКЖЕТСАЗ ОКГЕЛ
Словарь: беседка, вокзал, застежка, легко.
Что общего в этих словах? (парные согласные звуки)
–Назовите тему нашего урока? Обратите внимательно на минутку чистописания, она вам тоже поможет определить тему.
Парные согласные звуки в середине слова
Работа в парах. (слайд 6)
-Сейчас вы будете работать в парах. На столе у вас лежит конверт. В этом конверте даны слова, которые необходимо распределить на две группы по общим признакам. Время работы 2 минуты.
Рыбка, город, грядка, завод, сугроб, травка, ягодка, автобус, мороз, сказка. (слайд 7)
-По какому признаку распределены слова на две группы? (на парные согласные в середине слови и в конце)
-Назовите парные согласные звуки. (слайд 8)
-С парными согласными на конце слова мы работали во 2 классе, а что мы узнаем сегодня на уроке в соответствии с темой нашего урока? ( правило проверки парных согласных в середине слова)
6. Работа в группе
-Сейчас вы будете работать в группах. На столе у вашей группы лежит лист на котором написаны слова с пропущенными буквами. Ваша задача вставить нужную букву и подобрать проверочное слово. Время 3 минуты.
ГРЯ…КА ГРЯДОЧКА
ТЕТРА…КА ТЕТРАДИ
ЗУ…КИ ЗУБЫ
ШУ…КИ ШУБЫ
СНЕ…КИ СНЕЖОК
ПИРО…КИ ПИРОЖОК
Проверка выполнения задания. Каждая группа называет по одному слову. Слова можно подобрать разные и поэтому можно рассмотреть разные варианты. Сверка.
-Как же можно проверить парную согласную в середине слова? Правило. (слайд 9)
Парные согласные – самые опасные!
В корне ты их проверяй-
Рядом гласный подставляй!
Физ. минутка

Я буду читать стихотворение, ваша задача ответить на вопросы в стихотворении, чтобы получилась рифма и повторять за мной движения.
-Свекла где растет? На грядке
-Буквы пишут где? В тетрадке
- Что мы утром чистим? Зубки
- Надеваем в холод? Шубки
-Любим мы играть ? В снежки
- Есть на праздник? Пирожки
Что общего в этих словах? (парные согласные в середине слова)
Работа с учебником.
Упражнение 200
Домашнее задание.
-Составьте предложения из данных слов. Напиши, вставляя пропущенные буквы.
Дождик залилкана…ки для стока воды.
Взяли ребятаспортивную площа…ку.
Прорыли ониможно делать заря..ку.
Теперь на площа…келопа…ки.
Итог урока. Рефлексия.
Над какой темой мы работали на уроке (парные согласные звуки в середине слова)
Как проверить парный согласный в середине слова? (правило)
Что на уроке понравилось ( не понравилось)
В чем испытали затруднения?
Как оцениваете свою работу?
Где могут пригодиться знания, полученные на уроке?