Сценарий экологического праздника посвященного Международному Дню охраны природы.


33401008644890Бакал 2013
00Бакал 2013
26752552911475 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
456900 г. Бакал Саткинского района Челябинской области, ул. 50лет ВЛКСМ, 6
тел.: (351-61) 6-11-51
00 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
456900 г. Бакал Саткинского района Челябинской области, ул. 50лет ВЛКСМ, 6
тел.: (351-61) 6-11-51
137160301625
00

25425405030280 Сценарий экологического праздника
посвященного Международному Дню охраны природы.
00 Сценарий экологического праздника
посвященного Международному Дню охраны природы.

6915155194110«Экодром»
00«Экодром»

38832317315200Карпук Надежда Александровна
Педагог д/образования
00Карпук Надежда Александровна
Педагог д/образования

Сценарий экологического праздника «Экодром»,
посвященного Международному Дню охраны природы.
437769092455900Материалы экологического праздника «Экодром» могут использоваться как в дополнительном образовании для проведения воспитательных мероприятий, так и в школьном классе, так же и в загородном и городском детском лагере.
ЦЕЛИ мероприятия:
1. Пропаганда экологических знаний.
2. Воспитание экологической культуры
3. Расширение индивидуального опыта взаимодействия обучающихся воспитанников с окружающей средой.
4. Ориентация детей на выполнение экологических правил поведения в окружающей среде - как нормы жизни.
5. Осознание детьми необходимости соотнесения своих действий с последствиями их для окружающих людей, природной и социальной среды.
6. Повышение готовности детей к участию в экологически ориентированной деятельности.
Ведущий:
В гости к живой природе мы отправимся  сегодня с нашего символического «Экодрома». Почему именно «Экодром»?
Потому, что сегодняшний наш разговор об общении с природой - это маленькая стартовая площадка для путешествия в мир большой экологии - одной из самых важных наук XXI века.
…. «Куда вы посоветуете мне отправиться?» - спросил он у географа. «Посети планету Земля, - отвечал географ, - у неё плохая репутация».
Этими словами из сказки «Маленький принц» французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери я хочу начать нашу встречу. Речь сегодня пойдёт о нашей планете, о её природе, о нас с вам, о нашем отношении к Природе.
Для кого мы охраняем природу? – Для человека.
От кого мы охраняем природу?  - От человека.
В последнее десятилетие мы всё чаще слышим слово «экология». Эта наука  пытается дать ответы на трудные вопросы: что можно брать у природы, как это правильно делать? Слово «экология» составлено из 2 греческих слов: «ойкос» - «жилище, дом» и «логос» - учение. Наука о жилище, доме. А что мы с вами называем общим домом?.. Правильно, конечно же, Природу.
За несколько миллиардов лет на Земле сформировалась сложная общепланетарная система жизни. В неё входят нижние слои атмосферы, вода и почва вместе со всеми населяющими их живыми созданиями. Глобальную систему жизни называют биосферой («био» - «жизнь», «сфера» - «оболочка»). Биосфера и есть наш общий дом.  Его обитатели – звери, птицы, рыбы, насекомые, травы, деревья, водоросли, микробы и все мы – люди.
Входя в нашу собственную квартиру, мы вытираем ноги или снимаем обувь. Никому не придёт в голову, сняв ботинки, поставить их на стол. Мы стараемся не ссориться с нашими близкими, поддерживаем мир в семье.
В обще планетном доме, на лоне природы, люди ведут себя как хулиганы. Они часто думают, что кладовая природы неисчерпаема, а богатства планеты безграничны. Это опасное заблуждение. Заблуждением является и то, что почва, вода и воздух самоочищаются, как бы мы их ни загрязняли, а также и то, что вредных живых созданий надо уничтожать.
(Слайды)  У природы есть много врагов: это стихийные бедствия типа ливней, засух, морозов, ураганов. За последние 100 лет водой разрушено более 2 млрд. га плодородной почвы. Разрушения продолжаются, и не только  стихийные. Их наносит человек.
1 чтец:
Кромсаем лёд, меняем рек теченье,
Твердим о том, что дел невпроворот…
Но мы ещё придём просить прощенья
432244515875У этих рек, барханов и болот.
У самого гигантского восхода,
У самого мельчайшего малька…
355346020764500Пока об этом думать неохота,
Сейчас нам не до этого. Пока.
Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без птиц и земли без воды…
Всё меньше окружающей природы,
Всё больше окружающей среды.
(Роберт Рождественский)
Природа – самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек – это маленькая часть природы. У людей есть праздники, и у Природы они тоже есть. И один из них – это День Земли.
