Программа деятельности детского общественного объединения


Утверждена общим собранием объединения
Протокол № 1 от « 28» мая 2012г.
Согласована:_________________
Гатилова А.И. заместитель директора
по воспитательной работе
«30» мая 2012г.
Программа деятельности детского общественного объединения « Юность»
"ДОРОГА ДОБРЫХ ДЕЛ"
Возраст детей: 9-14 лет
Срок реализации: 3 года
Разработала: старшая вожатая I квалификационной категории МБОУ «СОШ №3 г. Щигры Курской области»
Сливнюк Елена Алексеевна
Щигры
2012 год
Содержание программы
I. Пояснительная записка.
II. Цели и задачи:
- принципы деятельности;
- методы деятельности;
- кадровое обеспечение
III. Условия реализации.
IV. Структура деятельности.
V. Содержание деятельности:
- направления программы.
VI. Механизм реализации
VII. Этапы и сроки реализации.
VIII. Правовое обеспечение программы.
IX. Ожидаемые результаты.
Литература.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Название программы Программа деятельности детского общественного объединения «Юность» «Дорога добрых дел».
Цель программы Социальная адаптация членов детского общественного объединения и формирование готовности их к выполнению разнообразных функций в обществе.
Задачи программы Стимулировать социальную активность ребят, приобщить их к разнообразному социальному опыту современной жизни.
Продолжить формирование у ребят гражданско-патриотических чувств, чувства сопричастности к судьбе Отечества.
Развивать природные задатки, творческие и лидерские качества детей, склонности и способности в разнообразных сферах деятельности и общения.
Формировать у ребят представления о ценности здоровья и необходимости ведения здорового образа жизни.
Развивать традиции преемственности.
Обеспечить информационную поддержку деятельности детского общественного объединения.
Автор и руководитель программы Сливнюк Елена Алексеевна, старшая вожатая
I квалификационной категории МБОУ «СОШ № 3
г. Щигры Курской области»
Реализуемые подпрограммы - подпрограмма «Забота»,
- подпрограмма «Созвездие»,
- подпрограмма «В здоровом теле, здоровый дух»,
- подпрограмма «Юная звезда»
- подпрограмма «Своя компания»
Название учреждения Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Щигры Курской области»
Адрес учреждения 306531 Курская область, г. Щигры
ул. Лермонтова, д. 15
Участники Члены детского общественного объединения «Юность»
Возраст 9 - 15 лет (обучающиеся 3-7 классов)
Срок реализации программы 2012-2015 г.г.
Мы имеем дело с детьми, только вступающими в наш взрослый мир, поэтому подходить к ним нужно с особо тонкой инструментовкой, чтобы не ранить душу ребёнка обидным словом, взглядом или жестом, а суметь поддержать его, помочь ему освоить этот новый и большой мир.
А.С.Макаренко
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Социальная активность подрастающего поколения – проблема, которая является актуальной на государственном и на общественном уровне.
Позитивному вхождению юных граждан в противоречивое современное общество во многом способствует деятельность детского общественного объединения, представляющего право выбора среды общения, сферы действий, а также право на уважительное и справедливое отношение со стороны взрослых.
Социальная активность подрастающего поколения – проблема, которая является актуальной на государственном и на общественном уровне.
А это значит, что задача социального становления личности ребенка является первостепенной для современного общества. Период изменений и переориентации ценностей жизни существенно повлиял на процесс формирования социального опыта у детей и подростков, их социальную активность. Сегодня важно не только предоставление ребенку возможности для самореализации личности, но и приобретение опыта социального общения, повышения уровня культуры общения детей и подростков друг с другом, развитие навыков сотрудничества с взрослыми, формирование активной гражданской позиции в обществе и патриотизм по отношению к государству, приобретение навыков владения современными информационными технологиями.
Детское общественное движение и ученическое самоуправление являются важнейшими факторами социализации ребенка, позволяющими эффективно решать сложные педагогические задачи, закладывать основы развития государства в новом тысячелетии. В связи с этим значительно возрастает роль детской общественной организации, органов самоуправления обучающихся и общественного объединения детей, которые создают условия для адаптации детей в постоянно изменяющемся обществе, для активного социального становления, для творческого развития.
