Практическое занятие в группе продлённого дня. Полёты человека.Самолётик.


Воспитатель ГПД: Идежина Любовь Викторовна
Раздел:. Полёты человека
Тема : Самолётик
Цели: Познакомить с видами летательных аппаратов, Моделировать
Учить изготавливать модели самолёта
Систематизировать  умения работать с бумагой в технике оригами, оформлять изделия по собственному замыслу
Расширить словарный запас учащихся.
Воспитывать чувство патриотизма.
Материально техническое обеспечение: фотографии космонавтов, раздаточный материал, рисунки учащихся.
Виды деятельности: Сравнивать современные и старинные виды летательных аппаратов
Подготавливать своё рабочее место, размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопастностиИспользовать навыки работы с бумагой, самостоятельно создавать изделия, использовать технику оригами
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.Психологический настрой
Приветствие
Проветка готовности учащихся к уроку
II.Самоопределение к деятельности
М/У: Рассмотрите рисунки на слайде.  (На слайде изображены  ракета, ковёр-самолёт, птицы, парашют, Карлсон, самолёт)
- Что объединяет все эти предметы?
( Все они способны к полёту.)
-Кто догадался какая тема нашего урока? ( полёты человека)
-Какие учебные задачи мы поставим перед собой?
        Узнаем что такое самолёт?
         Какие бывают самолёты
         Научимся их изготавливать
- На какие группы можно разделить эти предметы?
( Сказочные герои, живые существа, воздушный транспорт.)
III. Изучение нового материала
М/У: отгадайте загадку
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что же это?-...(Самолет)
-Что такое самолёт?
 Самолет — это летательная машина, с крыльями и мотором, которая может лететь быстрее птицы и перевозить по воздуху тысячи кило груза.
-Давайте рассмотрим из чего состоит самолёт
М/У: на слайде самолёт
-Кто знает название самолётов? (кукурузник, пожарный, военные, истребители, пассажирские, грузовые)
- Как вы думаете почему назвали именно самолёт?
- С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На чём только не отправлялись в небеса герои сказок и легенд! И на золотых колесницах, и на быстрых стрелах, даже на летучих мышах!
 – Вспомните, на чём совершали полёты герои ваших любимых сказок? (ковёр, метла, ступа, парашют …..)
 – Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, которыми нельзя было управлять. Куда подует ветер – туда и летит шар. Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень неуклюжий и неповоротливый, позже появились аэропланы. Им на смену пришли быстроходные самолёты и вертолёты. И, наконец, самый быстрый транспорт:
М/У: рассказ учителя на слайде колесница, стрелы, летучие мыши
- Кто изобрёл первый самолёт?
Исторические документы неопровержимо доказывают, что первый в мире самолет был создан в России. Создателем первого в мире самолета является Александр Федорович Можайский. Он построил и испытал первый самолет на двадцать лет раньше американцев братьев Райт, которым до последнего времени совершенно незаслуженно приписывалось это изобретение.
М/У: на слайде портрет А.Ф Можайского, отгадайте загадку
Чудо-птица, алый хвост,
 Прилетела в стаю звёзд. (Ракета)
- Кто знает кто такие космонавты?(- Кто знает животных космонавтов?( Белка и стрелка)
– Первыми космонавтами-разведчиками были собаки, кролики, насекомые, даже микробы.
 Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шёрстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.
- Вы знаете кто первый полетел в космос? (Юрий Гагарин)
– 12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть «Человек в космосе! Русский!»
 Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин.
 Больше часа 108 минут (1час 48 минут) длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым.
М/У: показ слайдов животных, Юрия Гагарина, видео полёта в космос
IV. Инструкция по выполнению самолёта- Давайте представим , что мы изобретатели и изобретём самолёт
-Мы будем делать самолёт из бумаги
- Как называется эта техника? ( оригами)
- Что такое оригами?
Оригами- искусство складывания фигурок из бумаги.( по японски Ори- складывание,ками –бумага)
Оно распространилось в Японии
-Считают, что  изготовление бумажных фигурок  было священным ритуалом ими украшали статуи богини милосердия. Сегодня оригами является украшением быта, народных праздников.
М/У: показ  готового бумажного самолёта
Техника безопасности при работе с ножницами
М/У: показ схем по изготовлению самолёта
План работы
1.Подготовить рабочее место
2.Сложим лист пополам
3.Согнём верхние углы к сгибу
5.Согнём лист
6.Согнём верхние углы к сгибу
7.Загнём уголок
8.Согнём изделия пополам
9. Сделаем крылья
Название самолётов (ТУ-154,андромеда, АТ-400)
Украшение самолёта
Критерии
    Аккуратность
    Правильное выполнение
    Украшение
    Цветовое решение( зелёные, синие, коричневые, чёрные, белые,….)
V. Итог урока
- Что нового о самолётах узнали?
- Что еще летает кроме самолётов? ( воздушные шары, парашюты, в сказках ступа,…)-Научились ли вы делать самолёт?
VI. Рефлексия
М/У: на слайде дети читают начало и продолжают конец
Оцените свои достяженияСегодня на уроке было интересно……..
Было трудно………..
Я понял(а), что я научил(ась,ся)……….
Я смогла…………
Урок дал мне для жизни……………….