Электронно-дидактическое пособие по математике


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеразвивающая школа №20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Василек»
Электронное дидактическое пособие по математике
«Страна Сообразильдия»
рекомендуемый возраст 5-6 лет
Разработала
Абдулина Альбина Юсуповна
воспитатель,
ГБОУ ООШ №20
с/п «Детский сад»Василек»
Новокуйбышекск,2015г.
Описание работы с алгоритмом использования электронного дидактического пособия
Название пособия: «Страна Сообразильдия»
Возрастная группа: старшая
Пояснительная записка
Актуальность: Подготовка ребенка 5-6 лет к школе обязательно включает в себя формирование элементарных математических представлений, развитие математического мышления и сообразительности. Актуальным в современном развитии ребенка является сообразительный, с развитой зрительной памятью и наглядно-схематическим мышлением дошкольник - как будущий успешный первоклассник.
Цель данного пособия: ребенок приобретает и закрепляет уже имеющиеся математические знания и навыки.
Задачи:
- учить использовать ИКТ для развития математических представлений;
- закрепить прямой и обратный счет в пределах первого десятка;
- отработать навык соотношения числа с количеством предметов и ориентацию в направлении движения, в пространственных отношениях между предметами;
- систематизировать умение различать геометрические фигуры.
Методические рекомендации: данное дидактическое пособие рекомендовано для использования при проведении НОД по ФЭМП, по форме организации воспитанников можно использовать интерактивную доску для подгруппы детей, длительность действия с пособием на протяжении старшей группы.
Пособие содержит 13 слайдов.
Описание работы со слайдами:
№ слайда Содержание, методические приемы Анимационные эффекты
1 Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в страну Сообразильдию с помощью «волшебного экрана»
По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется  картинка с задумчивым ребенком.  Нажимая на стрелочку, появляется следующий слайд.
2 Воспитатель предлагает поиграть в игру с помощью «волшебного экрана». Вспомним счет до 10. Посчитайте предметы и найдите соответствующую цифру. По щелчку  ЛКМ появляется стрелочка, ведущая от 1 предмета к соответствующей цифре, который она обозначает. Остальные стрелочки идут по порядку, следуя за предыдущей. Нажимая на стрелочку, появляется следующий слайд.
3
Воспитатель предлагает посчитать предметы, сколько их? Что здесь лишнее?
(Ребенок должен ответить, что на картинке нарисованы овощи, лишняя – груша, потому что она фрукт. Обратить внимание на то, что всех предметов по два, а груша одна.)По щелчку  ЛКМ появляется, характеризующие предмет.
По щелчку ЛКМ груша исчезает, и появляется «помощник» показывающий 5 ладошкой .Нажимая на стрелочку, появляется следующий слайд.
4 Воспитатель предлагает положить в корзинку все фрукты, а в ведерко все овощи. По щелчку  ЛКМ фрукты падают в корзинку, а овощи в ведро. Нажимая на стрелочку, появляется следующий слайд.
5, 6 Воспитатель предлагает поиграть в игру «Четвертый лишний». Найти лишний предмет и показать его. По щелчку  ЛКМ исчезают картинки, которые являются лишними в строке.
Нажимая на стрелочку, появляется следующий слайд.
7 Воспитатель предлагает посчитать и назвать, сколько углов у каждой из представленных геометрических фигур. Предложить, детям отгадать, у какой из фигур нет углов? По щелчку  ЛКМ появляется число соответствующее количеству углов геометрической фигуры.
По щелчку  ЛКМ круг исчезает.
Нажимая на стрелочку, появляется следующий слайд.
8 Воспитатель предлагает сравнить две картинки и найти 6 отличий. Нажимая на стрелочку, появляется следующий слайд.
9 Воспитатель предлагает найти тарелки, на которых лежит одинаковое количество яблок. По щелчку  ЛКМ правильные картинки начинают покачиваться. Нажимая на стрелочку, появляется следующий слайд.
10 Воспитатель предлагает помочь Винни – Пуху найти его ошибки, которые он совершил при решении примеров. Нажимая на стрелочку, появляется следующий слайд.
11
Воспитатель предлагает найти на картинке ошибки художника.
Нажимая на стрелочку, появляется следующий слайд.
12
Воспитатель предлагает правильно собрать бусы, найдя ошибку. По щелчку  ЛКМ картинка задумчивого смайлика покачивается и при нажатии на то место где бусы собраны неправильно бусина исчезает. Нажимая на стрелочку, появляется следующий слайд.
13
Воспитатель хвалит за работу и звучит песенка из м/ф «Маша и медведь».
По щелчку  ЛКМ звучит песенка. Нажимая на стрелочку завершается показ слайдов.