Урок по физике по теме: Отражение света. Плоское зеркало. 7-й класс

20 по теме: "Отражение света. Плоское зеркало". 7-й класс
ЦЕЛЬ УРОКА:
Сформировать понятие отражения света, раскрыть сущность законов отражения, объяснить видимую картину в плоском зеркале.
ТИП УРОКА: комбинированный.
СТРУКТУРА УРОКА:
Оргмомент
Актуализация знаний учащихся
Целепологание и мотивация
Первичное усвоение знаний
Первичное закрепление учебного материала
Рефлексия (подведение итогов урока).
Информация о домашнем задании
ХОД УРОКА
1. Актуализация.
На прошлом уроке мы с вами начали изучение нового раздела физики “Оптика”.
Что же изучает оптика? (Световые явления)
Прежде чем продолжить изучать световые явления, мы вместе с вами повторим пройденный материал.
Для проверки домашнего задания к доске вызываю учащихся
Проведем устный опрос.
Верно ли утверждение, что свет и излучение – одно и то же?
Какие источники света называют естественными, а какие – искусственными?
Дайте определение: что такое луч?
Световой луч – это материальный объект или геометрическая модель?
Какие источники света могут считаться точечными?
Что такое тень и полутень? Как они образуются?
2. Мотивационный момент.
Свет по всем направлениям распространяется одинаково. Мы его не видим. Почему свет становится видимым, если в комнате пыль? Почему мы видим окружающие нас тела? Над этой проблемой мы и будем сегодня работать.
Давайте попробуем отгадать, о чем же мы будем говорить на сегодняшнем уроке. Для этого отгадаем загадку:
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет-
Всё как есть ему покажет. Что это?
3. Первичное усвоение знаний.
Тема урока: “Отражение света. Плоское зеркало”.
Делаем первую запись в тетради
Что происходит со светом на границе раздела двух сред? Например: воздух - стекло. (Часть отражается, часть проникает внутрь второй среды – преломляется).
Сегодня нас будет интересовать только отражение света
Закрепление на доске по чертежу.
Выведем законы отражения.
Отраженный луч, падающий и перпендикуляр лежат в одной плоскости
Угол падения равен углу отражения
Свойство световых лучей - их обратимость.
Запишем законы отражения в тетрадь и зарисуем схему.
Выясним какие бывают отражения?
Обращаемся к рисунку и схеме на плакате.
1. Диффузное дают матовые и шероховатые поверхности. Они отражаются во всех направлениях.
2. Зеркальное отражение дают полированные поверхности. Отражение идет строго в определенном направлении.
Подумайте и скажите, благодаря какому отражению мы с вами видим окружающие тела? (Диффузному.)
Можно ли решить проблему которую мы поставили в начале урока?
Свет видим благодаря диффузному отражению от пылинок.
Можем ли мы увидеть идеальную зеркальную поверхность? (Нет).
Для человека важны оба вида отражения. Трудно представить себе жизнь без зеркал. Первые упоминания о зеркалах относятся к 1200 г до н.э. Сделаны они были из сплава олова и бронзы. Этот сплав называется спекуллумом и является идеальным материалом для изготовления высококачественных зеркал. Это литые, очень дорогие зеркала. В практике мы используем зеркала стеклянные.
Зная законы отражения можно объяснить положение видимой картинки в плоском зеркале.
Плоское зеркало – плоская поверхность, зеркально отражающая свет.
Рассмотрим рисунок, построим в тетради.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]


Изображение получится:
Мнимое
Прямое,
Равное предмету,
расположено симметрично
правое ----------- левое
Применение.
Транспорт,
в военной технике (перископы)
зеркальные шкалы в измерительных приборах – гальванометрах, барометрах
Цирк (говорящая голова)
4.Первичное закрепление материала.
Какое зеркало называют плоским?
Каковы размеры и вид изображения предмета в зеркале?
Если человек стоял на расстоянии 3 м от зеркала, а затем подошёл ближе на 1 м, на сколько уменьшилось расстояние от человека до его зеркального двойника?
1. Угол падения составляет 25 . Угол отражения ? (25) задача 7.7
2. Свет падает на поверхность под углом 60. Каким будет угол падения (30)
3.Угол между падающим и отраженным лучом равен 40. Чему равен угол падения. (20)
4. Тест 5мин.
5. Домашнее задание:
§§17, 18, читать, отвечать на вопросы., решить задачи 7.11, 7.14, 7.20, 7.23. подготовиться к лабораторной работе.
Творческое задание: составить кроссворд по имеющимся определениям.









13PAGE 15



+



Заголовок 115