Понимая важность проблемы социальной адаптации, была разработана авторская программа деятельности детского общественного объединения «Юность» «Дорога добрых дел», которая учитывает традиции, сохраняет и приумножает ритуалы, решает проблему преемственности и
создания информационного пространства детского общественного объединения.
Программа готовит подростков к личностному и гражданскому определению, учитывает меняющиеся с возрастом ребячьи интересы, обеспечивает сотрудничество детей и взрослых, предоставляет каждому члену объединения показать, на что он способен.
Программа является социально-педагогической, комплексной , долгосрочной, рассчитана на 3 года: 2012 -2015 г.г.
Детское общественное объединение «Юность» действует на базе МБОУ «СОШ №3 г. Щигры Курской области» с 1998 года. Детское объединение «Юность» - самоуправляемое (руководство осуществляется органами самоуправления), некоммерческое (не ставим своей целью получение прибыли), добровольное (вступление по желанию), самостоятельное (сами выбираем цели, средства и формы деятельности) объединение детей и подростков 9-14 лет, ориентированное на идеалы гуманного и демократического общества.
С 2003 по 2009 объединение осуществляло деятельность по программе «Возвращение к истокам», с 2009 по 2012 г по программе «Мир, в котором ты живёшь». Эти программы были успешно реализованы. Деятельность объединения должна непрерывно развиваться. Среди членов объединения, обучающихся школы, проведено анкетирование ,которое позволило выяснить занятость детей в свободное время, их интересы и потребности..
Исследования показали, что растет количество детей с устойчивыми интересами только к развлекательной деятельности и бессодержательному отдыху. При этом более половины опрошенных хотели бы заниматься интересной и, самое главное, полезной деятельностью.
В результате обобщения своего методического опыта, изучения интересов и потребностей детей и подростков, c целью решения обозначенных проблем,
я разработала авторскую программу деятельности детского объединения «Юность» «Дорога добрых дел».
Программа «Дорога добрых дел» ориентирована на детей в возрасте 9–15 лет. В это время у детей ярко выражена потребность в общении с взрослыми и сверстниками на уровне осознания своей взрослости, самоценности, самоопределения и социального ориентирования, формируется стремление к самоутверждению. Программа способствует самореализации, самовыражению каждого ребёнка, развивает социальное творчество.
Программа «Дорога добрых дел» включает в себя пять подпрограмм:
«Забота» (развитие интереса ребят к истории Отечества, организация социально-значимой деятельности).
«Созвездие» (развитие творческих и лидерских качеств, организация досуга детей и подростков).
«Здоровье – это здорово!» (развитие у ребят физических способностей, навыков ведения здорового образа жизни, организация работы отряда ЮИД).
«Юная звезда» (шефская работа с младшими школьниками »).
«Своя компания» (работа со средствами массовой информации, приобретение детьми навыков владения современными информационными технологиями).
Направления:
Гражданско-патриотическое;
Спортивно-оздоровительное;
Нравственно - эстетиченское;
Социальное;
«Общение и досуг».
Каждый отряд, с учётом возрастных особенностей, ведёт работу по одному или нескольким направлениям.
Актуальность данной программы состоит в том, что многообразие предполагаемой деятельности помогает ребенку найти свое место в детском объединении, самореализоваться, приобрести знания и навыки лидера и организатора, реально осуществить свои гражданские права и свободы, опыт социального взаимодействия и созидательной деятельности, включиться в жизнь общества.
Новизна программы обусловлена использованием современных информационных технологий в деятельности детского общественного объединения.
II.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цель: создание условий для общественной самореализации детей и подростков, раскрытия их духовного и творческого потенциала.
Чтобы добиться поставленной цели, необходимо решить ряд задач.
Задачи:
Стимулировать социальную активность ребят, приобщить их к разнообразному социальному опыту современной жизни.
Продолжить формирование у ребят гражданско-патриотических чувств, чувства сопричастности к судьбе Отечества.
Развивать природные задатки, творческие и лидерские качества ребят, склонности и способности в разнообразных сферах деятельности и общения.
Формировать у ребят представления о ценности здоровья и необходимости ведения здорового образа жизни.
