Презентация на круглый урокСовременный урок — каким он должен быть?


СОВРЕМЕННЫЙ УРОК-каким он должен быть? Презентацию подготовила:Шевчук Наталья Петровна, учитель начальных классовКУВК «школа-гимназия»№3 УРОК - ученье в назначенный час, срочная задача, назиданье, вперед наука. В.И. Даль П.Ф. Каптерев Современным можно считать урок «когда он интересен, когда основательно проработан и когда он представляет ряд упражнений не только для ума, но и для воли» «Дидактические очерки» Типология уроков. Урок ознакомления учащихся с новым материалом или сообщения (изучения) новых знаний Урок закрепления знаний Урок выработки и закрепления умений и навыков Урок обобщения знанийУрок проверки знаний, умений и навыков (контрольные) Структура урока в начальных классах I этап. Организация класса (орг.момент)II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)III этап. Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала)IV этап. Применение полученных знаний и умений (решение учебных задач)V этап. Рефлексия. Итог урока. Виды уроков в начальных классах ЭкскурсияПрактикумы, практические занятия, предметные урокиДополнительные занятияКонсультации Подготовка учителя к уроку: 1. Проектирование (обдумывание) урока2.Определение темы урока3. Определение целей урока (обучающая, развивающая, воспитательная)4. Отбор содержания урока5. Определение типа и формы урока6. Выполнение всех заданий, отобранных к уроку7. Выбор форм организации урока8. Определение методических приемов урока9. Определение наглядных пособий и средств обучения10. Описание урока11. Оснащение урока необходимыми средствами обучения Подготовка учителя к уроку: ФронтальнаяГрупповая (звеньевая, дифференцированно-групповая…)Индивидуальная Урок - главная составная часть учебного процесса Признаки современного урока1. Главная цель урока- развитие личности ученика в процессе обучения и воспитания2. Личностно-ориентированный подход.3. Компетентнностный подход4.Организация урока динамична и вариативна5. Использование современных педагогических технологий Критерии современного урока Обучение через открытиеОсознание учеником своей деятельности Использование современных технологийПоложительная мотивацияЛичность учителя Формулировка целей урока Цель обучения: выработать умение распознавать принадлежность текста к публицистическому стилю; в конце урока создать текст публицистического стиля; Цель воспитания: сформировать личностное отношение к какой-либо (нравственной) актуальной проблеме Цель развития: формирование умения корректно отстаивать свою позицию в споре Цель социализации: обогащение речевого запаса за счет использования стилистических фигур текста. Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет : •         активизировать познавательную деятельность учащихся;•         индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровнневые задания.•         усилить образовательные эффекты;•         повысить качество усвоения материала;•         осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;    проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация);•         развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, •         овладевать практическими способами работы с информацией, •         перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности Главное , что должен обеспечить урок - это создание комфортной обстановки для учащихся и ощущение комфорта учителем. ВЫВОД: