Родительский клуб выходного дня. Тема: Воспитание правильной речи у детей 4-5 лет


Воспитание правильной речи у детей 4-5 лет Родительский клуб выходного дня Учитель-логопед Звездина Елена ВладимировнаМБДОУ ЦРР детский сад №23 «Ёлочка»городского округа Большой Камень
Содержание работы:особенности речевого развития детей 4-5 лет;игры развивающие речь ребёнка.

Особенности речевого развития детей 4-5 летРечь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. Развитие речи детей находится в прямой зависимости от следующих факторов:РЕЧЕВОЕ ОКРУЖЕНИЕ РЕБЁНКА;2. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ, НАПРАВЛЕННОЕ НА ОСВОЕНИЕ РЕБЕНКОМ ОПРЕДЕЛЕННОГО РЕЧЕВОГО СОДЕРЖАНИЯ
В возрасте 4-5 летРебенок черпает свои знания, усваивая новые слова благодаря общению с взрослыми. В этом возрасте ребенок обычно задает взрослым много вопросов. Одновременно с расширением словаря у ребенка совершенствуется и звуковая сторона речи. К пяти годам малыш узнает на слух звук в слове, может подбирать слово на звук, который вы задаете. Обладает словарным запасом около 3000 слов. Осмысливает причинно-следственные отношения; употребляет сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Работает над собственным произношением, выделяет первый звук в слове. Понимает и употребляет слова-антонимы. Активно употребляет слова, обозначающие эмоциональное состояние, эстетические характеристики, разнообразные свойства и качества предметов. Знает назначение предметов и может сказать, из чего они сделаны. Рассказывает о содержании сюжетной картинки. Рассказывает невероятные истории. Активно сопровождает речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия). Ребёнок 4-5 лет должен уметь: 1. Строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.2. Должен понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть).3. Уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка – девочки- много девочек).4. Ребенок должен уметь описывать предмет (яблоко - круглое, сладкое, желтое). 5. Ребенок должен понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).6. Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.7. Уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.8. Пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.9. Называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.10.  Уметь отвечать на вопросы, касательно недавно произошедших событий:  Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето? Звуковая сторона речиОчень характерно для этого возраста неустойчивость произношения. Дети произносят звуки то правильно, то не правильно, даже в одном и том же слове.Большинство детей среднего дошкольного возраста уже правильно произносят звук [Р]. Но владеть им прочно ещё не умеют.Звукопроизношение детей 4-5 лет становится чище, яснее, в меньшей степени встречаются перестановки звуков, слогов и почти исчезает сокращение слов.В 5 лет речь у ребёнка должна быть без нарушения звукопроизношения. Игры для развития речи детей «Скажи наоборот»
Назови части предмета :Чайник (крышка, носик, донышко, ручка)
Назови одним словом
Скажи, где мячик? Скажи так: дом-дома-много домов «Скажи ласково» мяч-мячик Часть и целоеПтица (клюв, крыло, перья, когти, лапы, хвост) Назови первый звук в слове УТКА - (У) -первый звук в слове МАК -(М)-последний звук в слове СЛОН -(Н) Спасибо за внимание Используемые ресурсы:http://s018.radikal.ru/i519/1304/3e/4bb97ff07cca.pnghttp://i022.radikal.ru/1304/0b/005110753ae9.pnghttp://img-fotki.yandex.ru/get/4126/981986.29/0_833e9_d1cacb4b_orig