Развивать традиции преемственности.
Обеспечить информационную поддержку деятельности детского общественного объединения.
Повышение уровня удовлетворённости детей работой детского общественного объединения через организацию различных видов деятельности.
Программа строится на основе следующих принципов:
равенство всех участников;
добровольное привлечение к процессу деятельности;
чередование коллективной и индивидуальной работы;
свободный выбор вида деятельности;
нравственная ответственность каждого за свой выбор, процесс и результат деятельности;
развитие духа соревнования, товарищества, взаимовыручки;
учет возрастных и индивидуальных особенностей.
Методы и формы деятельности
Основные формы работы в рамках программы– акции, операции, социальное проектирование, КТД, игры, беседы, встречи, концерты, праздники, викторины, соревнования, ярмарки, выставки детского творчества, поездки и экскурсии. Данные формы работы дают детям возможность максимально проявлять свою активность, изобретательность, творческий и интеллектуальный потенциал и развивают их эмоциональное восприятие.
Личность формируется и развивается в деятельности. И чем богаче и содержательнее будет организованная деятельность, тем больше создаётся возможностей для целенаправленного воздействия на восстановление социально-ценных отношений ребёнка к явлениям окружающей действительности, на формирование их самосознания, самовоспитания духовных потребностей личности (в труде, творчестве, общении).
Кадровое обеспечение
Старшая вожатая, заместитель директора по воспитательной работе, педагоги школы, школьный психолог.
III. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
Данная программа по своему типу долгосрочная. Срок реализации три года. Участвовать в реализации программы могут дети 9-15 лет. Важно глубоко осознать значимость этой деятельности и быть неравнодушным к обозначенным проблемам. Программа «Дорога добрых дел» будет успешно реализовываться , при соблюдении ряда условий:
Наличие материально-технической базы: пионерская комната, актовый и спортивный зал, технические средства обучения, компьютерное оснащение.
Учебные пособия: наглядный, дидактический, методический материал.
Кадровое обеспечение: заместитель директора по воспитательной работе, психолог, социальный педагог, библиотекарь, медицинский работник, учителя физической культуры и музыки, старшая вожатая, члены детского общественного объединения .
В ходе реализации программы можно выделить три последовательных этапа: подготовительный, основной и итоговый.
Подготовительный этап предполагает введение в программу. На этом этапе дети приобретают необходимые знания, умения и навыки по игровой, коллективно-творческой, организаторской и спортивной деятельности, получают необходимые знания по истории детского общественного движения, его символике и атрибутике, приобретают правовые знания, развивают навыки общения, изучают себя. Вожатый организует работу по изучению детей и коллектива в целом. Происходит становление коллектива, возникновение прочных внутренних связей. Приобретение новых качеств личности и развитие коллектива происходит через активное включение детей в разнообразную деятельность.
Основной этап предполагает расширение и закрепление полученных ранее качеств и навыков. Дети становятся не только активными участниками проводимых мероприятий и дел, но и организаторами предлагаемых дел. Они учатся планировать, организовывать и анализировать свою деятельность. Происходит дальнейшее развитие коллектива, возрастает социальная значимость детского общественного объединения, повышается социальная активность его членов.
Итоговый этап предполагает становление коллектива как единого целого, стремящегося к саморазвитию. Дети сами предлагают, проводят и анализируют мероприятия и социально-значимые дела, активно участвуют в проведении занятий школы актива «АИСТ», что способствует преемственности в деятельности детского общественного объединения от старших к младшим.
В дальнейшем ребята могут реализовать свои организаторские и творческие способности не только в классных коллективах, но и в школьных объединениях, кружках, городских объединения и общественных организациях, с которым активно взаимодействует детское объединение, и в Совете старшеклассников.
IV. СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа «Дорога добрых дел» включает в себя пять подпрограмм по нескольким направлениям:
Гражданско-патриотическое;
Спортивно-оздоровительное;
Нравственно - эстетическое;
Социальное;
«Общение и досуг».
Все направления позволяют детям и подросткам активно включаться в социально-значимую, творческую деятельность, позволяют почувствовать себя полезным и нужным окружающим. Программа даёт широкие возможности выбирать наиболее приемлемые формы работы, развивать и модернизировать их, в зависимости от возрастных и личных особенностей членов объединения.
