Программа профессионального самообразования на 2014-2018гг. по теме «Развитие познавательных способностей младших школьников в рамках ФГОС второго поколения»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан




Программа
профессионального самообразования
учителя начальных классов
Агеевой Елены Николаевны,
первой квалификационной категории,
на 2014-2018гг.










Содержание программы
1. Тема самообразования.
2. Актуальность изучения данной темы.
3. Цель изучения.
4. Задачи.
5. Индивидуальный план работы над темой.
6. Ожидаемый результат.
7. Карта результативности.
8. Приложение.
1. Тема самообразования: «Развитие познавательных способностей младших школьников в рамках ФГОС второго поколения»
Сроки реализации: 2014-2018 гг.
2. Актуальность изучения данной темы
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) закрепил в портрете выпускника начальной школы такие качества, как любознательность, активность и заинтересованность в познании мира; уверенность в своих силах, способность к организации собственной деятельности. Девиз активного ученика: «Если не знаешь, то узнай; если не умеешь – научись».
Что же такое познавательные способности? Это развитие широких познавательных интересов, мотивов, любознательности и творчества. Можно ли добиться того, чтобы ребенок стал «умнее», «способнее», «одареннее»? Конечно, если развитием умственных способностей заниматься так же регулярно, как тренируются в развитии силы, выносливости и других подобных качеств. Как известно, неспособных детей нет, нужно просто помочь ребенку развить его способности.
Развитие познавательных способностей является одной из актуальных проблем современной образовательной школы. Актуальность этой проблемы можно объяснить тем, что методика и практика обучения все больше стали обращаться к личности обучающегося. Актуальность формирования познавательных способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС в том, чтобы научить школьника понимать собственные достижения, сравнивать себя с самим собой в процессе развития, вселить уверенность в свои силы и возможности, развить стремление к совершенствованию.
В обществе возник новый социальный заказ: вместо послушных исполнителей, востребованы люди, быстро ориентирующиеся в различных ситуациях, творчески решающие возникшие проблемы, понимающие и принимающие всю меру ответственности за свои решения. Человек, способный творчески мыслить, обладает гибкостью ума, изобретательностью, чувством нового, возможностью осуществлять выбор. Способность к творчеству появляется, когда человек начинает осознавать свою особенность и, таким образом, становится личностью. Образование должно побуждать к творчеству.
Процесс познания у младших школьников в основном неустойчив, эпизодичен, поэтому необходимо развивать познавательный интерес и активность младшего школьника в различных видах его деятельности. Необходимость активизации познавательной деятельности диктуется возросшими требованиями к воспитанию и образованию.
Тема моего самообразования звучит так : «Развитие познавательных способностей младших школьников в рамках ФГОС второго поколения». К началу младшего школьного возраста психическое развитие ребёнка достигает достаточно высокого уровня. Все психические процессы уже прошли достаточно долгий путь развития. Ребёнок 6 - 7 лет хорошо ориентируется в окружающем мире и много о нём знает, легко запоминает разнообразную информацию, стихи и сказки, умеет отгадывать загадки, решать задачи, может придумывать небольшие истории, высказывать своё мнение о различных событиях, умеет рисовать, лепить, конструировать и т.д. В этот период главное значение приобретает развитие мышления. Именно оно благодаря включению ребёнка в учебную деятельность, поднимается на более высокую ступень и тем самым влечёт за собой коренную перестройку всех остальных психических процессов, в первую очередь восприятия и памяти. Поэтому , считаю очень важным с начала обучения в школе вести целенаправленную работу по развитию следующих познавательных способностей:
Способность восприятия.
Способность внимания.
Способность прогнозирования.
Мыслительные способности.
Способность памяти .
Так как все способности человека развиваются в процессе деятельности, то нет другого пути развития познавательных способностей детей кроме организации их активной деятельности. В своей работе применяю приемы и методы, обеспечивающих высокую активность ребенка в обучении. Эффективными средствами активизации познавательной деятельности и развития познавательных способностей считаю:
- игровую деятельность;
- проектную деятельность;
- личностно - ориентированное обучение;
- дифференцированное обучение;
- групповую работу;
- проблемное обучение;
- использование ИКТ;
- здоровьесберегающие технологии;
Повысить у учащихся познавательный интерес позволяют нетрадиционные (нестандартные) уроки: урок-сказка, урок - КВН, урок-путешествие, урок-экскурсия, уроки-проекты и интегрированные уроки. На таких уроках воплощаются творческие замыслы учителя и творчество учащихся, что дает возможность развивать тягу к знаниям, к образованию вообще. Практика показывает, что учебный материал с нестандартных уроков запоминается лучше. Поэтому часто стараюсь проводить уроки в нетрадиционной форме.
3.Цель изучения:
Обобщить опыт по внедрению эффективных средств, приёмов развития познавательных способностей в учебный процесс, показать эффективность этих приёмов работы.
4. Задачи:
1.Изучить характеристики познавательных процессов;
2.Выявить особенности развития познавательных процессов детей младшего школьного возраста;
3.Определить технологии , способствующие развитию познавательных способностей ;
4.Определить, какое место технологии развития познавательных способностей занимают в учебно - воспитательном процессе.
5. Индивидуальный план работы над темой:
Образовательная задача
Сроки
Действия
Где будет заслушиваться

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП




Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.
Учебный год
1. Выявление уровня развития психических познавательных процессов учащихся через анкетирование ;

2. Анализ полученных результатов;

3. Поиск необходимой информации по проблеме через изучение СМИ, ресурсов Интернет.
Совещание при заместителе директора по УВР

ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП




Определение цели и задач работы над темой.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов.
Учебный год
1. Сформулировать цель и задачи, позволяющие ее реализовать;
2. Изучение НПБ, не противоречащей Закону «Об образовании»,
3. Проведение нестандартных уроков , уроков использованием различных технологий, анализ уровня познаватель
ной активности учащихся на них и их эффективнос
ти, планирование индивидуальной работы над темой самообразования
3. Определение конечных результатов от применения различных технологий на уроках .
Итоговое заседание МО учителей начальных классов (май)

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП




Решение проблемы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов. Корректировка работы.
Учебный год
1.Проведение уроков в нестандартной форме.
2.Использование на уроках различных технологий при изучении новых тем, закреплений и повторений.
2. Пополнение своей методической копилки.
3. Анализ качества и успеваемости учащихся по предметам, анкетирование учащихся.
4. Корректировка использования различных технологий .
Открытыe уроки, мастер-классы на уровне ОУ, района.

ОБОБЩАЮЩИЙ ЭТАП




Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. Представление материалов.
Учебный год
1.Сбор аналитических данных по итогам обучения за 4 года (успеваемость, качество, удовлетворенность [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и т. д.), соотношение планируемых и достигнутых результатов, выявление причин несоответствия (если таковы будут).
2. Обобщение опыта работы по данной методической теме через работу школьного сайта, пополнение его наработанными материалами, публикации разработок уроков в сети Интернет.
Итоговое заседание МО учителей-предметников, выступление на РМО учителей начальных классов.


6. Ожидаемый результат
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой творческий, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, а также:
1.Повысить успеваемость и уровень обученности учащихся, уровень познавательных способностей, мотивацию к изучению предметов;
2.Разработать и провести уроки и внеклассные мероприятия с применением новых образовательных технологий;
3.Разработать уроки в нетрадиционной форме, использовать дидактические материалы, тесты, наглядности, создать комплект педагогических разработок;
4.Выступать с докладами, участвовать в конкурсах.
5.Обобщать опыт по теме самообразования.
7. Карта результативности
Личные данные
1.1.
Фамилия

Агеева

1.2.
Имя

Елена

1.3.
Отчество

Николаевна

1.4.
Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы)
Учитель начальных классов

1.5.
Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» Нижнекамского муниципального района, с 15 августа 1992 года

1.6.
Населенный пункт (город, район)
Город Нижнекамск Нижнекамского муниципального района

1.7.
Стаж (педагогический)
23 года

1.8.
Стаж (по специальности)
23 года

1.9.
Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)
Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа)

Высшее профессиональное образование, Институт экономики, управления и права (г. Казань) , квалификация по диплому «Учитель начальных классов». Диплом бакалавра с отличием 131605 0022980 , регистрационный номер 1744 – Н(б), выдан 15 июля 2015 г.

