Конспект урока математики на тему Число и цифра 3(1 класс)


The plan of the lesson.Сабақтың жоспары.
Поурочный план.
Date/ Күні/ Дата: 23.09.16
Class/ Сынып/ Класс: 1 "А"
Subgect/ Пән/ Предмет: математика
Мұғалім/Учитель/Teacher: Биричева Анастасия Васильевна
Theme/ Сабақтың тақырыбы/ Тема: Число и цифра 3
Aim/ Мақсаты/ Цель:
Educational/ Білімдік/ Образовательная: познакомить учащихся с числом и цифрой 3; с получением и составом числа 3; научить писать цифру 3.

Developing / Дамытушылық/ Развивающая: развивать психические процессы: внимание, мышление, память, творческую активность.
Brining-up/ Тәрбиелік/ Воспитательная: воспитывать стремление к успеху, аккуратность в работе.
The lesson’s type/ Сабақтын түрі/ Тип урока: урок изучения нового материала.
King of the lesson/ Сабақтың түрі/ Вид урока: стандартный
Resources/ Көрнекі құралдар/ Оборудование: ИКТ (презентация), ТСО, НДМ.
Literature/ Әдебиет/ Литература:
1. Методическое пособие "Математика" 1 класс.
2. Учебник "Математика" 1 класс.
Сабақтың жоспары /План урока/ The lesson’s plan:
Организационный момент.
Основная часть.
Заключительный этап.
Ход урока.
Организационный момент:
Good morning dear children! I’m glad to see you!
- Ну-ка проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаю всем удачи-
За работу, в добрый час!
Основная часть:
Сообщение темы и целей урока
- Ребята, сегодня я приглашаю вас на очень интересный урок математики! А для того, чтобы узнать о чем мы сегодня будем говорить, предлагаю посмотреть мультфильм.
- Когда вы будете смотреть мультфильм, внимательно подумайте, как может звучать тема нашего урока.
- Ну что ж ребята, кто нам назовет тему урока?
- Правильно, тема сегодняшнего урока число и цифра 3.
- На сегодняшнем уроке, вы узнаете, что обозначает число 3; как получить число 3; как писать цифру 3.
Устный счет
-Вы уже познакомились с понятием «Числовой луч»
- Посмотрите на доску, какие числа пропущены?
- Какое число идёт первым при счёте?
- Какое число следует при счёте за ним?
- Какие числа идут перед числом четыре?
- Какое число идёт за числом  два?
- Назови соседей числа 3?
- А теперь посчитаем от 1 до 10, от 10 до 1 (счет хором)
Счет предметов
- Теперь надо быть очень внимательными.
Игра «Молчанка» Вы не будете говорить ответы на мои вопросы вслух, а только показывать число пальчиками.(правильные ответы на слайде)
 
1.По тропинке заяц шёл,
Подосиновик нашёл,
Походил вокруг осин
И нашёл ещё один.
Сколько грибов нашёл зайчик?
2.У меня есть братик Миша
И сестрёночка Ириша,
Сосчитайте-ка быстрей
Сколько же в семье детей?
3.Мама принесла 3 конфеты. 2 конфеты она дала дочке. Сколько конфет осталось у мамы?
4.Два светлячка освещали дом изнутри, и ещё столько же делали это снаружи. Сколько всего светлячков освещали дом?
Физминутка (для математики)
Сообщение новых знаний
- Ребята, посмотрите на доску (на доске картинки).
- Есть один арбуз, как сделать так, чтобы получилось 3 арбуза? (к 1 прибавить 1 и прибавить 1). Рядом учитель изображает схему то, что 3 – это 1 да 1 да 1.(чтение и повторение хором)
- А как еще из 1го арбуза получить 3 арбуза. (к 1 прибавить 2). Изобразим это схемой, значит число 3 может еще состоять из каких чисел? (1 да 2)
- А если у нас есть 2 арбуза, как получить 3? (к 2 прибавить 1). Значит число 3 – это еще 2 да 1, повторим хором.
- Сделаем вывод, из каких чисел состоит число 3? (чтение хором 3х схем. Число 3 – это…)- А когда мы смотрим на цифру 3 из чего она состоит? ( 2 полукруга)
- Для того, чтобы уметь красиво и грамотно писать цифру 3, посмотрим видеоролик.
- Ребята, будьте внимательны, и запоминайте, привила написания цифры 3.(видеоролик «Как писать цифру 3»)
- Пропишем цифру 3 в воздухе.
- Я буду изображать цифру 3 так, как если бы вы смотрели в зеркало, то есть моя правая сторона – это ваша левая и наоборот.
Работа в тетрадях
Откройте тетради, положите тетрадь под наклоном, возьмите карандаш, там , где у вас стоит точка начинаем прописывать цифру 3. (1 я цифра написана красной пастой, следующую цифру пишут под диктовку учителя)
- Пропишите так всю строку.
- Ниже нарисован квадрат, чтобы нарисовать квадрат, необходимо обвести клетку, обводим клетку через клетку.
- Отступаем от этой работы 1 клетку вниз. Число 3 – это 1 да 1 да 1. Прописываем за мной. Обводим 1 клетку(рисуем квадрат) ставим плюс рисуем еще 1 квадрат, опять ставим плюс и рисуем еще квадрат.
- Отступаем 1 клетку вниз. Число 3 – это 1 да 2. Рисуем один квадрат, ставим знак плюс и рисуем еще 2 квадрата.
- Отступаем 1 клетку вниз. Как еще получаем число 3? Число 3 – это 2 да 1. Рисуем 2 квадрата, ставим плюс и рисуем еще 1 квадрат.
- Теперь положили свои ручки, теперь пальчикам нужно отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика
Работа по карточкам
- Сейчас я вам раздам карточки, вам необходимо посчитать, сколько было фруктов, сколько прибавили и сколько получилось. В клетках на карточке запишите, какие примеры получатся.
Еще здесь дано задание на сравнение, если вы можете сравнивать числа, выполните и это задание. Работу выполняйте на карточках простым карандашом. 1й пример учитель показывает на слайде пример выполнения работы.
- На выполнение этого задания вам дается 2 минуты. (На экране таймер обратного отсчета)
- Подпишите карточку и передавайте с последних на первые парты.
Заключительная часть:
Итог
- С какой цифрой мы познакомились?
- Из каких чисел может состоят число 3? (заключительно повторение хором)
Домашнее задание
Дома вам будет нужно выполнить задание по карточке.
Прописать цифру 3.
Разукрасить предметы и составить примеры.
Рефлексия
-Послушайте и отгадайте.
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня.
Да и как его не знать?
Мы отлично понимаем
Всё, что хочет он сказать.
(Светофор прикрепляется на доску)
- Сколько глаз у светофора?
Какого цвета глаза у светофора?
Что показывает красный цвет? (Говорит, что хода нет)
Что показывает жёлтый цвет светофора?( Нужно приготовится)
Что показывает зелёный  цвет?( Иди)
- Я раздам каждому по наклейке.
Если вам на уроке сегодня все было понятно, приклейте вашу наклейку на зеленый цвет светофора.
Если у вас осталось много вопросов по теме урока, приклейте наклейку на желтый цвет светофора.
Если вам ничего не понятно и вы не поняли как писать цифру 3, как считать до 3х, приклейте наклейку на красный цвет светофора.
(Учащиеся выходят по рядам.)
- Ребята, спасибо за урок! До свидания!
Классный руководитель_________________________
Методист_________________________