«ДОРОГА ДОБРЫХ ДЕЛ»


«Своя компания»
«Здоровье – это здорово»
«Забота»
«Созвездие»
« Юная звезда»

Реализуя данную программу, детское общественное объединение выполняет следующие функции:
Организаторская – способствует реализации организаторских и творческих способностей ребенка в объединении.
Информационная – обеспечивает информирование членов детского общественного объединения и социума о деятельности.
Регулятивная – становление подростка в организации.
Коммуникативная – формирует навыки межличностного общения: «ребёнок-ребёнок», «ребёнок-взрослый», «ребёнок-общество».
Актуализационная – помогает ребёнку самореализоваться, самоутвердиться, самоопределиться.
Адаптационная – создание условий для вхождения ребёнка в мир взрослых, психологического комфорта при совместной деятельности.
V. СОДЕРЖАНИЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Мы стремимся создать «ситуацию успеха». Если ребёнок решает проблемы успешно, то его самооценка, вера в себя повышается. От уровня самооценки и самоуважения зависит самочувствие ребёнка, а значит, признание его окружающими, его успех. В.С.Маршак сказал: «Без самоуважения нет уважения».
Развитие в себе индивидуальных способностей, организаторских навыков, лидерских качеств, интересное, продуктивное общение со сверстниками, старшими и младшими товарищами, забота об окружающих и здоровье – всё это помогает ребёнку реализовать себя в учебе, творчестве, взаимодействии с обществом, в различных видах деятельности, в выборе будущей профессии. В этом и заключается педагогическая целесообразность данной программы.
При составлении программы учитывались возрастные психологические особенности школьников. Детям в младшем и среднем школьном возрасте свойственны большие познавательные возможности и природная любознательность, повышенный интерес ко всему новому. К 10–11годам у них, как правило, формируется чувство социальной и психологической компетентности, особое значение приобретает мнение сверстников, развивается стремление завоевать признание товарищей. Дети наиболее восприимчивы к тому, чтобы проявить коллективную самостоятельность. В это время они, в основном, уравновешены, спокойны, открыто и доверчиво относятся к взрослым, признают их авторитет, ждут от них помощи и поддержки. С другой стороны, 11 – 13 лет – это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии. Дети характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни. Поэтому в этот период особое внимание уделяется формированию органов детского самоуправления, коллективному планированию, организации различных школьных дел. Задача педагога в этот период состоит в том, чтобы создать условия для успешного развития подростков. Решение этой задачи облегчается тем, что многое из того нового, что появилось в психике подростков, служит благоприятной основой для формирования ориентированной на общество и общественную деятельность личности. К тому же ребёнок уже имеет представление о детском объединении, определённые навыки коллективной деятельности, осознаёт ответственность за свои поступки, имеет опыт активного сопереживания за результат в общем деле. Действуя по данной программе, члены объединения получают:
Интересную жизнь, насыщенную добрыми дела и яркими впечатлениями;
Возможность проявить себя, показать свои возможности, способности и таланты;
Выполнение реальных дел, имеющих большое значения для окружающих;
Участие в планировании работы детской организации, в выборах органов самоуправления и возможности быть избранными в них;
Новые знакомства, встречи , впечатления, новые знания и умения;
Возникновение таких отношений с учителями, родителями, старшими товарищами, которые строятся на принципах доверия, дружбы, взаимопонимания, взаимоуважения и равноправия.
Подпрограмма «Забота»
Цель: формирование гражданско-патриотических, морально – волевых качеств личности, организация социально-значимой деятельности.
Ведущим направлением деятельности нашего детского общественного объединения является социально-значимая деятельность, поэтому создание данной подпрограммы было необходимо.
Задачи:
- развитие у ребят гражданского демократического сознания;
- установление контакта с общественными организациями, учреждениями, их представителями для осуществления совместной социально-значимой деятельности .- системный подход к формированию гражданской позиции ребенка, помощь в освоение общественно – исторического опыта, путем вхождения в социальную среду.
