Презентация на тему «Счастье –это когда тебя понимают»


«Счастье –это когда тебя понимают» Общение и отношения с людьми является одной из основ человеческой жизни. По словам С.Л. Рубинштейна, сердце человека всё соткано из его отношений к другим людям; с ним связано главное содержание психической, внутренней жизни человека. Именно эти отношения рождают наиболее сильные переживания и поступки. Отношение к другому человеку является центром духовно-нравственного становления личности и во многом определяют нравственную ценность человека. Отношения с другими людьми зарождаются и развиваются в детском возрасте. И этот опыт первых отношений является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка и определяет особенности самосознания человека, его отношение к миру, его поведение и самочувствие среди людей. Тема зарождения и становления межличностных отношений чрезвычайно актуальна. Из за наблюдаемых в последнее время среди молодёжи жестокости, повышенной агрессивности, имеющих свои истоки в раннем и дошкольном детстве.Для ребёнка взрослые являются образцом во всём. Дети учатся речевому общению, наблюдая за старшими, слушая и подражая им. Ребёнка особенно привлекают те действия, которые взрослые пытаются скрыть от него. Запоминает малыш не всё, а только то, что его поразило. Дети постоянно изучают то, что наблюдают, и понимают гораздо больше, чем могут сказать. Они всегда стараются подражать взрослым, что порой опасно. Не умея отличать плохое от хорошего, они стремятся делать то, что взрослые запрещают им, но позволяют себе. В связи с этим в присутствии детей нужно воздержаться от таких действий и поступков, которые не могут послужить для них хорошим примером.Речь детей лучше развивается в атмосфере любви, спокойствия, когда взрослые внимательно слушают их, общаются с детьми , читают им сказки и обсуждают прочитанное. Родителям следует уделять своим детям больше внимания, так как в раннем детстве влияние семьи на речевое и познавательное развитие и приобщение ребёнка к жизни общества – являются решающими. Именно в эти годы закладываются основы уверенности в себе и успешного общения вне дома, что способствует дальнейшему продвижению ребёнка в школе, компании сверстников.Процесс развития личности – это этап развития отношений между ребёнком и взрослым. Педагоги, родители, бабушки и дедушки, старшие сёстры и братья должны лучше понимать ребёнка и стараться удовлетворять его важные потребности. Если ребёнок не ощущает чуткости и любви со стороны окружающих, то у него возникает недоверчивое отношение к миру, а возможно и ощущение страха, которые могут сохраниться на всю жизнь.В процессе развития коммуникативных навыков ребёнка, большое внимание необходимо уделять формированию личностных качеств малыша, его чувствам, эмоциям. Когда люди счастливы и находятся в мире с самим собой, они переносят эти чувства на взаимоотношения с окружающими. В дошкольном возрасте малыш лишь нащупывает способы отношений с окружающими, у него вырабатывается устойчивый личностный стиль и появляется представление о самом себе.Самые важные учителя для детей- родители. Родительский дом- это первая школа для ребёнка. Семья оказывает огромное влияние на то, что малыш будет считать главным в жизни, на формирование его системы ценностей. Сколько бы человек не прожил, он время от времени обращается к опыту из детства, к жизни в семье: «чему меня учили отец и мать». Каждый человек должен уметь слушать другого человека, воспринимать и стремиться его понять. От того как человек чувствует другого, может повлиять на него, не оскорбив и не вызвав агрессии, зависит его будущий успех в межличностном общении. Очень не многие среди нас могут уметь и умеют по настоящему хорошо слушать других людей, быть восприимчивыми к нюансам в их поведении. Но большое значение имеет и способность слушать и понимать и самого себя, т.е. осознавать свои чувства и действия в общении с другими людьми. «Счастье – это когда тебя понимают», а это понимание не приходит само собой, ему нужно учиться .«Научись любить и понимать людей, и рядом с тобой всегда будут друзья». Подготовила воспитатель 11 группы Зелянина Т.Е. 2014год