Технологические карты по аппликации для дошкольников


2016-2017оқу жылының ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы .Технологическая карта организованной учебной деятельности за 2016-2017 учебный год.
Тобы/группа: «Алау»
Күні/Дата проведения: _____________________________
Білім беру саласы/Образовательные область: Творчество - Аппликация.
Тақырыбы/Тема:Украсим елочку шарами.
Мақсаты/Цель: 1.Учить сравнивать и соотносить предме-ты по величине(большой, поменьше, самый маленький), использовать эти слова в речи. Закреплять знания о временах года, месяцах и геометрических фигурах. 2.Развивать речь, творческие способности детей в аппликации. 3.Воспитывать внимание и усидчивость.
Көрнекіліктер/Наглядности: раздаточный и иллюстративный (елочки разных размеров) материалы; игрушка – заяц, корзина с угощениями; карточки – символы: главная площадь, музыкальный зал, групповая комната; елочные игрушки, клей – карандаш, ножницы, салфетки.
Билингвальды компоненті/Билингвальный компонент: Жаңа жыл - Новый год, шырша – елка.
Іс-әрекет бөлім-дері/ Этапы
деятельности Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
Ынталандыру сезімді ояту
Мотивационно-
Побудительный Воспитатель загадывает детям загадку:
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой,
Дверь в снегу, белы дома,
Ночью к нам пришла…
Побуждает к размышлению, спрашивая, какой праздник бывает зимой.
- Верно. А на Новый год к нам в гости приходит елочка. Я предлагаю всем вместе отправиться на елочный базар, где много разных елок и елочных игрушек.
- Нам с вами нужно купить три елки: одну – для городской площади; другую – для музыкального зала детского сада; третью – для нашей группы.
Сюрпризный момент: в дверь стучатся, воспитатель открывает и вносит в группу мягкую игрушку – зайца с корзинкой и игрушечным топором.
- Послушай, заяц, ты куда это собрался?
Заяц: - Скоро придет веселый праздник Новый год, и я хочу срубить елочку для своих зайчат.
Воспитатель уточняет у детей: - Разве можно рубить елочки в лесу?
Заяц (плача): - Что же мне теперь делать?
Воспитатель: - Не расстраивайся, зайчик, мы что – нибудь придумаем. Ребята, как мы можем помочь зайчику?
Давайте украсим и подарим ему елочку. Проявляют интерес, отгадывают загадку:
-Зима.
Отвечают: - Новый год.
Сравнивают, соизмеряют, говорят и показывают, куда какую елку будут ставить.
Слушают диалог, рассматривают зайца.
- Нет, елки в лесу рубить нельзя.
- Нужно подарить зайчику елочку на праздник.
Ізденістер, ұйымдастыру
Организационно –поисковый исковый Дидактическая игра «Найди такую же»:
Обращает внимание на карточки – символы с изображением объектов, для которых необходимо купить елки.
Билингвальный компонент: Жаңа жыл - Новый год, шырша – елка.
Обращает внимание на раздаточный материал, объясняет порядок украшения елки:
- вырезаем из квадрата, срезая углы, круг;
- намазываем клеем обратную сторону круга и аккуратно приклеиваем на елку,
- на макушку крепим наклейку – звезду.
Физкультминутка.
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны.
- Кар – кар – кар, кар – кар – кар!
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали.
- Кар – кар – кар, кар – кар – кар!
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают.
Предлагает приступить к работе. Напоминает о соблюдении правил безопасного пользования ножницами. Оказывает индивидуальную помощь. Повторяют: Жаңа жыл - Новый год, шырша – елка.
Выполняют аппликацию.
Выполняют движения за воспитателем согласно тексту.
Самостоятельно выполняют аппликацию.
Қорытындылау Өзін-өзі бағалау
Рефлексивно - коррeгирующий Заяц говорит ребятам спасибо за доброту, Заверяет, что меленькие зайчата очень обрадуются, когда увидят эти елочки. В благодарность он дарит детям свою волшебную корзинку. В ней лежат подарки, но, чтобы их получить, нужно раздать все картинки.
Дидактическая игра « На какую фигуру похож»:
Воспитатель показывает картинку с изображением предмета, а дети должны определить, на какую геометрическую фигуру он похож.
Вигвам - …
Шкаф - …
Пуговица - …
Огурец - …
Телевизор - …
Заяц прощается с детьми – ему необходимо поторопится в лес, к своим зайчатам. Включаются в игру, называют фигуры, которые напоминают показанные предметы:
- Треугольник.