Наше детское общественное объединение уже имеет хороший опыт социального взаимодействия в ходе реализации социальных проектов: «От сердца к сердцу», «Золотая рыбка», «Наш двор» и др.» Благодаря работе над проектами активизировалась работа не только ДОО, но и всего коллектива.
Подпрограмма предполагает дальнейшее внедрение технологии социального проектирования в деятельность детского объединения, потому, что она помогает детям понять проблемы школы, микрорайона, города, и принять посильное участие в их решении.
Подпрограмма предполагает установление контактов с общественными организациями, учреждениями, и их представителями для осуществления совместной социально – значимой деятельности. В рамках подпрограммы предполагается сотрудничество с администрацией школы, с администрацией города, с советом ветеранов и другими организациями.
Что можем сделать:
встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, труда и оказания им посильной помощи;
благотворительные акции «Чистый двор», «Родному городу – чистый
водоём» «Дарите радость людям»;
организация концертов, акций, поздравлений, сюрпризов;
участие в военно-спортивной игре «Зарница»;
митинги линейки памяти;
сбор поискового материала о ветеранах войны и труда, жителях своего города;
благоустройство территории воинских захоронений;
работа волонтёрских групп;
походы и экскурсии;
участие в работе школьного музея;
реализация социальных проектов.
Формы и методы работы:
Акции, рейды, КТД, встречи, опросы, соревнования, поисковые экспедиции, проектная деятельность, праздники.
Подпрограмма «Созвездие»
Цель: развитие лидерских качеств, творческих способностей детей, развитие самоуправления в детском объединении.
Задачи:
- развитие лидерских качеств и творческого потенциала детей и подростков;
- способствовать развитию личности, предоставляя свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений;
- привлечение к деятельности, развивающей интересы, возможности и способности каждого ребёнка;
- помощь в овладении необходимыми знаниями, умениями и навыками, учить планировать, организовывать, проводить и оценивать игровую и творческую деятельность;
В данной подпрограмме досуговая и лидерская деятельность представляет собой не просто набор мероприятий. Каждое из них является либо стартом, либо итогом целого набора дел, или знакомит ребят, педагогов, родителей с новыми формами работы детского объединения, которые они могут применить в своей деятельности.
Участие в подпрограмме развивает лидерский и творческий потенциал, помогает детям самостоятельно организовывать свой досуг.
В ходе занятий в школе актива развиваются и приобретаются новые знания, умения, навыки, необходимые в деятельности детского общественного объединения.
Большое значение в данной подпрограмме имеет рост коллективов, так как развитие личности каждого ребёнка происходит именно в условиях коллектива.
Отдельное внимание уделяется личностному росту. Ступень, на которой находится каждый член ДОО, определяется коллективно, им самим, взрослым, с которыми он сотрудничает. Разработаны три ступени личностного роста: «Знаток-умелец», «Инструктор», «Организатор». Звания присваиваются в конце ученического года решением Совета командиров или общим собранием членов объединения.
Что можем сделать:
участие в фестивале «Детство без границ»;
веревочный курс;
праздничные программы;
игровые программы;
КВН;
Ролевые игры.
Формы и методы работы:
Конференция ДОО, акция, рейд, КТД, конкурс, встречи, диспут, беседа, выпуск газет и листовок, опрос, соревнование, выставка, экспедиции.
Подпрограмма «Здоровье – это здорово»
Цель: формирование у ребят культуры здорового образа жизни, приобщение к спорту и физической культуре.
Задачи:
формирование у ребят позитивных установок на здоровый образ жизни, формирование личной ответственности за своё здоровье и поведение;
учить общаться, управлять собой, подчиняться правилам, соблюдать нормы поведения;
способствовать физическому развитию и самосовершенствованию членов детского объединения;
развивать творческие и организаторские способности, умения подготовить и провести мероприятия и акции по здоровому образу жизни.
Только здоровый человек может активно жить, достигать успехов в разнообразной деятельности, отдавая свои силы на созидание и решение задач, связанных с творчеством. Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать в детстве. Ведь большинство детей считает, что ведёт здоровый образ жизни, тогда как на самом деле это далеко не так.
