Конспект по математике на тему Решение текстовых задач разного вида. Закрепление. В гостях у сказки (2 класс)


Учитель начальных классов Романова Г.Е.
Конспект урока математики
«В гостях у сказки».
2 класс
Тема: Решение текстовых задач разного вида. Закрепление.
Цели урока:
-совершенствовать вычислительные навыки и умения сравнивать;
-проверить умение детей самостоятельно находить значения выражений (простых и составных), знание и понимание терминов «равенство» и «неравенство», знание нумерации в пределах 100.
-закреплять и совершенствовать умение решать текстовые задачи;
Коррекционные задачи: - Стимулировать внимание детей, развивать моторно – слуховую память, зрительно-моторную координацию, динамическую координацию, фиксацию взора, прослеживающую функцию глаза, ориентировка в микро и макро пространстве цветоощущение.
Ход урока: I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и целей урока:
-Сегодня на уроке мы будем решать задачи различных видов, закреплять умение находить периметр многоугольника, сравнивать именованные числа и решать примеры на сложение и вычитание двузначных чисел.
-Но урок у нас будет не обычный, мы сегодня отправимся в гости к…
А вот кто нас пригласил в гости мы узнаем расшифровав математическую шифровку…
III. Математический диктант:
-Кто первый поднимет руку, выходит и переворачивает карточку с правильным ответом…
1. Самое маленькое чётное число. ( 2 ) С
2. Самое большое двузначное число. ( 99 ) К
3. Самое маленькое двузначное число. ( 10 ) А
4. Самое большое однозначное число. ( 9 ) З
5. Число в котором 9 десятков и столько же едениц. ( 99 ) К
6. Сколько десятков в числе 100. ( 10 ) А
И ещё несколько других чисел для выбора…
- Кто первый поднимет руку – 5 человек.
- Так кто нас пригласил в гости?
С-2, К-99, А-10, З- 9, К-99, А-10
-А у какой сказки мы будем в гостях, вы догадаетесь немного позже…
-Давайте запишем в тетради число, когда мы отправляемся в гости.
В тетрадях записываем число и классная работа.
IV.Устный счёт:
1. Волшебная яблонька – Помоги собрать яблочки! (Решаем цепочкой).
Дерево нарисовано мелом, яблочки цветные (на обратной стороне написаны примеры).
Дети выходят к доске, снимают яблочко, читают пример и называют ответ.
Остальные дети симофорят карточкой (красная и зелёная). Если не согласны – объяснить.
-Если правильно – опускаем в корзинку.
V. «Листопад» - (сравнение именованных чисел).
- На место звёздочек опустите нужные листочки со значками больше, меньше или равно.
Вызвать 2 учеников к доске, остальные в тетрадях.
–Ребята, у вас на партах жёлтые карточки.
53мин * 35мин 2дм8см * 82см
45мин * 4ч5мин 15см * 1дм 5см
1ч * 100мин 46см * 6дм 4см
3. Похолодало! Кто это спрятался под листьями от ночной прохлады?
Три братца – три поросёнка. Так в какую сказку мы попали в гости? Это английская нар. сказка. А кто для нас её перевёл? (С.В. Михалков.) Помните,.. поросята стали строить себе домики – давайте поможем им построить.
VI. Решение задач:
Ниф – Ниф: Стал строить дом из…соломы.
1.Задача - \ Простая задача на нахождение остатка.\ (1 ребёнок у доски.)
Всего он собрал 85 снопов. 20 снопов он затратил на крышу. Сколько снопов осталось для домика?
- Начерти чертёж и реши задачу.
20с.
I----------I-----------------------------------------------I
85с.
1) 85-20=65(с.)
Ответ: 65 снопов.
Вот какой домик получился у Ниф – Нифа.
VII.Физ. мин.
1) –Посмотрите в окошко на самое дальнее дерево…-Есть ли под ним сухие веточки, попробуем рассмотреть..
2) – Теперь посмотрите на свой кружочек.. Далековато бы пришлось тащить ветки Нуф – Нуфу, ведь
Нуф – Нуф: Стал строить дом из … веточек. И так 3-4 раза.
2.Задача - \ Простая задача на разностное сравнение.\ (1 ребёнок у доски.)
---По краткой записи составьте и решите задачу.
-Ребята, у вас на партах маленькие, зелёные карточки.
Собирал -7д.
) на ск. > ? Краткую запись в тетрадь писать не надо.
Строил – 10д.

Хворост собирал – 7 дней, строил дом 10 дней. На сколько больше дней строил он домик, чем собирал хворост?
1) 10-7=3(д.)
Ответ: на 3 дня.
Вот какой домик получился у Нуф – Нуфа.
Наф – Наф: Стал строить дом из …камней.
3.Задача \ Составная задача на нахождение суммы, содержащая отношение «больше на»\. (1 ребёнок у доски.)
Поросёнок собрал 30 камней больших, а маленьких на 28 больше. Сколько всего камней для строительства собрал Наф - Наф?
Большие – 30к.
> ?
Маленькие - ?, на 28к. >
1) 30+28=58(к.) – маленьких.
2) 30+58=88(к.) 30+(30+28)=88(к.)
Ответ: 88 камней.
Вот какой домик получился у Наф – Нафа.
VIII.Физ. мин: - Поросята стали веселиться, играть, петь песенки…
Давайте представим себя поросятами …
Но вот поросята встретили Волка и бросились бежать…Домик Ниф – Нифа. Волк сломал, домик Нуф – Нуфа Волк сломал.. Поросята прибежали к домику Наф –Нафа и успеют спрятаться и крепко запереть в домике дверь, если мы узнаем её периметр .. –Что такое периметр?
IX. Нахождение периметра четырёхугольника:
-Дверь прямоугольной формы – одна сторона - 5 дм, другая – 10дм.
Найди периметр. ( Р-? )
5дм
Р=10+5+10+5
10дм Р= 30 (дм)
X. Расставь в порядке возрастания.
Волк не успел схватить поросят! Но он решил пробраться в домик через дымоход (трубу). Но поросята поставили большой котел на печь, а чтобы вода закипела необходимо быстро посчитать ( или записать в тетрадь) в порядке возрастания.
2, 5, 12, 24, 28, 33, 45, 40, 68, 77, 89, 90, 95, 100.
-Вот как проучили поросята злого волка. А благодаря кому поросята остались живы и здоровы? (Наф-Нафу.) Какие положительные качества Наф-Нафа помогли поросятам?
ТРУДОЛЮБИЕ
XI. Итог урока:
-Понравилось в гостях у сказки?
-Что больше всего понравилось? Запомнилось?
-Оценки.