Занятие по художественно-эстетическому развитию Помощь птичкам


Конспект НОД «Помощь птичкам» (воспитатель Юрлова Ю.С.)
Цель: знакомство детей с рябиной, птицами.
Задачи:
Образовательные: формировать представления детей о рябине, ее форме и цвете, птицах.
Развивающие: развивать мышление, воображение, эстетический вкус.
Воспитательные: воспитывать культуру общения и поведения, взаимопомощь, любовь к природе.
Словарная работа: рябина, гроздь, осень, снегири, деревья, листья, красный, желтый, круглый.Предварительная работа: рассматривание деревьев на участке детского сада, сбор листьев для аппликаций, разучивание стихотворений по теме «Осень», наблюдение за птицами во время прогулок, просмотр презентаций по теме «Осенняя пора».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое», «Художественное творчество».
Формы работы с детьми: беседа, индивидуальная работа, просмотр презентации по теме «Осенняя пора».
Материал (оборудование): проектор, компьютер, веточки рябины, игрушка-каркуша, силуэты снегирей, презентация, краски, ватные палочки, стаканчики с водой, заготовки для рисования ватными палочками, влажные салфетки.
Ход непосредственно образовательной деятельности
-Здравствуйте, ребята. Давайте посмотрим в окно и скажем, какое у нас сейчас время года.
Ответы детей (осень).
-А что осенью происходит с листьями деревьев?
Ответы детей (падают, становятся желтыми, красными)
-А теперь давайте возьмем в руки осенние листочки, встанем, поднимем ручки вверх и представим, что мы – осенние деревья. А что происходит с листочками осенью?
Ответы детей (падают).
-А еще осенью в лесу поспевают на рябине ягоды. Это любимое лакомство для снегирей. Зимой в лесу холодно, голодно, а у птичек еда на веточках. Я для вас из леса рябинку принесла. Посмотрите внимательно, какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет. Ягодок много собраны в кисть или гроздь. Давайте все вместе повторим слово «гроздь».
-Посмотрите, грозди направлены вниз, как наши пальчики (покажите).
-Скажите, а какого цвета ягоды? (красного), а формы (круглой).
Сюрпризный момент
-Ребята я совсем забыла, сегодня к нам в гости прилетала Каркуша и рассказала, что в лесу произошла беда. Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине. А скоро уже снегири прилетят, а лакомства любимого нет! Давайте поможем снегирям, нарисуем ягоды на рябине. Поможем?
-Тогда садитесь на стулья.
Этап художественного творчества.
-Мы сегодня с вами будем волшебниками, будем рисовать ни кисточкой, а ватными палочками.
-Закатайте рукава и внимательно смотрите, как мы будем рисовать ягодки рябины. -А какого цвета у нас будет краска?
Ответы детей (красная).
-Я беру ватную палочку, обмакиваю ее в краску, а потом рисую точки-ягодки на каждой гроздочке. Ягодок рисуем побольше, чтобы всем птичкам хватило, одна ягодка возле другой.
-Итак, приступаем к работе.
(воспитатель помогает детям).
-.Какие вы молодцы! Ягодок получилось так много, они такие сочные, красные, одна возле другой, теперь снегирям не страшна зима.
-Ой, смотрите, снегири к нам прилетели и на веточку присели и рябину захотели.
Динамическая пауза.
-А вы хотите в птичек превратится. Подойдите ко мне и скажите волшебные слова:
1,2,3,все мы птички посмотри.
Вот летали птички, птички — невелички
Все летали и летали, крыльями махали
На дорожку сели зернышек поели
Клю-клю-клю, как я зернышки люблю
Перышки почистили, чтобы были чище
Вот так, вот так, чтобы были чище.
Релаксация
-Молодцы, ребята, потрудились, спасли птиц от голодной зимы, угостили их красными сочными ягодами.
-Ребята, а каких птиц мы сегодня спасли от голодной зимы?
Ответы детей (снегирей)
-А какими ягодами мы их сегодня угостили?
Ответы детей (рябиной).
-Молодцы. Нашу красивую композицию мы поставим в нашей группе, а ваши рисунки мы покажем родителям.