Внеклассное мероприятие Клуб выходного дня посвященный 23 февраля


МБОУ «СОШ №12 г.Йошкар-Олы»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
проведенное в рамках «Клуб выходного дня»
посвященное празднованию 23 февраля
Дата проведения: 18 февраля 2012года
Разработчик:
учитель географии и химии
Петухова Н . .В.
2012
Оформление класса
На перемене перед классным часом записать на доске:
Есть такая профессия - Родину защищать.
февраля -День защитника Отечества.
План внеклассного мероприятия:
= Вступительное слово.
= Ролевая игра «Десант»:
Конкурс 1. «Сбор по тревоге».
Конкурс 2. «Перестрелка».
Конкурс 3. «Собери слово».
Конкурс 4. «Донесение».
Конкурс 5. «Спортивный».
Конкурс 6. «Гранаты».
Конкурс 7. «Солдатский борщ».
Конкурс 8. «Воинская мудрость».
Ход внеклассного мероприятия:
I. Вступительное словоКлассный руководитель. Дорогие ребята! Мы с вами живем в мирное время. Мы можем спокойно учиться, трудиться, мечтать.
Но и сегодня на нашей земле еще не зажили раны прошедшей войны. Она унесла миллионы человеческих жизней, разрушила города и села. Не допустить войны, сохранить мир на земле - вот главная задача в жизни каждого человека. Но если враг напал на нашу землю, долг каждого человека - защищать Родину.
Сегодня в стране праздник - День защитника Отечества. Это праздник Вооруженных сил России. Его отмечают во всех войсках: и в сухопутных, и в морских, и в воздушных. В этот день в России поздравляют не только военных, но и всех мужчин, потому что служба в Вооруженных силах - это священный долг каждого мужчины.
Дорогие мальчики, от всей души поздравляю вас с Днем защитника Отечества! Желаю вам быть здоровыми и сильными, а так же стать достойными защитниками Отечества.
Я считаю, что все мальчишки должны формировать свой характер с детства, воспитывать в себе смелость, благородство, твердость духа решительность, честность, ну, и, конечно же, уважение к женщине.
Сегодня для вас приготовлены интересные конкурсы, в которых вы можете проявить и силу, и смекалку, и выдержку. Начинаем наш праздник!I ролевая игра «Десант» Звучит музыка. К доске выходят ведущие.
Ведущая 1. Дорогие наши мальчики!
Ведущая 2. Будущие защитники Отечества!
Ведущая 3. Поздравляем вас с праздником!
Ведущая 1. Желаем здоровья, успехов в учебе!
В е д у щ а я 2. Защитники Отечества должны уметь все делать, должны быть организованными, дружными.
Ведущая 3. Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться?
Ведущая 1. Это мы сегодня проверим в ходе нашей десантной операции.
Ведущая 2. Для участия в нашем сегодняшнем «Десанте» вам вручаются повестки.
Включается музыка. Все девочки встают со своих мест и раздают мальчикам повестки.
Ведущая 3. Все повестки вручены, начинаются испытания.
Конкурс 1. «Сбор по тревоге»
Ведущая 1. Задание первое - «Сбор по тревоге».
Ведущая 2. Посмотрим, могут ли наши мальчики за 5 секунд построиться по росту возле доски.
Ведущая 3. Внимание - тревога - объявляется сбор десантников!
Мальчики выбегают к доске, начинают строиться. Девочки громко считают вслух до пяти.
Ведущая 1. Молодцы, все успели за 5 секунд собраться и построиться для выполнения спецзаданий!
Ведущая 2. Мобилизация прошла успешно. Команда десантников для выполнения задания построена!
Ведущая 3. А теперь вам предстоит выбрать командира.
Ребята выбирают командира, называют его имя ведущим.
Ведущая 1. Приветствуем команду «Десантник» во главе с командиром (фамилия, имя).
Конкурс 2. «Перестрелка»
В е д у щ а я 2. Внимание, второй конкурс - «Перестрелка». Проверяется быстрота реакции. Она просто необходима в боевой обстановке.
Ведущая3. Мы будем обстреливать вас вопросами. Вы должны отстреливаться ответами. Только отвечать нужно быстро и точно по-армейски.
Ведущая 1. Внимание! Назовите одним словом:
Ведущие по очереди читают задания, мальчики отвечают.
Сухопутные войска, действующие в пешем строю. (Пехота.)
Летательный аппарат с винтом. (Вертолет.)
Бронированная машина для перевозки пехоты. (Бронетранспортер.)
Зенитная установка, названная ласковым именем девушки. («Катюша».)
Все корабли Вооруженных сил. (Морской флот.)
Бывает медицинская, бывает военная. (Операция.)
Бывает легкая, бывает тяжелая. (Артиллерия.)
Воинский чин между капитаном и подполковником. (Майор.)
Наступательная операция. (Атака.)
Маскировка предметов путем окраски полосами, пятнами. (Камуфляж.)
Коричневато-зеленый, защитный цвет по-военному. (Хаки.)
Тот, кто прокладывает курс корабля или самолета. (Штурман.)
Повар на корабле. (Кок.)
Жилое помещение для судовой команды на корабле. (Кубрик.)
Колеса на самолете. (Шасси.)
Команда стрелять. (Огонь.)
Цветная полоска по боковому шву форменных брюк. (Лампасы.)
Золотые или серебряные наплечные шнуры на мундире. (Аксельбанты.)
Пленный, захваченный для получения нужных сведений. (Язык.)
Член народного вооруженного отряда, действующего в тылу врага. (Партизан.)
Ведущая 2. Итак, перестрелка прошла успешно, десантники показали мгновенную реакцию, готовность прийти на помощь, выручить товарища.
Конкурс 3. «Собери слово»
Ведущая 3. А теперь получите пакет от командующего операцией. В пакете 14 квадратиков с буквами.
Ведущая 1. Сложив из этих букв слово, вы узнаете, от кого этот пакет.
Ведущая 2. А заодно покажете, насколько вы дружные и сплоченные.
Ведущая 3. На выполнение задания вам дается 5 минут.