- Прямоугольник.
- Круг.
- Овал.
- Квадрат.
Получают подарки, благодарят зайца, прощаются с ним.
Күтілетін нәтиже/ожидаемый результат:
Біледі/Знают: в рассказе картин времен года; простые геометрические фигуры и цвета.
Түсінеді/Понимают: значимость праздника Нового года и подготовки к нему.
Қолданады/Применяют: умение вырезать из квадрата круг, срезая углы, раскладывать и приклеивать шары в форме кружочков, украшая ими елку на свой вкус; навык работы с ножницами и клеем.
2016-2017 оқу жылының ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы .Технологическая карта организованной учебной деятельности за 2016-2017 учебный год.
Тобы/группа: «Алау»
Күні/Дата проведения: _____________________________
Білім беру саласы/Образовательные область: Творчество
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекеті/
Организационная учебная деятельность: Аппликация.
Тақырыбы/Тема: "Украсим камзол и тюбетейку.
Мақсаты/Цель:1.Знакомить детей с казахскими национальными костюмами и орнаментом. Научить детей на силуэте тюбетейке и камзола составлять узор из элементов казахского орнамента («кость» и «рога барана»). Учить самостоятельно создавать узор. 2Развивать воображение, творчество, эстетический вкус. 3.Воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Көрнекіліктер/Наглядности:кукла Айсулу, сундук, казахская национальная одежда: тюбетейка и камзол; раздаточный материал, ножницы, клей – карандаш, салфетки, образец воспитателя
Билингвальды компоненті/Билингвальный компонент:талия – тюбетейка, кошар мүйіз –
рога барана
Іс-әрекет бөлім-дері/ Этапы
деятельности Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
Ынталандыру сезімді ояту
Мотивационно-
Побудительный Сюрпризный момент: В гости к детям пришла кукла Айсулу: - Здравствуйте, ребята! Я возвращаюсь с базара, купила там красивую казахскую национальную одежду. Хотите посмотреть?
Достает из сундука одежду, показывает детям.
- Посмотрите на узоры, какие они красивые и интересные! Вот камзол, а вот тюбетейка на голову.
Словарная работа: камзол, тюбетейка.
- Как вы думаете, носят ли такую одежду сейчас?
- Как можно узнать, что эта одежда казахская?
- Скоро в музее будет выставка казахской национальной одежды. Хотите в ней поучаствовать?
- Тогда вам нужно сделать аппликацию: украсить казахским орнаментом камзол и тюбетейку и отправить свои работы на выставку. Проявляют интерес, здороваются.
Рассматривают одежду, орнамент на ней.
- Камзол, тюбетейка.
- Да, ее носят наши бабушки и дедушки.
- По орнаменту.
- Хотим.
Ізденістер, ұйымдастыру
Организационно –поисковый исковый Кукла Айсулу предлагает детям рассмотреть камзол и тюбетейку поближе, потрогать и даже примерить.
Воспитатель обращает внимание детей на раздаточный материал, уточняет, каким орнаментом украшены камзол и тюбетейка.
Билингвальный компонент: тақия – тюбетейка.
Для украшения камзола мы выбираем орнамент «кость» , расположенный по краю бортика. Вырезать его очень просто – будем делить полоску на небольшие кусочки и наклевать их по краю в шахматном порядке. А еще у вас есть наклейки с другим орнаментом – «рога баран», который по- казахски называется «қошқар мүйіз». Им вы по своему выбору можете украсить или плечи вверху, или низ камзола в уголках.
Воспитатель предлагает несколько способов украшения тюбетейки
Физмиунтка:
А теперь, ребята, встать.
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беремся вновь за дело.
Предлагает приступить к заданию.
Напоминает правила безопасности.
Проводит индивидуальную работу. Рассматривают примеряют тюбетейку.
тақия – тюбетейка.
Слушают объяснение, запоминают порядок работы.
-«рога баран»- «қошқар мүйіз».
Выполняют движения за воспитателем согласно тексту.
Делают аппликацию.
Қорытындылау Өзін-өзі бағалау
Рефлексивно - коррeгирующий Кукла Айсулу радуется красивым работам детей.
- Каждый пусть выберет ту, которая понравилось больше всего, и расскажет почему.
- как вы думаете, можно ли ваши работы отправить на выставку?
- А сейчас поиграем в казахскую игру «Тюбетейку» Принимают участие в обсуждении.