1.10
Курсы повышения квалификации (не менее 72 часов за последние 5 лет) (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)
Профессиональная переподготовка не менее 500 часов (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилось профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)
Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по теме: «Реализация деятельностного подхода к обучению в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования» в ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально – педагогических технологий и ресурсов», 72 часа. Регистрационный номер 1410 , выдан 24 апреля 2014 года.
Курсы повышения квалификации работников образования по проблеме «Содержание и методика преподавания учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования КФУ, 36 часов. Регистрационный номер 000798, выдан 15 марта 2013 года.

1.11
Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории
Первая квалификационная категория, дата присвоения – 30 декабря 2010 г., срок окончания – 30 декабря 2015 г.

1.12
Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения)
Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)
Грант «Наш лучший учитель», 2014 г.
Грамота управления образования, 2007 г.
Грамоты школы , 2009 г., 2013 г.
Сертификат участника второго тура муниципального конкурса «Учитель года» , 2014 г.
Грамота за подготовку победителя международного Конкурса - игры по русскому языку «Ёжик», 2015 г.
Сертификат за подготовку участника заочного и очного этапов Республиканского конкурса «Дебют в науке», 2014 г.
Благодарственные письма за организацию и проведение Всероссийских дистанционных конкурсов, олимпиад, викторин ЦДМ «Фактор роста», 2011-2014 гг.
Сертификат куратора Всероссийских дистанционных олимпиад Центра РМИ «Вот Задачка» г. Самара., 2013 год.


Сведения о профессиональном рейтинге и достижениях за последние 5 лет

2.2. Руководство проблемными группами, временными творческими коллективами (или участие в проблемных группах, временных творческих коллективах)
Название (предмет), цели создания проблемной группы, творческого коллектива
Уровень (образовательное учреждение, район, город)
Сроки руководства (участия)

Педагогическая мастерская «Инклюзивная школа» по проектированию уроков по инклюзивному образованию .
Муниципальный
2015 г.

Творческая группа по разработке внеклассного мероприятия «Мама, папа, я –спортивная семья» в рамках месячника здоровья.

Образовательное учреждение
2015 г.

Руководитель ШМО учителей начальных классов.
Образовательное учреждение
2009-2012 гг.


2.3. Участие в экспертных комиссиях, экспертных советах
Наименование и функции комиссии, наименование учреждения, при которой создана комиссия
Уровень (ОУ, район,
город, республика)
Сроки участия

Участие в составе муниципальной комиссии по обработке данных мониторинговых исследований обучающихся 4 классов.
Муниципальный
2014-2015 гг.

Организация и проведение дистанционных конкурсов, олимпиад, викторин ЦДМ «Фактор роста».
Всероссийский
2011-2014 гг.

Организация и проведение дистанционных олимпиад Центра РМИ «Вот Задачка» г. Самара.
Всероссийский
2012 год

Участие в проверке муниципальной олимпиады
по окружающему миру.
Муниципальный
2013 год

Руководство исследовательской работы V республиканского конкурса исследовательских работ и проектов школьников «Дебют в науке».
Республиканский
2014 год


2.4. Транслирование педагогического опыта за период (3-5 лет), предшествующий аттестации
2.4.1.Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия

Тема, класс (группа, курс)
Уровень (образова
тельное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский,
федеральный, международный уровень)
Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводились открытый урок, занятие, мероприятие, заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и др.
Дата

1.
«Сложение и вычитание многозначных чисел. Деловая игра»,
4 класс.
Муниципальный
Открытый урок в рамках муниципального конкурса «Учитель года», МБОУ «СОШ № 27».
2014 г.

