Конспект НОД по образовательной области: Познавательно-исследовательское (РЭМП)


Конспект НОД по образовательной области: Познавательно-исследовательское (РЭМП)
Тема: Золотая Осень
Цель: Закрепить понятия (целое и часть), учить делить предмет на две части; уточнить знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.
Интеграция образовательных областей: Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Плознавательно-исследовательское:
Речевое: Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.
Социально-коммуникативное: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.
Оборудование и материалы:
Ход:
Организационный момент:
Воспитатель: Сейчас утро или вечер?
Дети: Утро
Воспитатель: А как можно определить что сейчас утро?
Дети: Дают развернутые ответы
Воспитатель: А какие еще бывают времена суток?
Дети: День, вечер, ночь
Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке?
Дети: Пять
Воспитатель: Сколько углов у треугольника?
Дети: 3
Воспитатель: Сколько цветов у светофора?
Дети: 3
Воспитатель: Сколько раз в году бывает день рождения?
Дети: Один
Воспитатель: Сколько носов у трех котов?
Дети: 3
Воспитатель: Сколько ушей у двух мышей?
Дети: 4
Дети с ОВЗ поднимают карточки с цифрами
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети с ОВЗ: Осень
Воспитатель: Перечислите все осенние месяцы.
Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.
Основная часть
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А сейчас садитесь за стол. Вчера мне пришло письмо от самой Осени, и она попросила вас выполнить несколько заданий.
Задание 1. У вас на столах лежат геометрические фигуры. Я буду называть предметы, а вы выкладывать ту геометрическую фигуру, на которую предмет похож. Например: тарелка, какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг. (бублик, дверь, крыша дома, огурец, кубик.)
- Сколько всего фигур получилось, сосчитай (Имя ребенка)?
- Какие геометрические фигуры выложили (Имена детей)?
А чтобы вам помочь, я загадаю вам загадки, если отгадаете. То без труда назовёте названия всех получившихся у вас фигур:
Нет углов у меня, и похож на блюдце я,
На медаль, на блинок, на осиновый листок.
Людям я старинный друг.Называют меня … (круг).
Три вершины, три угла,
Три сторонки – кто же я? (треугольник)
Четыре угла и четыре сторонки, похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч, и он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.Его вы узнали? Ведь это … (Квадрат)
Дети с ОВЗ:
Воспитатель:Молодцы, быстро справились с заданием.
Задание 2. Осень нам прислала лучики солнца (полоски из желтой бумаги). Внимательно смотрите и слушайте, что я буду делать. У меня бумажная полоска, я сложу её пополам, точно подровняю концы, проглажу линию сгиба.
- Сколько раз я сложила лучик?
Дети: 1 раз
Дети с ОВЗ: повторяют за воспитателем – «Лучик сложили один раз»
- На сколько частей я разделила лучик?
Дети: 2 раза
Дети с ОВЗ: повторяют за воспитателем – «Лучик разделили на две части»
Воспитатель: Равны ли эти части? (сложить полоску, убеждая детей в равенстве её частей).
Дети: Да
- «Получились 2 равные части. Вот одна половина полоски, а вот другая половина (показать)
- Что я сейчас показала? Сколько всего половин?
Ответы детей
- Что же называется половиной?
Ответы детей
- Половина – это одна из 2 равных частей целого. Половинами называют обе равные части. Это половина и это половина целой полоски.
- Сколько всего таких частей в целом лучике? Как я получила 2 равные части?
Ответы детей
- Что больше: целая полоска или одна из 2 её равных частей?
Ответы детей
- Что меньше: целая полоска или одна из ее половин?
Ответы детей
- А если я сложу полоску вот так - не пополам, на сколько частей я разделила её
Ответы детей
- Можно ли эти части назвать половинами?
Дети: нет
- Почему?
Ответы детей
Физкультминутка: А сейчас нужно вернуть лучики, для этого нам нужно найти коробочку в которой они лежали, но чтобы ее отыскать, нам нужно найти дорогу к ней. А вы хорошо определяете где лево и право. Давайте проведем игру на внимание, в которой вы будете выполнять движения в указанном направлении:
- Встали все.
-Повернитесь направо.
- Правой рукой дотроньтесь до левого уха.
- Левой рукой дотроньтесь до носа.
- Повернитесь налево
-Встаньте прямо
- Правой рукой дотроньтесь до левой ноги.
-Левой рукой дотроньтесь до правой ноги.
- Погладьте правой рукой себя по голове и скажите «Молодцы!».
- Складываем лучики в коробку и отнесем ее на подоконник.
Воспитатель: А сейчас Осень предлагает вам сесть на свои места за столы. Посмотрите, у вас лежат карточки с нарисованными предметами, рассмотрите их. Что это? На карточке ладошки.
- Они отличаются? (одна с левой руки, другая с правой)
- Найдите сначала левую ладошку.
- Какого она цвета?
-Найдите правую ладошку.
-Какого она цвета?
работа с раздаточным материалом)
Воспитатель: А еще у вас на столах есть круги. Пожалуйста, сложите круг 1 раз пополам.
- Что вы сделали?
- Что получилось?
- Обведите рукой каждую из половин круга.
-Обведите рукой целый круг.
- Что больше целый круг или одна из 2 равных частей?
- Что меньше? Одна равная часть или целый круг?
- А теперь нам нужно 2 равные части круга ещё раз сложить пополам. (дети складывают круг дважды пополам).
- Сколько раз сложили круг пополам (спрашиваю несколько детей)
- Сколько получилось частей?
-Равны ли эти части?
-Обведите рукой каждую из 4 частей.
- Что больше одна из четырех частей целого или целый круг?
- Что меньше?
- Сколько получилось частей, когда мы сложили круг 1 раз пополам?
- Сколько получилось частей, когда мы дважды сложили круг пополам?
У вас на столах так же есть прямоугольники.
- Сложите прямоугольник 1 раз пополам.
-Складывать надо так, чтобы стороны и углы совпадали.
- Что сделали?
-Что получилось?
- Равны ли части?
- Как называют обе равные части целого?
- Что больше половина целого или целый прямоугольник?
-Что меньше?
- Сложите свой прямоугольник ещё раз пополам.
- Что сделали?
- Что получилось?
-обведите пальцем каждую из 4 частей.
-Что вы научились делать?
- Если предмет сложить 1 раз пополам, то сколько частей получится?
-Какие получатся части?
-Как они называются?
- Сколько раз надо сложить предмет пополам, чтобы получились 4 равные части?
Подведение итога занятия. Поощрение детей.