Выступление на педагогическом совете: Сотрудничество и сотворчество педагогов и учащихся в педагогическом взаимодействии

Сотрудничество и сотворчество педагогов и учащихся в педагогическом взаимодействии


В этой связи миссия школы определяется как создание единого образовательного пространства в школе, формирование духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на самостоятельный выбор, на разумный выбор жизненных позиций, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях.

Осознавая высокую ответственность за настоящее и будущее каждого ребенка нашей школы, педагогический коллектив определили для себя основную цель воспитательной работы создание условий для развития личности, ее социализации и духовно-нравственного становления.

Для достижения цели необходимо решение ряда задач:
Выявить и обосновать педагогические условия наиболее эффективного влияния форм учебной, внеурочной и внеклассной деятельности на развитие нравственной, художественно-эстетической культуры обучающихся0
Создать условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности ребенка, для открытия и развития способностей детей в художественной, управленческой, творческой деятельности
Способствовать формированию здорового образа жизни обучающихся школы, укрепление школьных традиций
Обеспечивать педагогическую поддержку творческих устремлений обучающегося
Способствовать повышению роли ученического самоуправления в планировании, организации жизнедеятельности в школе
Обеспечить участие родителей в подготовке и проведении школьных и классных воспитательных дел

Учитывая социальный состав учащихся нашей школы, педагогический коллектив определил основные принципы воспитательной работы:
Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся в выборе содержания и форм проведения мероприятий;
Преемственность содержания воспитания на разных ступенях школы;
Включение детей в общественно-значимую деятельность;
Сотрудничество учащихся, педагогов и родителей;
Коллективное творчество всех категорий учащихся;
Профилактика асоциального поведения на всех этапах обучения.


Возвращаясь к теме педсовета, давайте посмотрим, что же такое сотворчество и сотрудничество.
слайд
Сотрудничество – форма взаимодействия педагога и учащихся, в котором совместно ставится и решается проблема, умственная задача.

Сотворчество – совместное творчество педагога и учащихся в стремлении к инициативе, сотрудничеству и развитию

Одним из самых актуальных вопросов в решении сотрудничества и сотворчества педагогов и учащихся в педагогическом взаимодействии является вопрос сотрудничества с различными общественными организациями, образовательными учреждениями, дополнительного образования и другими образовательными учреждениями.
Социальное партнерство, как известно, объявлено одним из стратегических направлений модернизаций российского образования. Речь идет о построении гражданского общества, в котором государство не должно в одиночку нести ответственность за образование. Более важную роль начинает играть социальное партнерство, которое понимается как баланс интересов, достигаемый сторонами социального взаимодействия на основе компромисса, как наиболее действенное условие для стабильного развития общества.

Цель социального партнерства – формирование у обучающихся мировоззрения, представления о мире как целостной системе взаимосвязанных отношений, действий и поступков.
Основные задачи социального партнерства:
Совершенствование отношений между субъектами образовательного пространства
Создание условий для привлечения инвестиционных средств в образовательное учреждение
Формирование активной жизненной позиции школьника
Социализация личности
Принципы социального партнерства:
Добровольность признания партнерами друг друга в качестве участников общественных отношений
Доверие
Обоюдная ответственность партнеров за общее дело
Обязательное выполнение своих обязательств в соответствии с достигнутыми договоренностями
Взаимная заинтересованность сторон
Равноправие участников в выборе путей и средств достижения общей цели
Поддержание духа равных возможностей, бескорыстие и солидарность


Школа сотрудничает:



Детский дом искусств Колледж культуры ГЦДТ
«Ритм»
Филармония Драматический театр
Им. Пушкина

Ц/Д «Сказка» Библиотека № 10
МОУ «СОШ №51»
Планетарий Краеведческий музей

Картинная галерея Центр им. Преснякова
им. Дейнеки

ДШИ №7 Ц/Д Гелиос

Кукольный театр ТЮЗ

Важнейшим аспектом воспитательной системы школы является снижение негативного влияния социума на личность ученика при максимальном использовании всех возможностей, который предоставляет наш город. Благотворное воздействие на развитие школьного культурного пространства оказывает сотрудничество педагогического коллектива с учреждениями культуры и дополнительного образования, что позволило заполнить досуг школьников содержательной деятельностью, противостоять детской безнадзорности.