2.
«Здоровье дороже богатства», 4 класс.
Муниципальный
Открытое внеклассное мероприятие в рамках муниципального конкурса «Учитель года», МБОУ «СОШ № 22».
2014 г.

3.
«Сложение и вычитание двузначных чисел», 1 класс.
Муниципальный
Открытый урок на методическом семинаре учителей начальных классов и детских садов по теме: «Преемственность дошкольного и начального школьного образования в условиях внедрения ФГОС» МБОУ «СОШ №8».
2015 г.


2.4.2.Проведение, участие в семинарах .

Тема выступления
Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)
Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения
Дата

1
«Организация исследовательской работы с учащимися»
Муниципальный
Теоретико-методологический семинар «Основы организации научно-исследовательской деятельности учащихся» на базе Нижнекамского филиала ИЭУП ( г.Казань).
2012 г.

2
«Архитектурные памят
ники и сооружения»
Межрегиональный
Региональные курсы повышения квалификации учителей начальных классов и учителей предметников по теме «Содержание и методика преподавания учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», проведённых Приволжским межрегиональным центром повышения квалификации и профессиональной пере подготовки работников образования ФГАОУ ВПО КФУ.
2013 г.

3
«Современные
программы литературного чтения»

Региональный
Региональный семинар «Формирование универсальных учебных действий в условиях реализации разных образовательных программ» на базе Нижнекамского филиала ИЭУП ( г.Казань).
2013 г.

4
«Дидактическая игра – как метод активного обучения»

Региональный
Региональный семинар «Реализация принципа развивающего обучения при внедрении ФГОС НОО» на базе Нижнекамского филиала ИЭУП ( г.Казань).
2014 г.



2.4.3.Методические публикации

Тема (название), вид публикации, количество страниц
Уровень (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень)
Где напечатана
(наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации)
Год издания

1
«Путешествие колобка», конспект открытого урока по окружающему миру , 1 класс, программа «Школа 2100», 9 страниц.
Всероссийский
Дистанционно образова-
тельный портал «Продлёнка».
2013 г.

2
Методический мате
риал «Сценарий меди
аурока с компью
тером», сценарий -7 страниц, презентация -37 слайдов.
Всероссийский
Центр дистанционного образования «Прояви себя».
2013 г.

3
«Воспитание созна
тельной дисциплины» , 2 страницы.
Муниципальный
Газета «Первоклассник», издательство учебно-методического центра профессионального и дополнительного образования, №5.
2014 г.

4
«Занимательные задания для перво
классников», 1 страница.
Муниципальный
Газета «Первоклассник», издательство учебно-методического центра профессионального и дополнительного образования,№10.
2014 г.


2.5. Результаты участия в конкурсах (конкурс в рамках реализации приоритетного
национального проекта «Образование», конкурсы профессионального мастерства,
методические конкурсы и др.)

Название конкурса
Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)
Результат
Год участия

1.
«Учитель года 2014»
Муниципальный
Участник 2 тура.
2014 г.

2.
Грант «Наш лучший учитель»
Республиканский
Победи
тель.
2014 г.

3.
IX муниципальный методический конкурс «Школа дорожных наук», номинация «Сценарий мероприятия по ПДД».
Муниципальный
Победи
тель 1 степени в номина
ции.
2015 г.

4.
Педагогический конкурс «Сценарий медиаурока с компьютером»
Всероссийский
Диплом участника
2013 г.