Включаются в игру.
Күтілетін нәтиже/ожидаемый результат:
Біледі/Знают: знания о казахских национальных орнаментах.
Түсінеді/Понимают :что относится к казахской национальной одежде.
Қолданады/Применяю:умение аккуратно пользоваться ножницами и клеем, составлять орнамент из элементов «кость» и « рога барана».
2016-17оқу жылының ортаңғы тобының ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы .
Технологическая карта организованной учебной деятельности за 2016-2017 учебный год.
Тобы/группа: «Алау»
Күні/Дата проведения:_____________________________
Білім беру саласы/Образовательные область: Творчество
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекеті/
Организационная учебная деятельность: Аппликация.
Тақырыбы/Тема: " Украсим блюдо.
Мақсаты/Цель: 1.Знакомство детей с прикладным творче-ством казахского народа, познакомить с новыми элементами казахского орнамен-та; "рога барана ","клюв птицы", "бутон цветка". Учить детей ориентироваться на листе, наклеивать элементы в центре и по краям готовой круглой формы.2.Развивать чувство ритма, чередуя элементы узора. Закрепить понятия "вверху", "внизу", "справа", "слева", "в середине". Упражнять в аккуратном наклеивании. 3.Воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту и говорить о ней.
Көрнекіліктер/Наглядности: блюда с казахскими национальным орнаментом, картинки с отдельными элементами орнамента; раздаточный материал, ножницы по количеству детей, клейстер, салфетки.
Билингвальды компоненті /Билингвальный компонент: табақ-блюдо, өрнек-орнамент.
Іс-әрекет бөлім-дері/Этапы
деятельности Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
Ынталандыру сезімді ояту
Мотивационно-
Побудительный -Ребята, хочу рассказать вам одну печальную историю... Жила на белом свете одна злая волшебница по имени Мыстан-кемпир. Когда-то она была веселой и доброй, у нее было много друзей. Но однажды волшебница заболела редкой и странной болезнью – перестала видеть красоту. Все вокруг казалось дурным и некрасивым. Она перестала творить добрые дела, рассорилась со всеми друзьями. А хуже того, стала совершать злые поступки. А вот недавно взяла и сдула со всех блюд красивые казахские узоры.
Показывает круглые формы для аппликации, элементы узора лежат у них на столах. Спрашивает, смогут ли они исправить недоброе деяние Мыстан-кемпир и украсить блюда узорами. Слушают воспитателя.
Рассматривают блюдаи элементы орнамента.
Готовы украсить форму.
Ізденістер, ұйымдастыру
Организационно –поисковый исковый Релаксация «Поищи вокруг себя красоту»:
Начинает воспитатель: за окном я вижу красоту белых облаков на голубом небе... (Если дети затрудняются, воспитатель помогает наводящими вопросами: «А где вы видите красоту?.. За окном?.. В групповой комнате?.. Среди своих товарищей?..)
Воспитатель отмечает, что руки детей, хотя еще и не очень большие, но уже умеют делать красоту.
Сейчас вы украсите блюдо узорами. Постарайтесь наклеивать аккуратно, чтобы пятна клея не испортили красоту.
Пальчиковая гимнастика «В гости»:
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и средний,
Сам мизинчик-малышок,
Постчался на порог.
Вместе пальчики друзья,
Друг без друга им нельзя!
Словарная работа: орнамент.
Показывает и объясняет порядок выполнения работы под аудиозапись с казахской народной музыкой.
Обдумывают, предлагают свои варианты.
Выполняют знакомые движения: большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом разгибать пальцы поочередно. Сжаты пальцы в кулак разжать их.
Повторяют: орнамент.
Слушают объяснение, наблюдают за действиями воспитателя.
Самостоятельно работают, опираясь на образец.
Қорытындылау Өзін-өзі бағалау
Рефлексивно - коррeгирующий Предлагает организовать выставку поделок.
-Какие красивые получились у вас блюда!
Надеюсь, Мыстан-кемпир подобреет, когда увидит ваши работы, и их красота излечит ее от страшной болезни. Рассматривают и обсуждают свои работы.
Күтілетін нәтиже/ожидаемый результат:
Біледі/Знают: навык наклеивания элементов казахского национального орнамента, составляя из них узор.
Түсінеді/Понимают : и различают элементы казахского национального орнамента: «рога барана», «клюв птицы», «бутон цветка»; красоту прикладного искусства казахского народа.
