Презентация по русскому языку Искажение норм русского языка в виртуальном пространстве сети интернета


Искажение норм русского языкав виртуальном пространстве сети Интернет Автор:Шутова А.Ф Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле.. Аристотель МБОУ Комсомольская СОШ Проблема!    Мы очень редко задумываемся о том, что происходит с языком при работе в Интернете. Болтая в чате, оставляя очередной комментарий в форуме или отвечая на электронное письмо, мы просто пользуемся родным языком так, как нам удобно. Но иногда наступает момент, заставляющий вдруг взглянуть на язык со стороны. Актуальность проблемы сетевой язык уже превратился из модного течения в новый стиль онлайнового общения, и правописания на сайтах, блогах и чатах, наличие орфографических ошибок входит в привычку и становится причиной падения грамотности;                                                                 сетевой язык наступает теперь не только из виртуального пространства, но и с экранов телевизоров, из радиоприемников и со страниц печатных СМИ;из-за интернетного сленга подрастающее поколение не знает, хорошо это или плохо – употреблять «аффтарский текст», и разница между ним и правильным  русским языком очень скоро может стать незаметной для подростка или молодого человека;невозможно постоянно выражать свои мысли и эмоции с помощью сленга, а потом, когда того требуют обстоятельства, заговорить красиво, грамотно, свободно. Гипотеза Мы не можем получать правильную информацию, используя искажённое написание слов  Цель Выявить характер и особенности специального искажения слов русского языка в виртуальном пространстве сети Интернет, а также доказать проблемы, возникшие в связи с этим.Задачи: выявление происхождения и особенностей «сетеяза» как стиля современного русского языка в виртуальном пространстве;изучить сравнительный анализ отношения к молодёжному сленгу моих сверстников, взрослых на основе анкетирования, лингвистического анализа блогов,чата в г. Тамбове обобщить и систематизировать данные, сформулировать вывод и предложения по заявленной проблеме; Методы исследования: аналитическое чтение;теоретический анализ литературы;сравнительный анализ;изучение монографических публикаций и статей;анкетирование, опрос.обобщение Интернет-фольклор как явление российской сетевой культуры В последнее время особенно заметно проникновение жаргонной лексики во всеобщее употребление, даже в язык средств массовой информации и в литературу. Особенно это заметно в сети Интернет. Как отмечают филологи: «…по мере наблюдения за естественным ходом развития этого объекта со всей очевидностью стала проявляться та опасность, которую он представляет собой, всячески способствуя коррозии языка, размыванию его орфографических и грамматических основ и деформации лексико-стилистических норм» Исследование В большинстве случаев выражения эмоционально окрашены Ржунемагу! Раскрас жызненный! Плакаль! Рыдаль!Ъ! (нет слов) Стремление дать общеизвестным понятиям экспрессивное обозначение Ацтой (скука, ерунда) Специальное нарушение орфографии. В большинстве случаев это слова-эрративы.Эррати'в (от лат. errare в значении «ошибаться») – слово или выражение, подвергнутое нарочитому искажению носителем языка, владеющим литературной нормой Какдила, много букф (слишком много текста), красавчег, пеши исчо, коттостроффа, превед Используются приемы транслитерации Лол – транслитерация LOL – Laughing Out Loud – буквально с английского: очень громко смеюсь, в мемориз (в избранное, в память) Сокращения и аббревиатуры, например: Нра (от нравится), оч (очень), ППКС(подписываюсь под каждым словом) ЖЖ(живой журнал) Сленг в литературе В описании семинарии в повести Гоголя «Вий» уже встречаются некоторые сленговые выражения: « отправляться на кондиции» – заниматься репетиторством, «пробовать крупного гороху» – быть наказанным.                   Примеры из произведения Н.Помяловского «Очерки бурсы»«Отправлять за ворота» – исключать из училища; «майские» – розги; «титулка» – аттестат; «гляделы» – глаза; «лупетка» – лицо.                                     Демотиваторы Влияние Интернета на разделы русского языка Орфография – намеренно нарушаются нормы русского языка при сохранении графических принципов чтения, «пишется, как слышится». Графика приближена к звуковой и похожа на транскрипцию. Лексика – слова сокращаются, усекаются, используются, аббревиатуры. Синтаксис – для структуры предложений характерны эллипсис и перестановка частей высказывания – признак, свойственный устному общению. Пунктуации в виртуальном общении возвращается семантический характер. Запятые могут отсутствовать при обращении, между частями сложного предложения и т.д. Статистика Я сам использую сленг Отрицательно, но приходится с этим мириться Пусть говорят, лишь бы понимали друг друга Не обращаю внимания Вывод Таким образом, Интернет остается территорией свободного письма, где администрация сайтов выполняет роль постановщиков свободы творчества. То есть, сайты не подвергаются цензуре модераторов. А сленг был, есть и будет в лексике молодёжи. Хорошо это или плохо? Вопрос, по-видимому, остаётся  спорным… Заключение В ходе работы я подтверждаю свою гипотезу. Русский язык в опасности. Мне кажется, что, как и в реальной жизни, возможности общения в Интернете определяются потребностями человека. Всегда были люди, которые с трудом формулировали свои мысли на литературном языке, и те, кто владел им в совершенстве. Интернет лишь сделал доступными продукты речевого творчества и тех и других, практически убрав редакторов и корректоров из процесса публикации текстов. Поэтому и научная статья, и пресс-релиз с орфографическими ошибками, и плоды самовыражения начинающего пользователя - одинаково близки к вам на расстоянии щелчка мышью. Приложение Я  считаю,  что…на  государственном  уровне  нужно поставить правовой заслон жаргонным  словам в литературе, на телевидении, в кино, в театральных постановках, в СМИ, в рекламе и т.д.;    на  уровне   района необходима  специальная  программ а,  которая  смогла  бы  реально помочь  молодёжи  сделать выбор между  сленгом и  красивым  языком;   на  уровне  школы необходимы  системные  мероприятия,  которые  были  бы  направлены на  формирование  любви  к чистому  языку;