Конспект занятия по лего конструированию с элементами экспериментирования «Профессия — строитель»


Конспект занятия по лего конструированию с элементами экспериментирования «Профессия — строитель»
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно – речевому направлению в подготовительной группе
Тема: «Профессия - строитель»
Цель: Знакомить детей с разными строительными материалами, воспитывать желание оказывать помощь и уделять внимание нуждающимся в этом; обогащать познавательные знания (знакомство с бетоном, его свойствами и качествами, способом его изготовления) ; обобщать знания о строительных профессиях, показать значимость профессии строителя, воспитывать уважительное отношение к человеку труда.
Задачи:
Закрепление сказочных персонажей.
Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности.
Формулировать самооценку конечного результата.
Содействовать созданию положительной эмоциональной атмосферы.
Активизация словарного запаса. Расширение кругозора.
Закрепление свойств предметов.
Создать условия для развития представлений о строительных профессиях, о разнообразии строительных материалов.
Обеспечить условия для развития умений детей работать как в коллективе, так и по отдельности.
Оборудование: Конструктор Лего разного вида. Интерактивная доска. Демонстративный материал: Лего-золотая рыбка, аквариум, картинки с изображением домиков из сказки «Три поросёнка», кирпичный дом из лего, игрушка-поросенок, фотографии с изображением красивых зданий и домов, фотографии города Новый Уренгой. Материал для проведения опытов: солома, веточка.
Методические приёмы: игровая мотивация, беседа, дидактические игры, игра-эксперимент, рассматривание иллюстраций, картинок и фотографий, поэтическое слово взрослого.
Предварительная работа. Чтение художественной литературы: Е.Пермяк. «Мамина работа», Г.Люшнин «Строители», С.Баруздин «Строим дом», С.Михалков «Три поросенка», В.Маяковский «Кем быть».Рассматривание картинок связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним. Проведение сюжетно-ролевых игр: «Строим дом», «Строители» и дидактических игр: «Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию».
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный день. Посмотрите пожалуйста вокруг. Вы ничего не замечаете? Ничего нового не видите? Что нибудь изменилось? Что это, ребята?
Дети: ответы предположения детей: аквариум, стакан.
Да, ребята, это аквариум. А для чего он нужен? Еще он по форме похож на стакан, верно. Скажите, а как можно его еще применять в жизни? Как вы думаете?
Дети: ответы: для украшения интерьера.
А сейчас, ребята подойдите к нашему аквариуму. Я предлагаю вам опустить руки внутрь. Опускаем свои руки, что вы чувствуете? Там что то есть? Что там? Кто это?
Дети: ответы.
Ребята, правильно, это золотая рыбка, - Из какой же сказки пришла к нам золотая рыбка?
Ответы детей: сказка «О рыбаке и рыбки».
А написал ее, А.С. Пушкин.
Золотая рыбка: - Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь:
Какая беда с тобой произошла золотая рыбка?
Золотая рыбка: старуха у старика просит новый современный дом. Беда, в том, что я строить современные дома не умею.
На ИКТ показать современные дома. Золотая рыбка, мы тебе обязательно поможем, правда, ребята?
Стихотворение про дома. Ребенок рассказывает.
Золотая рыбка: - Я слышала, что у нас в сказочном мире три поросёнка живут. Говорят, они красивые дома строят из разных материалов.
Да, ребята скажите, из какой они сказки? А как их звали? Автор?
Три поросенка. Сергей Михалков. Показываю книгу, или на ИКТ – три поросенка.
Я вам покажу, какие у нас поросята строители.
На Икт первый домик. Взгляните, вот это первый домик, который построил Ниф-Ниф. Из чего он построен?
- Как вы думаете, солома подойдёт для строительства домика ? Почему? Солома какая?
Нет, не подойдет. Потому что солома легкая, ломкая, непрочная.
- Верно, солома не прочный материал, и в этом мы сейчас убедимся. Экспериментальная деятельность: предлагаю детям сломать соломинку, подуть на неё.
Ребята посмотрите, На ИКТ, картинка волк дует - дом разлетается.
Что случилось с домом? Он разлетелся.
На Икт следующая картинка. Дом из веток.
- А вот этот домик построил другой поросёнок – Нуф-Нуф, из какого материала он построен?
Дети: из веточек, прутиков и листьев.
Как вы думаете, Веточки и прутики прочный материал?
Дети: да, нет.
Давайте проверим.
Экспериментальная деятельность: ломают веточку, дуют на неё. Сравнение с первым материалом, с соломой.
- Можно использовать такой материал для строительства дома? Почему?
Дети: нет нельзя, это не прочный материал.
- Ребята, может вы мне подскажите: чей это домик? Как же звали самого мудрого поросенка? какой он дом построил?? Из чего?
- Да, это домик Наф-Нафа, что вы можете сказать про него золотой рыбке? Из чего он построен?
- Какой же получился домик у Наф-Нафа? –ответы детей) . Этот домик построен из кирпича.
- Правильно, Наф-Наф оказался самым сообразительным поросёнком, поэтому его домик оказался крепким и надёжным.
Ребята, запомните, что в строительстве красота не главное.
Теперь мы рассказали, какие строители три поросёнка.
Ребята, из какого материала строят дома люди?
Дидактическая игра: подбери строительный материал.
Люди давно научились возводить самые разнообразные дома из различных материалов. У меня есть картинки домов. Ваша задача – сказать из чего построен каждый дом. Панельный дом- его строят из бетонных плит. Кирпичный дом-из кирпичей. Стеклянный-из стекла. Для вас новые слова: бетон, бетонный, давайте проговорим.
Физкультминутка.
Утром рано мы встаем
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет.
Нас на улицу зовет.
Физкультминутка с большими кубиками Лего.
1,2,3,4,5 – будем строить мы опять
6,7,8 – гостей похлопать просим
Растет этаж за этажом
Построим новый, светлый дом.
Ребята, Золотая рыбка, наверное, впервые в нашем городе?
На ИКТ фото нашего города. Вам знакомы, эти здания? Это наш город, вы догадались. Как называется наш город? Пермь.
Верно, наш город Пермь с каждым днём становится всё краше, появляются новые красивые здания и дома.
Чьим трудом всё это создано, кого мы должны благодарить за эту красоту? (строителей) . Профессия строителя действительно имеет огромное значение в нашей жизни. Какие же дома они должны строить? (крепкие, надёжные, прочные, красивые, тёплые) .Ребята, наш город является городом строителей и газодобытчиков.
Мы сейчас превратимся в настоящих строителей, и покажем золотой рыбке, как строить дом.
Что у меня в руках, посмотрите. У меня в руках деталь конструктора, Как она называется? кирпичик. Чтобы наш дом из лего кирпичиков получился крепким и прочным, что нужно сделать. Правильно соединять детали. Ребята, вспомним, как называется, это деталь конструктора? Плата, панели, блоки, кирпичики.
Ребята, а для вас у меня есть сюрприз, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Лего-Игрушки, Свинка Пеппа и Джордж. Для них и построим новый дом. На столах лежат схемы, выберите себе которая вам нравится и постройте дом для наших героев! Ребята, а кто хочет, может построить дом из соломы или веток. Начинаем работу.
Начинается стройка. Дети конструируют из конструктора лего дом. Педагог руководит процессом стройки.
Подведение итогов. Ребята, как вы думаете, получился у нас современный дом? Мы помогли золотой рыбке?