3. Результаты учебно - воспитательной работы за последние 3-5 лет

3.3. Результаты республиканского тестирования учащихся 4, 6, 8, 10 классов (для учителей общеобразовательных учреждений)
Учебный год
Предмет
Класс
Численность участников республиканского тестирования, % от общей численности учащихся
Численность обучающихся, не справившихся с тестированием, % от общей численности участников тестирования
Средний балл

2014
Русский язык
4
27 человек /100%
0
4,7

2014
Математика
4
27 человек /100%
0
4,7

2014
Окружающий мир
4
27 человек /100%
0
4,8


3.4. Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах (для учителей и преподавателей)

Предмет
Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)
Результат (занятое место)
Дата проведения олимпиады
Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

II тур дистанционной олимпиады по русскому языку Центра РМИ «Вот задачка»
Всероссийский
3 место
(2 участника)
2012 г.
Дипломы победителей


IV тур дистанционной олимпиады по математике Центра РМИ «Вот задачка»
Всероссийский
3 место
(2 участника)
2012 г.
Дипломы победителей


Очный тур олимпиады по математике (3 класс)
Муниципальный
2 участника
2012-2013 гг.
-

Очный тур олимпиады по русскому языку (3 класс)
Муниципальный
3 участника
2012-2013 гг.
-

Очный тур олимпиады по окружающему миру (3 класс)
Муниципальный
3 участника
2012-2013 гг.
-

Очный тур олимпиады по русскому языку (4 класс)
Муниципальный
2 участника
2013-2014 гг.
-

Очный тур олимпиады по окружающему миру (4 класс)
Муниципальный
2 участника
2013-2014 гг
-

Школьный тур олимпиады по математике.
Образовательное учреждение
1 место
2014 г.
Грамота


3.6. Результаты участия обучающихся (воспитанников) в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой педагогическим работником) как в очной, так и в дистанционной форме

Вид, название мероприятия
Уровень (образовательное учрежде
ние, район, город, респуб
ликанский, федеральный, международный уровень)
Результат (занятое место)
Дата проведения
Документы (материалы), подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

V республиканский конкурс исследователь-
ских работ и проектов школьников «Дебют в науке».
Муниципальный
Участник очного этапа
2014 г.
Свидетельство участника

II научно - образова
тельная муниципальная конференция «Динамика полиэтнических и поликонфессиональных отношений российской цивилизации»
Муниципальный
1 место
2014 г.
Диплом победителя

Конкурс игра по русскому языку «Ёж» ЦДО «Снейл»
Международ
ный
Победитель
2015 г.
Диплом победителя

Дистанционная викто-
рина «Васины задачки» ЦДМ «Фактор роста»
Всероссийс
кий
3 место
(3 участника)
2012 г.
Дипломы победителей

Дистанционный блиц – турнир«Математические ступеньки» ЦДМ «Фактор роста»
Всероссийс
кий
1 место
(4 участника)
2 место
(5 участников)
3 место
(1 участник)
2013 г.
Дипломы победителей





Конкурс чтецов посвящённый году экологии.
Образовательное учрежде
ние
1 место
2013 г.
Грамота

Конкурс чтецов «Осенняя пора , очей очарованье»
Образовательное учрежде
ние
1 место
2014 г
Грамота

Конкурс родословных «Моя семья», посвящённый 95-ти летию ТАССР и 25-ти летию новой государственности РТ, в рамках патриотическо-познавательной недели «Я – Нижнекамец»
Муниципальный
1 место
2015 г.
Диплом победителя

3.7. Результаты обучающихся на основе годовых оценок по преподаваемому предмету аттестуемого педагогического работника (для учителей, преподавателей, мастеров производственного обучения, других педагогических работников, ведущих учебные занятия)

Учебный год
Предмет
Качество обучения
(% обучающихся на «4» и «5» в общей численно
сти обучающихся у аттестуемого педагоги
ческого работника)
Успеваемость (%)

2011-2012
Русский язык
70,3%,
100%


Литературное чтение
93,5 %
100%


Математика
84,6%
100%


Окружающий мир
74 %
100%

2012-2013
Русский язык
75,3%,
100%


Литературное чтение
94,3 %
100%


Математика
85%
100%


Окружающий мир
78 %
100%

2013-2014
Русский язык
80,7%,
100%


Литературное чтение
96,5%
100%


Математика
85,1%,
100%


Окружающий мир
84,6 %
100%


2014-2015
Русский язык
Безотметочное обучение
-


Литературное чтение
Безотметочное обучение
-


Математика
Безотметочное обучение
-


Окружающий мир
Безотметочное обучение
-


3.8. Работа за рамками тарифицированных часов (внеклассная работа по предмету и др.)