Қолданады/Применяют: умение ориентироваться на круглой форме; чувство ритма 2016-2017 оқу жылының ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы .Технологическая карта организованной учебной деятельности за 2016-2017 учебный год.
Тобы/группа: «Алау»
Күні/Дата проведения:_____________________________
Білім беру саласы/Образовательные область: Творчество
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекеті/
Организационная учебная деятельность: Аппликация.
Тақырыбы/Тема: " Кудрявый барашек.
Мақсаты/ Цель:1.Обогатить знания детей о домашнем животным – барашке. Познакомить их с новой техникой аппликации: скатываем из кусочков салфетки маленьких шариков для шубки барашка. Учить согласовывать слова и движения. 2.Развивать художественно- эстетический вкус у детей. 3.Воспитывать любовь к домашним животным.
Көрнекіліктер/Наглядности: игрушка – барашек ; белые салфетки для скатываниея комочков, клей ПВА, кисточки, салфетки, раздаточный материал
Билингвальды компоненті /Билингвальный компонент::қой – баран, қозы – ягненок.
Іс-әрекет бөлім-дері/Этапы
деятельности Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
Ынталандыру сезімді ояту
Мотивационно-
Побудительный Предлагает отгадать загадку:
Завитые рожки,
Тоненькие ножки,
Шубка шерстяная,
Тоже завитая.
У хозяина живет,
Травку сочную жует.
- Правильно, это баран (воспитатель вносит игрушку – барашка). А как вы узнали, что это баран?
- Это домашнее или дикое животное?
- Что делают из его шерсти?
Проводит беседу:
- Бараны отличаются от других стадных животных тем, что всегда следуют за пастухом. У баранов и овец есть удивительная способность запоминать своего пастуха. Когда баранов подгоняют к водопаду, овцы перемешиваются там с животными из других отар. Однако стоит только пастуху позвать своих овец, они все дружно отходят от воды и следуют за ним. Питаются овцы в основном листьями и травой, однако любят полакомится и грибами.
Словарная работа: водопой, пастух. Проявляют интерес отгадывают загадки:
- Это баран.
- У него шубка шерстяная, он живет с человеком и есть травку.
- Баран – домашнее животное.
- Вяжут носки, варежки, шапки и шарфы.
Слушают педагога.
Повторяют: водопой , пастух.
Ізденістер, ұйымдастыру
Организационно –поисковый исковый - Сегодня мы с вами будем делать интересную аппликацию – кудрявых барашков.
Билингвальный компонент:қой – баран, қозы – ягненок.
- А теперь давайте подвигаемся.
Физминутка: Две веселые овечки»:
Две веселые овечки
Разрезвились возле речки.
Прыг – скок, прыг – скок!-
Скачут белые овечки
Рано утром возле речки.
Прыг- скок, прыг- скок ! –
Вверх до неба , вниз до травки
Вверх до неба, вниз до травки.
А потом кружились
И в речку все свалились.
Обращает внимание на раздаточный материал:
- Посмотрите на этого барашка – у него нет шерстки. Шубку мы сделаем из салфеток.
Вот так: отрываем от салфетки небольшие кусочки и пальчиками скатываем из них маленькие шарики. Для шубки нужно накатать много – много таких шариков. А потом нальем небольшую лужицу клея ПВА, распределим клей кисточкой по всему туловищу барашка и выложим его шариками из салфеток, плотно приклеивая их друг к дружке. Таким же образом ему кудрявую прическу.
- Ну вот мой барашек готов. Красивый получился? А теперь попробуйте сделать сами.
Проводит индивидуальную работу. Закрепляют:қой – баран, қозы – ягненок.
Повторяют слова за воспитателем.
Выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Рассматривают раздаточный материла.
Слушают объяснение, наблюдают за действиями воспитателя.
- Да.
Выполняют работу.
Қорытындылау Өзін-өзі бағалау
Рефлексивно - коррeгирующий Ну – ка, посмотрим, чей барашек самый веселый, забавный и добрый. Рассматривают и обсуждают работы друг друга.
Күтілетін нәтиже/ожидаемый результат:
Біледі/Знают:навык работы с салфетками ( скатывание комочков) и клеем ПВА.
Түсінеді/Понимают:что баран – домашнее животное; чем он питается, чем отличается от других животных, чем полезен для человека
Қолданады/Применяют:на занятии полученные навыки и новое умение делить бумажные салфетки на маленькие части и скатываем из них шарики, а затем приклеивать на основу, с мазанную ПВА.