22 апреля – праздник, который знают во всем мире. Праздник носит экологический характер и призван объединить людей всего мира в деле по защите окружающей среды. Впервые эта всемирная акция стартовала в 1970 г. в США, а с 1972 г. по инициативе сенатора Г. Нельсона она стала официальным праздником. По традиции в этот день в течение минуты раздаётся звон Колокола Мира. В это время люди должны задуматься над тем, как сохранить планету и улучшить жизнь всех существ, обитающих на ней.
А 5 июня - Международный День Охраны Окружающей среды. Все люди на нашей планете обсуждают проблемы охраны природы, частью которой они сами являются:  вспоминают, что все мы очень зависим от того, какая среда нас окружает. Как нам хочется видеть чистые ручьи, реки и озера, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть животных не только по телевизору и в зоопарке.
3677920828040Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде.
2 чтец:
Пора бы человечеству понять,
Богатства у Природы собирая,
Что Землю нужно тоже охранять.
Она, как мы, такая же - живая!
Сегодня вам предстоит участвовать в разных конкурсах - шутливых и  серьезных, и я  желаю удачи всем участникам этих конкурсов и их болельщикам.
Представление участников (2 команды):……
Представление жюри:……
Ведущий: В конце прошлого века человечество осознало, что планета наша хрупкая и ранимая. Самое уязвимое на ней это - леса: ведь именно они дают столь необходимый нам кислород. Большинство думают, что лес - это множество  деревьев, растущих вместе. Но тогда и парк и сад, и аллея - тоже лес?... Нет, лес - это сообщество древесных, травянистых растений и различных животных.
Наш первый конкурс называется: «Лесная викторина» и мы будем говорить о самых разных деревьях. Каждый ответ оценивается в 2 балла. Если участник прибегает к помощи зала, цена ответа - 1 балл.
И так вопросы:
1.Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму хвою? (лиственница)
2. Можно ли вырубить в лесу все дуплистые деревья? (нет, в них гнездятся птицы и летучие мыши)
3. Почему в сосновом лесу много отмерших сучьев, а у самих сосен зеленеют верхушки (сосна - светолюбивое растение).
4. Почему лесные дороги после дождя дольше не просыхают, чем в поле (нет ветра, поэтому испарение меньше)
5. Какие растения можно использовать в лесу для заварки чая? (земляника, малина, душица  и др.)
6. Какие растения в лесу можно использовать для лечения простуды? (мать-и-мачеха, чабрец, земляника и др.)
7. Древесина какого дерева очень прочна и устойчива против гниения. Постройки из неё сохраняются 300-500 лет? (лиственница)
8. Из древесины какого дерева делают спички? (осина)
9. Древесина, каких деревьев идет на изготовление бумаги и искусственного шелка? (ель, сосна)
Жюри подводит итоги конкурса…
Ведущий:
А теперь игра, которая называется: «Среда обитания».
Все мы знаем, что сохранить животных и растения можно только сохранив саму среду обитания, т.е. те условия, в которых живут организмы. Итак, внимание! Слушаем задание:
Я называю среду обитания, а игроки называют животное, которое в ней обитают.
Например: «воздух - ласточка»
«земля - носорог»
«вода - морж»
Игра командная. Игрок, который ошибся или повторил уже названное животное, - выбывает из игры.
Жюри подводит итоги конкурса….
Ведущий:
Следующий конкурс, который называется: «Экознаки».
Игроки получают экологические  знаки, которые обозначают правила поведения в лесу. Эти правила нужно объяснить, расшифровав  знаки (команды получают экологические знаки в виде рисунков).
Пока игроки обдумывают свои ответы, мы проведем шутливую экологическую игру с болельщиками. Я задаю вопросы, а вы отвечаете:
1. Под каким деревом прячется суслик во время дождя? (суслики во время дождя прячутся в норы, т.к. в степи, где они живут деревьев нет)
2. Кто над нами вверх ногами? (муха)
3. Что находится между городом и селом? (союз «и»)
4. На что похожа половинка персика? (на вторую половинку)
5. Летели 3 страуса, охотник одного убил, сколько страусов осталось? (страусы не летают)
6. Можно ли о воду порезать руки? (да, когда она превращается в лед)
7. Как далеко в лес может забежать заяц? (до средины, а потом он уже выбегает)
Игроки расшифровывают экознаки, объясняют их (см. приложение).
Жюри оценивает игроков, говорит общий счет
Ведущий:
В природе не существует полезных и вредных птиц, полезных и вредных насекомых, там всё служит друг другу и взаимно приспособлено.
Наш конкурс называется «Экоблиц».
Он требует  от игроков не только знаний экологических закономерностей, но и смекалки, быстроты и умения объяснить проблему или ситуацию. Каждая команда должна будет ответить на 2 вопроса, но цена каждого  - 4 балла. На то это и «блиц».
Итак, внимание:
Вопросы первой команде.
1. Большинство видов животных существуют довольно в больших группах, например:  стадо африканских слонов состоит из 25-30 животных, а северных оленей - из 300-400 животных.