Вид деятель
ности (круж
ки, секции, мероприя
тия)
Тема, название

Дата прове
дения меро
приятия
Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, рес
публиканский, федеральный, международ
ный уровень)
Результаты (если есть)

Кружок «Шахматы»
Шахматный турнир
2014 г.
Муниципаль
ный
-

Семейно-спортивное мероприя
тие
Финал семейно- спортивных соревнований «Папа, мама, я – спортивная семья»,посвящён
ный олимпиаде «Сочи-2014» и году культуры.
2014 г.
Муниципаль
ный
Диплом за участие

Кружок
«Шашки»
Шашечный турнир
2014 – 2015 г.
Муниципаль
ный
Сертификат участника

Мероприятие нравст
венно-патри
отического направле
ния
Смотр - конкурс строя и песни
2014 г.
Муниципаль
ный
2 место


3.9. Деятельность классного руководителя, куратора учебной группы, социального педагога по профилактике девиантного поведения детей (Для педагогических работников общеобразовательных учреждений, УНПО, УСПО, социальных педагогов)


Учебный год 2011-2012
Учебный год
2012-2013
Учебный год
2013-2014
Учебный год
2014-2015

Процент посещаемости занятий обучающимися, воспитанниками (средний показатель за год)
100%
100%
100%
100%

Численность обучающихся, воспитанников, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних или направленных в специальные образовательные учреждения закрытого типа в связи с совершенными правонарушениями (чел., % от общей численности обучающихся в классе или группе, либо - для социальных педагогов - в образовательном учреждении)
0
0
0
0


3.23. Эффективность использования современных информационных технологий, мультимедийных средств в профессиональной деятельности, образовательной практике
(Для всех категорий педагогических работников)

Какие средства используются (DVD проигрыватель, проектор, компьютер, интерактивная доска и т.д.)

DVD проигрыватель, проектор, компьютер

Как часто

Часто

В каких целях (мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирование, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций и др.)

Актуализация знаний учащихся, осуществление контроля знаний учащихся, учебное документирование в
информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан», обогащение творческой лаборатории за счет презентаций.



8. Приложение
8.1.Посещение методических мероприятий[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
№ п\п
Мероприятие
Тема
Дата
проведения
Что из услышанного вынесла для себя


















































8.2.План отчета о работе над темой по самообразованию за 20__- 20___ учебный год

Должность___________________________________________________________
ФИО________________________________________________________________
Индивидуальная тема__________________________________________________
____________________________________________________________________
Год работы над темой _______________________________________________
Деятельность по реализации темы_______________________________________
(изучил литературу; познакомился с опытом работы такого-то педагога; посетил открытые занятия, мероприятия; семинары; прошёл обучение на курсах повышения квалификации; разработал программу, подготовил научно методическую разработку, дидактический материал, методические пособия; выступил с сообщением, докладом, подготовил реферат, статьи в журнале, газете и.т.д.)
8.3.Итоговый отчет по самообразованию.
Должность___________________________________________________________
ФИО________________________________________________________________
Индивидуальная тема__________________________________________________
____________________________________________________________________
Срок и период работы над темой________________________________________
Цель самообразования по теме__________________________________________
Задачи самообразования_______________________________________________
Прошла обучение на курсах повышения квалификации____________________
____________________________________________________________________
Изучена литература___________________________________________________
Посещено открытых занятий, мероприятий, семинаров и.т.д.____________________________________________________________________________________________________________________________________
Наработанный материал_______________________________________________
Форма представления материалов_______________________________________
(Результаты работы могут быть представлены: доклад, реферат, статья в журнале, программы, дидактического материала, методического пособия, научно-методической разработки; наработанный материал поступает в методический кабинет и является доступным для использования другими педагогами).
(Формы представления: отчет на заседании методсовета, педсовета, семинар, практикум, тренинг, мастер – класс, открытое занятие)













Заголовок 2 Заголовок 515