(фото)
·Работа педагогического коллектива направлена на достижение поставленной цели, строится на основе диагностики, коррекции деятельности, на отборе и реализации наиболее действенных форм воспитательной работы.
Стабильность в воспитательной работы обеспечивают традиционные ключевые дела и безусловно деятельность классных руководителей, которые представляю опытный и профессионально-грамотный коллектив.
В школе накоплен более чем двадцатилетний опыт работы по КТД. В течение года каждый учащийся школы принимает участие в таких программах КТД как:
«Первый звонок»
«День учителя»
«Осенний вернисаж»
«Новый год»
«День защитника Отечества»
«8 марта»
«Праздник победы»
«Последний звонок».

Содержание воспитательной работы, ее формы отбирались на основе диагностики развития личности детей, их интересов, уровня воспитанности, необходимости коррекции поведения ребенка, компенсации «расслоения» учащихся по интеллектуальным возможностям учащихся.
Каждое КТД имеет целью оказать воспитательное воздействие на ребенка в каждом конкретном направлении, строится в соответствии с Концепцией воспитательной работы по блоковой системе(слайд):
Нравственное воспитание – участие в акции «Марафон детства»
Эстетическое – выставки рисунков «Мир вокруг нас», «Наш друг - Светофор», «Мой край», выставка прикладного творчества, участие в районном фестивале детского творчества, проведении праздников, вечеров и утренников
Военно-патриотическое – День защитников Отечества, вахта «Память», концерт для участников ВОВ
Воспитание потребности в здоровом образе жизни – выполнение программы «За здоровый образ жизни», Дни Здоровья, спортивные соревнования, экологические акции, акции против курения, наркотиков.
Трудовое воспитание – благоустройство и озеленение школьного двора: операция «Чистый двор».
Воспитание познавательных интересов – предметные недели, интеллектуальные игры.

С целью развития демократических начал в школе действует ученическое самоуправление из представителей классных коллективов, в лице детской организации «Пайтап» и Совета старшеклассников

(фото Среди основных направлений по созданию воспитательной системы мы выделяем приоритетные направления воспитания для учащихся:
Художественно-эстетическое направление воспитательной системы реализуются в процессе работы кружков художественно-эстетической направленности:
«Цветная палитра» - руководитель Копылова А.Н. Талантливый педагог с богатым духовным миром, передающий накопленный опыт своим ученикам. Ребята неоднократные победители окружных, областных конкурсов.
Декоративно-прикладного творчества.
«Колорит» - руководитель Распопова О.А.
Художественное вязание – Изотова М.Н.
Гражданско-патриотическое направление воспитательной системы реализуется в процессе мероприятий: «Зарница», «Вахта памяти» и др.
Физкультурно-оздоровительное направление реализуется в процессе работы спортивный секций, участия в ряде мероприятий, имеющих физкультурно-оздоровительную направленность: «Веселые старты», тематические классные часы, экскурсии, коллективную творческую деятельность.

(слайд)Постоянно в школе проводится работа с детьми группы риска, это учащиеся, состоящие на учете, проживающие в социально неблагополучных семьях, склонных к правонарушениям. Эти семьи постоянно посещаются соцпедагогами, учителями школа, а также совместно с работниками милиции проводились как плановые рейды, так и вынужденные посещения по проблемам с этими детьми. Неоднократно родители вызывались для бесед в школу.

Система педагогического воздействия на воспитанника:


Семья классный классный администрация
руководитель коллектив

Психолог инспектор ПДН

Социальный педагог Воспитанник совет профилактики

Внешкольные учреждения совещание при директоре

Центр «Гармония» педагогический совет

Соц.служба ГУСОН ССО комиссия КДН
учителя-предметники наркологический центр
Активно взаимодействуя со всеми культурными, образовательными, правовыми, общественных учреждениями, школа гармонично вписывается в культурно-образовательную инфраструктуру округа и сама является одним из центров его культурной жизни.
Особая роль школы как социокультурного центра жизни города позволяет обеспечить удовлетворение интеллектуальных и эстетических потребностей обучающихся, способствует развитию их личности посредством включения в различные сферы деятельности по интересам, привлекать к сотрудничеству работников дополнительного образования и преподавателей высших учебных заведений, представителей общественных организаций.

Таким образом сложившаяся в школе воспитательная система позволяет получить нашим воспитанникам опыт успешности, реализовать свои возможности и развить творческие способности.
Важно помнить о том, что (слайд) Ребенок – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. Учить не заставляя, воспитывать не унижая.










15