Мальчики складывают на классной доске (ставят карточки с буквами на подставку для мела) слово «ГЕНЕРАЛИССИМУС».
Ведущая 1. Прекрасно! Команда показала себя и дружной, и сплоченной.
Ведущая 2. А теперь новое задание от генералиссимуса.
К о н к у р с 4 « Д о н е с е н и е »
Ведущая 3. Десантник должен быть очень внимательным. Ни одна деталь не должна от него ускользнуть. А особенно, если это касается донесения.
Ведущая 1. Внимание - конкурс «Донесение». Ваш отряд засел в лесной землянке, выслав трех разведчиков на встречу с партизанами. Прошу всех десантников выйти за дверь, оставить трех разведчиков.
Мальчики выходят за дверь. Трое остаются в классе.
Ведущая 2. В лесу десантники встретили партизана, который передал важное донесение.
Ведущая 3. Разведчики, внимание. Слушайте донесение.
Ведущая 1. «На опушке расположился вражеский отряд из 100-120 бойцов. В отряде 4 пушки, 10 машин, 3 собаки и 6 мотоциклистов. Отряд охраняет железнодорожный мост. По этому мосту сегодня, в 17:25, должен проехать эшелон с боеприпасами для вражеской армии. Партизаны просят 5 килограммов взрывчатки, чтобы взорвать железнодорожное полотно».
Ведущая 2. Мы передаем вам это донесение, записанное на бумаге.
(Передает «разведчикам» лист бумаги с текстом «донесения».)
Но вы его должны передать своему командиру в устной форме.
Ведущая 3. У вас только 1 минута для того, чтобы все запомнить. После чего донесение необходимо уничтожить, ведь, если вы попадете в плен, враг может узнать о планах партизан и вся операция будет сорвана.
Включается метроном или музыка. Мальчики изучают «донесение».
Ведущая 1. А теперь вам нужно вернуться в землянку и доловить командиру о результатах разведки, только донесение вы оставляете тут.
Мальчики выходят за дверь, пересказывают остальным ребятам содержание «донесения». Девочки в это время записывают контрольные числа из «донесения», чтобы оценить правильность ответов ребят. Через 1 минуту все мальчики возвращаются в класс.
Ведущая 2. А теперь просим членов команды (не разведчиков!) передать содержание донесения.
Мальчики пересказывают содержание «донесения».
Примечание. Можно облегчить задачу, задавая наводящие вопросы: Где расположился вражеский отряд? Какова численность отряда? Сколько в нем пушек, собак и мотоциклистов? Что он охраняет? Когда проедет состав? Какой груз будет везти состав? Сколько взрывчатки нужно?
Ведущая3. Как вы считаете, девчонки, справились ли с заданием наши десантники?
Девочки или одобрительно кивают или высказывают замечания о том, чего не запомнили ребята.
Конкурс 5. «Спортивный»
Ведущая 1. А теперь испытание « В путь дорожку». Просим командира разделить бойцов на две команды для выполнения особо ответственного задания.
Командир называет имена ребят первой и второй команды.
Ваша задача будет заключаться в том, что после сигнала участник должен добежать до отметки. Взять любую часть заранее приготовленного гардероба, надеть ее, прибежать к команде, передать эстафету следующему участнику.(варианты гардероба: куртка, варежки, шарф, шапка)
Ведущая 2. Внимание, а теперь испытание « Раки-забияки» слушайте внимательно задание. Вам нужно до отметки пройти передвигаясь на четвереньках задом на перед, обратно – бегом: чья команда выиграет. Начали!

