Лабораторная работа №1 Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры


Лабораторная работа №1 Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры. {22838BEF-8BB2-4498-84A7-C5851F593DF1}Цель работы: определить количество теплоты, отданное горячей водой и полученное холодной при теплообмене, и объяснить полученный результат.Оборудование: калориметр, мензурка, термометр, стакан.ПримечаниеКалориметр — прибор, применяемый во многих опытах при тепловых явлениях. Калориметр состоит из двух сосудов, разделенных воздушным промежутком. Дно внутреннего сосуда отделено от внешнего пластмассовой подставкой. Такое устройство позволяет уменьшать теплообмен содержимого внутреннего сосуда с внешней средой. Правила охраны труда и техники безопасностиБудьте осторожны при работе с горячей водой. Не разливайте воду – возможны ожоги. Будьте осторожны при работе со стеклянной посудой (термометр, стакан, мензурка). Помните, стекло – хрупкий материал, легко трескается при ударах и резкой перемене температуры. Снимайте данные, не вынимая термометр из жидкости! На столе не должно быть никаких посторонних предметов. ХОД РАБОТЫ:Налейте в стакан холодную воду массой 100 г (отмерить мерным стаканом). Измерьте температуру холодной воды. Результаты измерения запишите в таблицу. Налейте в калориметр горячую воду массой 100 г. Измерьте температуру горячей воды. Результаты измерения запишите в таблицу. Не вынимая термометра из горячей воды, вылейте холодную воду из стакана в калориметр. Измерьте температуру смеси. Результат измерения запишите в таблицу. Рассчитайте количество теплоты Qг, отданное горячей водой при остывании до температуры смеси, и количество теплоты Qх полученное холодной водой при нагревании до той же температуры. Используйте формулыQг = cmг (t2 - tг1) и Qх = cmх (t2 - tх1).Результаты вычислений запишите в таблицу. Сравните количество теплоты, отданное горячей водой, с количеством теплоты, полученным холодной водой (по модулю). Сделайте вывод. Заполните таблицу {22838BEF-8BB2-4498-84A7-C5851F593DF1}Масса холодной водыmх кгТемпература холодной водыtх1 °СКоличество теплоты, полученное холодной водойQх ДжТемпература смесиt2 °СМасса горячей водыmг, кгТемпература горячей водыtг1°СКоличество теплоты, отданное горячей водойQг Дж Сравните количества теплоты Qг и Qх. Сделайте соответствующий вывод.ВЫВОД: _____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ответьте на вопросы: Каким прибором вы пользовались для определения температуры воды? Какова цена деления этого прибора? Какую минимальную температуру можно измерить этим прибором? Какую максимальную температуру можно измерить этим прибором? Как определить абсолютную погрешность измерения? Чему равна абсолютная погрешность измерения? Контрольные вопросы: 1. Как определялась в эксперименте масса воды?2. Почему калориметр имеет двойные стенки?3. Почему холодную воду надо брать комнатной температуры?4. Будут ли равными изменения температуры и количество отданной и принятой теплоты, если использовать неравные массы теплой и холодной воды? Суперзадание: объясните, как влияет на полученные результаты участие в теплообмене калориметра. Всегда ли можно этим влиянием пренебречь?