Презентация к выступлению на педагогическом совете Концепция разития математического образования


«О Коцепции развития математического образования в Российской Федерации»Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №381г. Сургут, 28 августа 2015 годаДокладчик: учитель математикиЧервинская Мария Викторовна В.В. Путин (предвыборная статья «Комсомольская правда», 2012 год)2«Надо развивать наши сильные стороны. У нас в стране традиционно сильные математические школы в университетах и РАН. Мы можем поставить задачу сделать наше школьное математическое образование через десять лет лучшим в мире. Это даст нашей стране серьезные конкурентные преимущества». Координатор рабочей группы разработчиков:Ректор МГПУ, академик РАН и РАО, доктор математических наук Алексей Львович СеменовТекст Концепции утвержден Распоряжением Правительства РФ от 24.12.13г № 2506-р3 Структура документа4Настоящая Концепция представляет собой систему взглядов на базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития математического образования в Российской Федерации. I. Значение математики в современном мире и в России5Изменения в XXI веке;Математическая деятельность:Математическое моделирование;Программирование – создание математических объектов математическими методамиВообще – создание объектов ИКТ;«чистая», фундаментальная математика II. Проблемы развития математического образования6Проблемы мотивационного характераПроблемы содержательного характераКадровые проблемы Цель: вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире. Математика в России должна стать передовой и привлекательной областью знания и деятельности, получение математических знаний - осознанным и внутренне мотивированным процессом.7III. Цели и задачи Концепции III. Цели и задачи Концепции8Задачи:модернизация содержания;индивидуализация, диагностика, честная аттестация; информационные ресурсы, инструменты, информационная среда;качество работы преподавателей, педагогическая наука, собственные педагогические подходы;поддержка лидеров;Условия – выдающимся обучающимся;система оценки труда ученых и преподавателей;популяризация. IV. Основные направления реализации Концепции9Дошкольное и начальное общее образованиеОсновное общее и среднее общее образованиеПрофессиональное образованиеДополнительное профессиональное образование, подготовка научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования и научных работников научных организаций, математическая наукаМатематическое просвещение и популяризация математики, дополнительное образование 10V. Реализация Концепции Реализация настоящей Концепции обеспечит новый уровень математического образования, что улучшит преподавание других предметов и ускорит развитие не только математики, но и других наук и технологий. Это позволит России достигнуть стратегической цели и занять лидирующее положение в мировой науке, технологии и экономике.Реализация настоящей Концепции будет способствовать разработке и апробации механизмов развития образования, применимых в других областях.  Спасибо за внимание!11