Открытое занятие в средней группе Теремок


Цель:
развивать творческие способности воспитанников к искусству (лепка из пластилина);
приобщать к театрализованной деятельности;
учить передавать эмоциональный образ и действия героев сказки.
Дети сидят за столами. В группу входят 2 детей и читают загадки.
Живет она в норке.
Серая малышка,
Кто же это?... (Мышка)
Комочек пуха.
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. ( Заяц).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый,
Ах, краса! А зовут её ... (Лиса).
Косолапый и большой.
Спит в берлоге он зимой.
Любит он малину, мед.
Ну-ка, кто назовет? ( Медведь).
Воспитатель : Вы узнали героев сказки? ? из какой они сказки?
-теремок.
Ребята, посмотрите, у нас стоит теремок, он там никого нет.
-Вы хотите заселить его жителями из сказки?
-Выйдем на середину группы и вспомним, как двигаются эти животные.
(Дети под музыку показывают движения)
 Я сегодня предлагаю вам слепить животных из этой сказки.
-Виолетта, кого ты хочешь слепить?
-Максим , кого ты хочешь слепить? (спрашиваю детей, кто кого желает слепить).
-на отдельном столе лежит пластилин разного цвета. Вам нужно подойти и выбрать тот цвет пластина, кого животного вы хотите слепить.
-Дети, проходите на свои рабочие места.
Рассмотреть графические рисунки на доске.( мышка, лиса, медведь, заяц)
-Из каких частей состоят животные? (тело, голова. Лапы, уши, хвост)-У всех этих животных какая самая большая часть? (тело)
-какой формы? (конус)
-голова какой формы? (круглая)
- У всех зверей самая большая часть это тело. Голова меньше чем туловище.
-чем они отличаются друг от друга? (разные морды)
-Чем похожи? Тело формы конуса.
-Рассмотрим лису. Морда у неё вытянута, нос острый, хвост пушистый, ушки маленькие, треугольные.
-рассмотрим медведя. Морда чуть вытянута, ушки маленькие-круглые, хвост-маленький.
Рассмотрим зайца. Уши овальные-длинные, хвостик маленький-круглый.
-Рассмотрим мышку. Уши круглые-большие, только хвостик длинный и тонкий.
Пальчиковая гимнастика.
Этапы лепки:
Возьмите пластилин разделите на три части. Две части отложите в сторону, одну, которая больше возьмите в руки-это будет туловище. Положите между ладонями и прямыми движениями раскатываем, одну сторону заостряем, чтобы получился конус. Отложили в сторону. Взяли другой кусок пластилина, положили между ладонями и катаем круговыми движениями, чтобы получить форму шара. Кто лепит лису, морду вытягиваем пальцами- острая.
Кто лепит мышку-морду вытягиваем пальцами-острая.
У лисы ушки оттягиваем делам острые-треугольные.
Возьмите третий кусок пластилина, разделите его на две части.
Кто лепит зайца, разделите ещё на две части-это уши. Взяли одну часть и раскатали между ладонями столбик, сплющили его пальцами, поставили к голове и примазали пальцами.
Взяли следующий кусок пластилина, отщипнули от него кусочек маленький- это хвостик.
Оставшийся пластилин разделили на две части –это лапы. Раскатываем между ладонями столбики и присоединяем к туловищу-примазываем.
Ребята! Какие красивые животные у вас получились!
Обыграть сказку.
Теперь наша задача поселить их в Теремок! Но будьте внимательны: мы будем селить их в такой последовательности, в какой они появлялись в сказке! Давайте вспоминать, кто у нас поселился самым первым?
Звучит музыка «Звуки леса». Ребята поочередно выходят в определенной последовательности с вылепленными персонажами.
Импровизируют сказку: по ролям (диалогическая речь – отражение интонации, мимики, жестов).
Воспитатель:
Много в нем живет зверей
Вместе жить нам веселей
Он ни низок, ни высок
Наш веселый «Теремок».
Сказка есть да в ней намек,
Детям всем там дан урок.
Скажите, ребята, какова идея этой сказки? (Жить дружно, вместе интереснее, не ссориться, не обижать других).
- Какой смысл сказки? (Вместе ни чего не страшно, все можно преодолеть).
На этом наше занятие окончено, а теремок мы перенесем в  игровую.