Презентация Создание информационно-образовательной среды в условиях введения ФГОС в начальной школе


Создание информационно-образовательной среды в условиях введения ФГОС II поколенияв начальной школе. Педагоги МБОУ Гимназия №2 Капранова О.А., Ковальчук Н.А., Минова В.А.г.Александров 2013г Актуальность: На пороге XXI века стало очевидно, что будущее человечества связано с развитием информационной цивилизации, опирающейся на экономику знаний, главный ресурс которой – человек, способный приобретать знания, умеющий их творчески применять, а также участвовать в процессе создания и использования новых знаний. Состояние современного образования и тенденции развития общества требуют новых системно-организующих подходов к развитию образовательной среды. Модернизация российского образования одним из своих приоритетов выделяет информатизацию образования, главной задачей которой является создание единой информационно-образовательной среды (ЕИОС), рассматривающейся как одно из условий достижения нового качества образования. Под информационно-образовательной средой следует понимать следующее: системно организованная совокупность информационного, технического, учебно-методического обеспечения, неразрывно связанная с человеком как субъектом образовательного процесса (Ильченко О. А., Организационно-педагогические условия сетевого обучения);раскрытие творческого потенциала и талантов обучающего и обучающегося (Зайцева Ж. Н., Генезис виртуальной образовательной среды на основе интенсификации информационных процессов современного общества); единое информационно-образовательное пространство, построенное с помощью интеграции информации на традиционных и электронных носителях, компьютерно-телекоммуникационных технологиях взаимодействия, включающее в себя виртуальные библиотеки, распределенные базы данных, учебно-методические комплексы и расширенный аппарат дидактики (Основы открытого образования Т. 1 под ред. В. И. Солдаткина). Идеальная модель информационно-образовательной среды в начальной школе: Задачи:Перевести на новый технологический уровень все информационные процессы, проходящие в образовательном учреждении.Интегрировать ИКТ в педагогическую деятельность школы.Повысить мотивацию учащихся путём обеспечения наглядности практически любого материала.Обучать современным способам самостоятельного получения знаний. Этапы реализации: Формирование информационной культуры участников образовательного процесса (учащихся, учителей, родителей )Изучение психолого-педагогической литературы и современных информационных технологий (Интернет, электронные журналы и дневники, мультимедийные энциклопедии)Знакомство новыми методами и приемами в рамках образовательных программ компании SMART.Подобрать диагностические материалы с использованием ИКТ. Апробирование методов повышения мотивации учащихся с помощью технических средств(мобильный класс) Использование готовых программ, разработанных компанией SMART. Клавиатурный набор текста. Подключение автоматического редактора. Использование документ-камеры и микроскопа. Возможность проводить исследовательскую деятельность. Создание презентаций Исследования Э.Кравченко показывают: Способ предъявления Сохранность информации.Информации: Через 3 часа Через 3 дняУстное изложение 70% 10%Визуальное восприятие 72% 20%Аудиовизуальное восприятие 85% 50% Основные направления работы: 1.Культурно-просветительское: экскурсии, концерты, галереи и т.д 2.Информационно-методическое:Электронные учебники, компьютерные программы, конференции, методические фонды.3. Научно-продуктивное: медиатеки, работа с Интернетом, электронные библиотеки Результаты: способность работать самостоятельно без постоянного руководства; - способность проявлять инициативу, не спрашивая других, следует ли это делать; - готовность замечать проблемы и искать пути их решения; - умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для такого анализа; - способность договариваться с другими; - способность осваивать какие-либо знания по собственной инициативе; - умение принимать решения на основе здравых суждений.Повышение самооценки учащегося. Информационные ресурсы: Детский портал «Солнышко» - http://www.solnyshko.ee; ЯИРО (начальная школа) -http://www.ipk.yar.ru:8101/resource/distant/earlyschool_education/index.shtml;http://www.solnet.ee/skazki - книга сказок;http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html - сайт «Детский мир». Детские песни, мультфильмы, загадки и др.http://www.cofe.ru/read-ka- детский сказочный журнал «Почитай-ка»;http://www.km.ru – портал компании «Кирилл и Мефодий».http://pedsovet.org/http://nachalka.seminfo.ru/https://sites.google.com/site/setevojproektnn/podproekty/model-1-1