Что можем сделать:
декады «За здоровый образ жизни»;
Дни здоровья;
спортивные состязания;
конкурс плакатов «Мы выбираем здоровый образ жизни!»;
пропагандистские акции;
конкурс «Чистюлькина неделя» (смотр кабинетов);
викторина «Красный, желтый, зеленый»;
праздник «Твоя дорога в школу»;
игра «ПДД – правила твои!»;
конкурс рисунков «Дорожная азбука».
Формы и методы работы:
Встречи, тренинги, анкетирования, спортивные мероприятия, соревнования, беседы.
Подпрограмма «Юная звезда»
Цель: укрепление связей между младшими школьниками и членами детского общественного объединения, обеспечение преемственности дел и традиций.
Задачи:
- привлечение старшеклассников к работе с младшими членами объединения; - продолжить сотрудничество с подшефным детским садом «Солнышко», младшими школьниками, центром социальной помощи семье и детям;
- развитие интереса и инициативы в работе с малышами.
Начиная с 1991 года в нашей школе, как и везде, перестала существовать организация октябрят. Постепенно были утрачены традиции планомерной постоянной шефской работы, подготовки к вступлению в ДОО младших школьников.
В рамках подпрограммы закрепляется шефство старших членов объединения над малышами, с целью организации досуга, знакомства с деятельностью детского общественного объединения, а в последующем добровольного приема детей в члены ДОО.
Что можем сделать:
беседы о ДОО, его символах, законах, традициях;
беседы об истории пионерской организации, о пионерах – героях;
экскурсия в пионерскую комнату;
распределение и закрепление шефства;
конкурс детского рисунка;
игры на переменах;
прием в ДОО;
игровая программа «Супермарафон».
Формы и методы работы:
Беседы, экскурсия, игровая программа, конкурсы, соревнования, игра, выставка, встреча.
Подпрограмма «Своя компания»
Цель: обеспечение информационного сопровождения деятельности детского общественного объединения.
Задачи:
- формирование у ребят самостоятельного, творческого мышления,4
- применение информационных технологий в практике деятельности детского объединения.
Для укрепления авторитета детского объединения, привлечения в его ряды новых участников, организации полноценного сотрудничества с социумом необходимо широкое информирование о деятельности объединения.
Выбранная ребятами модель самоуправления детского общественного объединения предполагает широкое использование современных информационных технологий (компьютерная презентация, создание сайта, работа в растровых и векторно-графических редакторах), которыми участники объединения овладели в учебной деятельности.
Нашими партнерами по реализации данной подпрограммы являются: районная газета, газеты Курского союза детских, пионерских организаций.
Нашим помощником, консультантом по реализации данной подпрограммы являются преподаватели информатики нашей школы.
Что можем сделать:
Организация взаимодействия с районными СМИ;
Выпуск детской газеты;
Выпуск буклетов, листовок;
Создание странички объединения на сайте школы;
Создание телевизионных роликов;
Проведение PR– акций детского общественного объединения.
Формы и методы работы:
Акции, встречи, выпуск газет и листовок, презентации, выставки, конкурсы, проекты.
VI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ
Данная подпрограмма рассчитана на 3 года.
Детское общественное объединение «Юность», реализуя данную программу, развивает ряд направлений своей деятельности:
- социально-значимое,
- гражданско-патриотическое,
- досуговое,
- спортивно-оздоровительное,
- шефское,
- информационное,
- лидерское.
Механизмом реализации данной программы является созданная в объединении система самоуправления.
Функции самоуправления:
Высшим законодательным органом самоуправления является Общее собрание, созываемое 2 раза в год. Делегатами являются все члены объединения, администрация школы, родители, педагоги, представители общественности.
Функции Общего собрания:
- законодательные (дополняет и вносит изменения в Положение, разрабатывает и принимает программу деятельности ДОО «Юность»);
- координирующая (избирает Совет командиров, определяет его количественный состав, координирует деятельность входящих в объединение отрядов, определяет ведущие направления деятельности);
- функция приема в детское общественное объединение «Юность».
Исполнительным органом самоуправления является Совет командиров, формируемый из командиров и представителей каждого отряда. Совет собирается один раз в месяц, по необходимости и чаще.
