Бросок мяча в кольцо с двух шагов.
Яровенко Евгений Андреевич, учитель физической культуры
МБОУ ООШ с. Отрадное Вяземского муниципального района Хабаровского края
КОНСПЕКТ
урока по баскетболу для учащихся 5 класса
Цель: Ученик получит возможность научиться выполнять элементы броска мяча в кольцо с двух шагов.
Задачи:
1.Обучение технике выполнение двух шагов с остановкой.
2. Медленный бег, два шага, остановка.
3. Чередование бега и остановки
4. Выполнение двух шагом с ведением мяча
Тип занятия: Обучающий.
Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой.
Место проведения: Спортивный зал
Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток, манишки.
Время проведения: 45 мин.
Часть
урока
Содержание
Время
Организационно-методические указания
1
2
3
4
I.
Вводная
13-15 мин
1. Построение, сообщение задач.
1 мин
Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся.
2. Ходьба:
-на носках
-на пятках
-на внешней стопе
-переход с пятки на носок
-наклоны туловища
-выпады
-«гусиный» шаг
Руки на поясе
3. Бег:
-правым боком приставным шагом
-левым боком приставным шагом
-попеременно
-высокое поднимание бедра
-захлест голени за спину
-прыжки с ноги на ногу
-бег с поворотом на 360 градусов
-изменение направления движения
6 мин
Руки на поясе
Руки на поясе
Руки на поясе
Чаще работа рук и ног
Работа рук и ног
Прыгнуть как можно выше
Внимательно слушать свисток
По свистку
4. Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами:
8 мин
Следить за правильностью выполнения
- перебрасывание с руки на руку (по дуге);
10 раз
- вращение вокруг головы;
- вращение вокруг туловища;
- между ног “восьмёрка”;
10 раз
10 раз
10 раз
- сгибание рук в локтевых суставах (к груди и обратно);
12 раз
- выпрямление рук вперед и обратно к груди;
15 раз
- поднять руки вверх, согнуть локти, опустить, вернуть руки в исходное положение;
12 раз
- мяч за голову, наклоны туловища влево и вправо;
5-6 раз в каждую сторону
- мяч за голову, наклоны туловища вперёд;
6-7 раз
[°- мяч перед грудью, приседания;
15 раз
II.
Основная
25
минут
Игра «Черные - зеленые»
Выполнение двух шагов с остановкой.
Медленный бег, два шага, остановка.
Чередование бега и остановки
Выполнение двух шагом с ведением мяча
Работа в колонне на одно кольцо
Для детей с ОВЗ работа 1-4.
Совместная работа рук и ног
Выполнение двух шагов с прыжком вверх
Выполнение бросков мяча в кольцо по одному
Эстафеты с ведением мяча, и броска в кольцо с двух шагов:
-на одно кольцо
-на два кольца
-на четыре кольца
7
мин
Игра должна вестись в пределах площадки. Нельзя применять грубые приемы, а также бегать с мячом в руках.
Штрафные броски
4 мин
Каждая команда построена в колонну, броски выполняются по очереди (используются все баскетбольные щиты в спортивном зале).
При выполнении штрафного броска встать у линии штрафного броска
III.
Заключительная
4-5 мин
1 Подведение итогов.
3 мин
Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу.
2. Рефлексия
1 мин
Указать на ошибки
3. Домашнее задание
30 сек.
Выполнение двух шагов с остановкой.
Медленный бег, два шага, остановка.
Чередование бега и остановки
Выполнение двух шагом с имитацией ведения мяча
4. Организованный уход из зала.
30 сек.
Литература:
Джон Р., Вуден Современный баскетбол.- М: Физкультура и спорт, 1997.
Кузин В.В., Палиевский С.А., Баскетбол. Начальный этап обучение, М.: Физкультура и спорт, 1999.
Вальтин А.И. «Мини-баскетбол в школе».- М.: Просвещение,1996.
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14415
Заголовок 1Заголовок 215