Ведущая 3. Следующее состязание на определение силы дружбы каждой команды в конкурсе «Перетягивание каната».
Участникам дается канат: они должны перетянуть его сначала лицом друг к другу, а потом встать спиной .
Конкурс 6. «Гранаты»
Ведущая 1. Следующее задание для десантников будет поразить вражеские цели. Вот в этом ведерке (ставит ведро в другом конце класса) расположился целый вражеский аэродром.
Нужно уничтожить этот вражеский объект прямым попаданием гранат. Их нам заменят бумажные шарики (ставит перед ребятами ведро с комочками бумаги).
Ведущая 2. Внимание - огонь!
Включается музыка. Мальчики бросают комочки бумаги в ведро, пока все «гранаты» не закончатся.
Ведущая 3. Так, подсчитаем, сколько гранат пролетело мимо цели...
Собирают комки бумаги, не попавшие в ведро.
Ведущая 1. Всего (называет число) из 20. Не так уж и плохо. Будем считать, что испытание на меткость наши десантники тоже прошли успешно.

К о н к у р с 7 . « С о л д а т с к и й б о р щ »
В е д у щ а я 2. Ну, вот и настало время привала. Пора обедать. Просим командира назначить 3 бойцов для приготовления солдатского борща.
Командир называет имена 3 ребят. Они выходят к доске.
Ведущая 3. Вам на базе выдали продукты: сгущенку, консервы, сок, кофе, шоколад, рис, капусту, морковь, картофель, горох, свеклу, томат, лук, огурцы. (Раскладывает на столе карточки с названием продуктов.)
Ведущая 1. Вам нужно выбрать продукты, необходимые для приготовления борща, и сложить их вот в этот котелок.
Ведущая 2. На выполнение задания вам дается 1 минута.
Включается музыка. Мальчики бросают в котелок «продукты».
В е д у щ а я 3. Так, посмотрим, что за блюдо получилось у наших десантников на обед. Можно ли его назвать борщом?
Ведущая 1. Девочки, внимание! (Перечисляет продукты, выбранные мальчиками.) Ну, что? Борщ получился?
Девочки отвечают, что это блюдо можно назвать борщом или что это совсем новое, неизвестное кулинарии, но СЪЕДОБНОЕ блюдо.
Ведущая 2. Ну что ж, все увидели, что наши десантники - самостоятельные ребята...
Ведущая 3. И что с голоду они не пропадут!
К о н к у р с 8 . « В о и н с к а я м у д р о с т ь »
Ведущая 1.А теперь последний конкурс - «Воинская мудрость».
Ведущая 2. На доске записаны первые слова 4 пословиц об армии, военной службе.
Ведущая 3.А на нижней строчке - остальные слова из этих пословиц. Только слова эти перепутались.
Ведущая 1. Вам нужно собрать эти пословицы, и вы соберете крупицы воинской мудрости. На выполнение задания дается 3 минуты.

Звучит метроном или музыка. Мальчики собирают пословицы.
1. Умелый боец - везде молодец.
Офицер - в доблести пример.
Военному делу учиться - всегда пригодится.
Маскировка - это хитрость и сноровка.
В е д у щ а я2. Ну что ж, десантники не подкачали.
Ведущая3. Крупицы военной мудрости собрали!
Ведущая1. Во всех испытаниях показали сноровку.
Ведущая2. И хорошую военную подготовку!
Ведущая3. А теперь наступает ответственная минута.
Ведущая 1. Вручение подарков участникам десантного марш рута!
Девочки (все вместе). С праздником вас, дорогие ребята!
Включается музыка, девочки вручают подарки ребятам.
Классный руководитель. Мы еще раз поздравляем вас, ребята, с праздником! Желаем вам успехов в учебе, крепкого здоровья, хороших и верных друзей!