Функции Совета командиров:
- представляет детское общественное объединение в общественных и государственных организациях;
- координирует деятельность отрядов;
- разрабатывает программу деятельности «Юность», определяет приоритетные направления работы, обеспечивает реализацию программы;
- организует и проводит массовые мероприятия;
- осуществляет поощрение членов объединения.
В Совете командиров также есть ребята, ответственные за работу по конкретным направлениям.
Возглавляет Совет командиров председатель совета. Председатель и заместитель председателя избираются на общем собрании сроком на три года. В случае неудовлетворительной работы председателя и его заместителя, они досрочно могут быть освобождены решением Общего собрания от занимаемой должности.
Все члены объединения разбиты на отряды.
Функции отрядов:
- организует и проводит социально-значимые дела, краеведческую поисковую работу, проводит познавательные конкурсы, викторины;
- организует и проводит творческие дела и конкурсы, фестивали;
- организует и проводит спортивно-оздоровительные мероприятия;
- организует сбор и распространение информации о деятельности отрядов и объединения;
- организует работу с младшими школьниками.
Любой член объединения имеет право избирать и быть избранным в руководящие органы, давать оценку деятельности органам самоуправления, критиковать и вносить свои предложения по содержанию и улучшению деятельности объединения. Система самоуправления – необходимое условие для развития потенциальных возможностей каждого члена объединения.
Система самоуправления
детского общественного объединения «Юность»


Общее собрание


Совет командиров


Председатель Совета командиров


Кураторы направлений

VII.СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
Реализация программы рассчитана на 2012-2015 учебные годы. Достижение прогнозируемых результатов возможно при условии долгосрочного характера её осуществления. Программа реализуется поэтапно. Каждый год реализации программы предусматривает организационный, основной и итоговый этапы.
Этап Деятельность Результат
Организационный.
(Сентябрь) Изучаются интересы детей, мотивы, способности. Дети с помощью старшего вожатого, педагогов знакомятся с программой и определяют цель и задачи текущего года. У детей пробуждается интерес к активной совместной деятельности.
Основной.
(Октябрь – апрель) Ребята вместе с педагогами реализуют социально-значимые проекты, готовят и проводят акции, операции, различные мероприятия в рамках направлений программы. У детей развивается инициатива, организаторские способности, приобретаются конкретные умения и навыки, идёт процесс формирования коллектива.
Итоговый
(Май) Дети вместе с педагогами подводят итоги работы за год и определяют перспективы дальнейшей деятельности. Дети учатся анализировать и оценивать собственную деятельность и деятельность коллектива.
VIII. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Деятельность детского общественного объединения «Юность» регламентируется следующими документами:
Конституция Р.Ф. 1993г.;
Конвенция ООН «О правах ребёнка» Утверждена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.85г.;
Закон РФ «Об образовании» от 12 июля 1995г., №12-ФЗ.;
Закон РФ «Об общественных объединениях»;
Закон РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных организаций»;
Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодёжных объединений в образовательных учреждениях;
Устав МБОУ «СОШ №3 г.Щигры Курской области»;
Положение о детском общественном объединении «Юность» МБОУ «СОШ №3 г. Щигры Курской области»;
Устав Курского союза детских. Пионерских организаций.
IX. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В ходе реализации данной программы ожидается:
Развитие коммуникативных способностей, чувства ответственности за принимаемые решения и за их выполнение, выраженное в достижении званий личностного роста.
Овладение практическими приемами и способами самореализации, самооценки и саморазвития.
Овладение методикой КТД;
Приобретение членами детского общественного объединения практического опыта социального взаимодействия, реализации социально-значимых проектов, решения актуальных проблем социума.
Развитие гражданской активности и чувства патриотизма.
Развитие лидерских навыков и творческих способностей, необходимых для лучшей адаптации подростка в обществе, его социализации и личностного развития.
Развитие навыков ведения здорового образа жизни и ответственности за своё здоровье.
Укрепление авторитета детского объединения в обществе.
Увеличение численного состава детского общественного объединения.
Создание информационного пространства детского общественного объединения, приобретение детьми журналистских навыков с использованием информационных технологий.