Рабочая программа по изо 7 класс Неменский

Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений.
Авторской программы академика РАО Б.М. Неменского,
Москва «Просвещение» 2009 год издания.
Учебник: Неменская Л.А. Изобразительное искусство в жизни человека: Учебник для 7 класса / Под ред. Б.М. Неменского (Просвещение 2006).
Срок реализации – 1 учебный год.
Место предмета в базисном учебном плане.
Рабочая программа рассчитана на 35 часов, т.е. 1 час в неделю (35 годовых).
Отличительные особенности программы: данная программа предназначена и для детей, которым рекомендовано обучение по программе 7 вида.
Цели:
- развитие интереса к внутреннему миру человека, способности углубляться в себя как основы развития способности сопереживать и понимать других людей, осознавать свои внутренние переживания в контексте истории культуры.
Задачи:
- понять эстетическое, функциональное значение выдающихся произведений архитектуры, основных художественных стилей и их связи с конкретной эпохой;
- освоение художественной выразительности искусства архитектуры и дизайна;
- формирование сознательного отношения к таким проблемам сегодняшнего дня, как охрана памятников культуры;
- развитие творческого подхода к оценке культуры прошлого;
- знакомство с выдающимися произведениями живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства, дизайна, синтетических искусств, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох;
- знакомство с новыми видами искусства и сложным многоголосием современно искусства.
Виды и формы контроля знаний обучающихся.
Тесты, текущий контроль, проекты, выставки работ.
Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков учащихся (см. в приложении)
Учащиеся должны знать:
о жанровой системе в изобразительном искусстве и её значении для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира, а следовательно, и способов его изображения;
о роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и её жанровых видах (бытовом и историческом жанрах, мифологической и библейской темах в искусстве);
о процессе работы художника над картиной, о смысле каждого этапа этой работы, о роли эскизов и этюдов;
о композиции как целостности и образном строе произведения, о композиционном построении произведения, о роли формата, о выразительном значении размера произведения, о соотношении целого и детали, о значении каждого фрагмента и его метафорическом смысле;
о поэтической красоте повседневности, раскрываемо в творчестве художников; о роли искусства в утверждении значительности каждого момента жизни человека, в понимании и ощущении человеком своего бытия и красоты мира;
о роли искусства в создании памятников в честь больших исторических событий; о влиянии образа, созданного художником, на понимание событий истории;
о роли художественных образов изобразительного искусства в понимании вечных тем жизни, в создании культурного контекста между поколениями, между людьми;
о роли художественной иллюстрации;
о поэтическом (метафорическом) претворении реальности во всех жанрах изобразительного искусства; о разнице сюжета и содержания в картине; о роли конструктивного, изобразительного и декоративного начал в живописи, графике и скульптуре;
наиболее значимый ряд великих произведений изобразительного искусства на исторические и библейские темы в европейском и отечественном искусстве; понимать особую культуростроительную роль русской тематической картины 1920 столетий.
Учащиеся должны иметь представление:
об историческом художественном процессе, о содержательных изменениях картины мира и способах её выражения, о существовании стилей и направлений в искусстве, о роли творческой индивидуальности художника;
о сложном, противоречивом и насыщенном художественными событиями пут
·и российского и миррового изобразительного искусства в 20 веке.
В процессе практической работы учащиеся должны: получить первичные навыки изображения пропорций и движений фигуры человека с натуры и по представлению;
научиться владеть материалами живописи, графики и лепки на доступном возрасту уровне;
развивать навыки наблюдательности, способность образного видения окружающей ежедневной жизни, формирующие чуткость и активность восприятия реальности;
получить творческий опыт в построении тематических композиций, предполагающий сбор художественно-познавательного материала, формирование авторской позиции по выбранной теме и поиски способа её выражения;
получить навыки соотнесения собственных переживаний с контекстами художественной культуры.
Структура изучаемого предмета.

Темы
Часы.


Изображение фигуры человека и образ человека.
8ч.


Поэзия повседневности.
8ч.


Великие темы жизни.
12ч.


Реальность жизни и художественных образов.
7ч.


Итого:
35 часов.




Календарно-тематический план. 7 а класс


Содержание
Всего часов
Дата




По плану
Факт


Тема раздела:
Изображение фигуры человека и образ человека.


Тема урока
8 часов




Изображение фигуры человека в истории искусства .
1




Пропорции и строение фигуры человека.
1




Лепка фигуры человека.
2




Лепка фигуры человека.





Набросок фигуры человека с натуры.
2




Набросок фигуры человека с натуры.





Понимание красоты человека в европейском искусстве.
2




Понимание красоты человека в русском искусстве.





Тема раздела: Поэзия повседневности. 8 часов


Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов.
1




Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры.
1




Сюжет и содержание в картине.
2




Сюжет и содержание в картине.





Жизнь каждого дня - большая тема в искусстве (зарисовки).
2




Жизнь каждого дня - большая тема в искусстве (зарисовки с натуры, по представлению).





Жизнь в моём городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре)
1




Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре)
1




Тема раздела: Великие темы жизни. 12 часов.


Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох.
1




Тематическая картина в русском искусстве 19 века (беседа).
2




Тематическая картина в русском искусстве 19 века





Процесс работы над тематической картиной (беседа).
1




Библейские темы в изобразительном искусстве. (Средних веков)
3




Библейские темы в изобразительном искусстве (в живописи в Западной Европы и в русском искусстве).





Библейские темы в изобразительном искусстве (создание композиции).





Монументальная скульптура и образ истории народа (беседа)
3




Монументальная скульптура и образ истории народа (создание проекта памятника)





Монументальная скульптура и образ истории народа





Место и роль картины в искусстве 20 века (беседа)
2




Место и роль картины в искусстве 20 века.





Тема раздела:
Реальность жизни и художественный образ. 7 часов.


Искусство иллюстрации. Слово и изображение.
1




Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве.
1




Зрительские умения и их значение для современного человека в изобразительном искусстве.
1




История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве.
2




История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве.





Личность художника и мир его времени в произведениях искусства.
1




Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре.
1




Итого:
35 часов










Список литературы:
1. Учебник: Неменская Л.А. Изобразительное искусство в жизни человека: Учебник для 7 класса / Под ред. Б.М. Неменского


15