Конспект урока по математике на тему: Что узнали. Чему научились. Закрепление

Тема урока: «Что узнали. Чему научились. Закрепление пройденного.»
Цель урока: Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.
Задачи:
- образовательные – повторить решение задач изученного вида, закреплять сравнение именованных чисел, нумерацию чисел, состав чисел.
- коррекционные - развивать логическое мышление, память, внимание; работать над обогащением словарного запаса; развивать умение следовать заданным инструкциям учителя.
- воспитательные _ воспитывать интерес к предмету; привитие навыков трудолюбия, самостоятельности при выполнении заданий; умение применять полученные знания в процессе учения, любовь к природе, бережное отношение к ней, желание больше узнать о природе, животных, растениях.
- здоровьесберегающие: планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости ребенка; следить за правильной посадкой во время урока; способствовать созданию благоприятного психологического климата; соблюдать режим охраны зрения; чередовать статистические и динамические задания.
Оборудование: Учебник: М.И. Моро. Математика, 2 класс, «Просвещение», Москва,2016 г.;
ПК, мультимедийный проектор, презентация.




Ход урока:
Этапы и виды работы на уроке
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Какие задачи решались в ходе выполнения заданий.

1. Орг. момент. 2.Сообщение темы и целей урока.














3. Чистописание.



4. Состав числа 12.


5. Вычисли.


6. Нумерация





7. Физминутка










8. Решение задач.










9. Решение задач обратных данной.








10. Сравнение именованных чисел.




11. Повторение свойства сложения.

12. Итог урока.
Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Урок на закрепление даёт нам всем понять. Что мы делать умеем и что должны знать.
(На доске картина «Осенний лес») Послушайте отрывок из стихотворения А.С. Пушкина. Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса. Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса О каком времени года говорится в этом отрывке? Как узнали? - В багрец и золото одетые леса Это значит, что листья на деревьях покраснели и пожелтели - А хотите узнать, у какого дерева листья то розовые, то огненно-красные, то лиловые с багрянцем?

К нам в класс прилетели два красивых листочка. Здесь что-то написано. Да это цифры. Прочитайте их. Какие числа получились? (45 и 54) Пропишите эти цифры.
В парке посадили 12 елей и сосен. Сколько елей и сколько сосен могло быть. (Вывешиваются рисунки ели и сосны, ученик записывает на доске состав числа 12)

Тяжело птицам зимой. Люди должны им помогать. Приготовим для них семена, зёрна.
5 + 6 = 11 8 + 4 = 12
18 – 3 = 15 13 – 7 = 6
12 – 5 = 7 14 + 6 = 20

(Демонстрируется «дерево с кормушкой») Наши птицы не останутся голодными. Вы им помогли.
Прочитайте числа: 15, 7, 12, 6, 20, 11.
- Назовите числа в порядке увеличения (уменьшения).
Какое число самое маленькое? Самое большое?
Как называется число 20?
В каком числе количество единиц и десятков одинаковое?
- Поздней осенью некоторые животные ложатся в спячку. Назовите их. (Медведь, ёж) (Рисунок хомяка)
Хомяк осенью начинает готовиться к зиме. Он отъедается и сильно жиреет. Перед тем, как улечься спать, хомяк сгребает лапами в нору опавшие листья, устраивает себе мягкую постель. Но спит хомяк зимой не так крепко, как, например, ёж. Во время оттепелей он нередко просыпается, чтобы немного размяться и погреться на солнце.
- Вот и мы разомнёмся, проведём зарядку.
Хомка.
Хомка-хомка-хомячок, полосатенький бочок,
Хомка раненько встаёт, шейку моет, щёчки трёт,
Подметает хомка хатку и выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять - хочет хомка сильным стать.
Осенью животные делают запасы на зиму. Вот и белка делает запасы. Что она запасает?
Решите задачу. (Рисунок белки)
Задача 1.
Одна белка собрала 11 грибов, а другая – 8. На сколько больше грибов собрала первая белка, чем вторая?
11 – 8 = 3 (гр.)
Ответ: на 3 гриба больше.
Задача 2.
У одной белочки в дупле 7 орехов, а у другой на 3 ореха больше. Сколько орехов запасли белочки вместе?
7+3 = 10 (ор.) –у 2 белочки.
7 + 10 = 17 (ор.)
Ответ: вместе белочки запасли 17 орехов.
Теперь откроем карточки и прочитаем, у какого дерева красивые листья. Это – осина.


- Какие приметы осени вы знаете? (Ответы детей)
С наступлением осени некоторые птицы улетают в тёплые края. А какие? (Ласточки, стрижи, утки-кряквы, журавли.)
- Послушайте отрывок из рассказа И. Соколова – Микитова.
(Демонстрируется рисунок журавля).
В золотые осенние дни собрались к отлёту журавли. Ещё до рассвета проснулись осторожные журавли. Один за другим журавли плавно поднимаются с болота. С высокого ясного неба услышим мы их прощальные клики. До свиданья, до свиданья, журавли! До радостной встречи весною!
- Ну, а мы решим задачу о журавликах.

- Похолодало. Золотая роща померкла. Скоро ноябрь. Он соединяет глубокую осень с устойчивой зимой. Этот период называют предзимьем, когда живая природа окончательно подготавливается к суровым испытаниям зимы.
И вам сейчас предстоит испытание – сравнить именованные числа.
5 см * 50 мм 1м * 100 см
70 дм * 7дм 5см 8см 3мм * 3 см 8 мм

Проверка на доске.
Вычисли удобным способом (стр.55 № 23)
7+8+3+2 18+11+2+9
6+2+8+4 17+5+5+3

- Пришло время попрощаться с осенью. Вот уже выпал и снежок. Подошёл к концу и наш урок.
Чему научились? (ответы учащихся)
.





Настрой учащихся на работу.





- Об осени.
Ответы детей.


Запись числа и «Классная работа».

Учащиеся прописывают цифры 45 и 54.


Записывают состав числа 12 (проверка)


Самостоятельное выполне-ние задания учениками.



Ответы учащихся.
Способствовать созданию благоприятного психологического климата; развитие слухового восприятия.
Развитие слухового восприятия, внимания.











Совершенствовать умение соотносить словесные указания с практической деятельностью. Следить за правильной осанкой.

Развивать умение следовать заданным инструкциям учителя.


Совершенствование вычислительных навыков.







Чередование статистических и динамических заданий.

















Развивать логическое мышление, совершенствовать основные виды речевой деятельности










Умение применять полученные знания в процессе выполнения задания.




Привитие навыков самостоятельности при выполнении задания
Воспитывать интерес к учебе, предмету.