Презентация Использование мнемотехники по обучению рассказыванию детей


«Использование метода мнемотехники по обучению рассказыванию детей»воспитатель1 квалификационной категории: Князева Ольга Владимировна Муниципальное образовательное учреждение начальная школа – детский сад № 5г.Переславль-Залесский, 2014 г. К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».Проблемы речи детей дошкольного возраста:скудный словарный запас; неумение согласовывать слова в предложении; нарушение звукопроизношения;плохая дикция; отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д. Мнемотехника – это технология развития памяти Понятие «Мнемотехника» происходит отгреческого «mnemonikon» – искусство запоминания Пифагор Богиня Мнемозина Мнемотехника – это система методов и приёмов, облегчающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации и развитие связной речиМнемотехника помогает развивать Ассоциативное мышлениеЗрительную и слуховую памятьЗрительное и слуховое вниманиеВоображениеСвязную речь  Что такое мнемотаблицыСуть мнемосхем - схематичное изображение текстаОт простого к сложному Виды мнемообозначенийМнемодорожкаМнемоквадратМнемотаблица Мнемотаблицы в развитии речиДидактический материалДля обогащения словарного запаса При составлении рассказовПри пересказах При заучивании стихов, скороговорок, потешек При отгадывании и составлении загадокДля звукового анализа слова и т.д. Как работать с мнемотаблицейРассматривание таблицы и разбор картинок Преобразование символов в образыВоспроизведение части текста в соответствии с картинкой с помощью взрослого Самостоятельное воспроизводение текста, пользуясь мнемотаблицей Содержание мнемотаблиц    Виды мнемотаблиц Сенсорно-графическая схема В.К.ВоробьёвойНапример:глаз – дети выставляют цветовые пятна; какую форму имеет сам предмет или его части; обозначают величину предмета.рука – какие действия совершают с этим предметом, что можно приготовить, например, из яблок можно сварить яблочный компот, варенье, испечь яблочный пирог;нос – есть запах или его нет;язык – картинки, обозначающие вкусовые качества;дерево – где овощ или фрукт выращен;посуда – что можно приготовить из этого овоща (фрукта). Подарки от Зайчика Логопедическийконструктор Расскажи-ка Дидактическая игра « Что сначала, что потом». КоллажПолезная и вредная еда Рассказывание сказки»Теремок» Составление рассказов З. Мнемотаблица к стихотворению Н. Нищева “Ёлочка”. Перед нами ёлочка:Шишечки, иголочки.Шарики, фонарики,Зайчики и свечки,Звёзды, человечки. К скороговорке (автоматизация звука «р») Прошка Трошке крошит в окрошку крошки Отгадывание загадокКруглые, красные, растут на грядке, на зиму их засаливают в банки. ВыводВ результате использования мнемотаблиц у детей:Увеличивается круг знаний об окружающем миреПоявляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные историиПоявляется интерес к заучиванию стихов, потешек, скороговорок, загадокРасширяется активный словарный запасДети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией «Услышал - забыл. Увидел - запомнил. Сделал – понял.»(китайская мудрость) Спасибо.Желаю удачи и творческих успехов!