Вопрос:  почему многие виды животных нормально развиваются только если они объединились в большие группы?
2. Есть такая рыба - треска. Каждый год самка трески выметывает 9 млн. икринок. И каждый раз из этого количества икринок  только 2-3 млн. вырастают  до взрослого состояния.
Вопрос:  почему из 9 млн. икринок трески только 2-3 млн. вырастают до взрослых рыб?
3. Ты увидел упавшего из гнезда птенца.
Вопрос: Что ты предпримешь?
Игрокам можно брать помощь зала (тогда цена ответа - 2 балла)
Вопросы второй команды.
1. Твои знакомые принесли на дачу зайчонка, которого нашли в лесу и хотят за ним ухаживать. Как ты оцениваешь их поступок?
2. Ты пошел с друзьями в лес. Увидев мухоморы и поганки, ребята стали их сбивать и топтать ногами. Выскажите свое мнение по этому поводу.
3. У мух много врагов. С мухами постоянно ведется борьба. Но число их не уменьшается.
446990530080200Вопрос: Чем это можно объяснить?
Пока жюри подводит итоги прошедших конкурсов….
3 чтец:
В лесу и на речной излуке,
В родных полях, где даль светла,
Ты с добротой не будь в разлуке,
32598534418500Не причини природе зла.
Ведь ты и сам её частица,
Она всегда щедра к тебе.
Всё, что несёшь ей, отразится
В твоей душе, в твоей судьбе.
Иди к земле хорошим другом,
Её защитником иди,
Чтоб только – пенье птиц над лугом,
Чтоб мир и солнце впереди.
Ведущий: Сколько удивительных, ярких красок дарит нам природа! Стоит вспомнить бабочек, яркое оперение птиц, красоту цветов, чтобы убедиться в этом. И порой на фоне всего этого многоцветья мы, люди, кажемся себе  такими однообразными и неяркими. Но это не так.
Внимание, сейчас не очень серьёзный конкурс «Разноцветный мир».
Слушайте задание:
По команде ведущего игрок каждой команды приглашает к себе по 4 человека из команды (можно 5). Но эти ребята должны быть выбраны так, чтобы они могли построиться по цвету волос - от светлого к темному. Кто сделает это быстрее и лучше - тот побеждает (1 балл)
Ведущий:
Наш следующий конкурс: «Пантомима»
Каждой команде предлагается мимикой и жестами показать экологические правила поведения в городе и на природе. А болельщики должны догадаться, о каких правилах идет речь. Участники конкурса вытягивают листочки - задания:
1. Выгул собак в парке запрещен! 1. Ловля рыбы в реке запрещена!
2. Береги воду! 2. Береги электроэнергию! (РАСПЕЧАТАТЬ вопросы)
Команды изображают экологические  правила.
Жюри оценивает конкурс, отмечает лучших…
Ведущий:
В последнее время  мы с вами часто стали  слышать по радио и ТВ новый  термин «Экологическая угроза» Это может быть связано с терроризмом, с безответственностью,  а иногда и с непониманием опасности хранения различных  веществ или грузов. Давайте представим себе, что перед нами не игроки, а тайные агенты, которые получили задание обезвредить опасный экологический груз.
Пока к левой ноге каждого игрока привязывают воздушный шарик, я расскажу вам  нашу детективную историю дальше. Ценой невероятных усилий агенты проникли  на тайный склад. Вот он - опасный груз! Но охрана не дремлет.
И начинается бой: правой ногой игрок должен лопнуть шарик противника и в то же время защитить себя - не дать лопнуть свой шарик. Игроки по очереди делают удары. Побеждает тот, кто остается  последний с шариком
Ведущий: Следующий наш конкурс посвящен  ещё одной важной проблеме современной экологии -  экологической катастрофе.
Именно так называется наш заключительный конкурс «Экологическая катастрофа».
Часто можно слышать, что где-то в море потерпел аварию танкер и нефть тоненькой пленочкой покрывает всю поверхность моря в месте аварии. А ведь там животные - маленькие и большие обитатели моря. Как им нужна помощь, причем она должна быть оказана в считанные часы. Иногда счет идет на минуты. Трудно приходится  тогда  экологам-спасателям. Этим людям необходимы такие качества, как смелость, быстрота, ловкость, умение обращаться с пострадавшими, аккуратность и точность. И сейчас мы с вами попытаемся показать момент спасения живых существ с места аварии.
Перед вами 2 таза, наполненных водой имитирующей море.
В «море» яблоко и  апельсин, имитирующие водных животных (альбатросы и тюлени). Капитанам команд нужно, держа руки за спиной, достать зубами фрукты и перенести их на тарелку, которая стоит на столе у жюри.
Пока жюри подводит итоги конкурса, называет общий счет.
Ведущий: мы заканчиваем нашу встречу на «экодроме». Я желаю вам хороших знаний по экологии, доброго отношения с природой,  и чтобы в вашей жизни не было ни экологических угроз,   ни экологических катастроф!
Рождаясь, человек получает бесплатно в наследство бесценные дары: землю и воды, реки и горы, лес, животных и цветы. Но как мы пользуемся ими, сохраним ли их для потомства? Задумайтесь над этим, что бы не получилось, так как в этом стихотворении Николая Старшинова
4 чтец:
Была над рекою чаща – березнячок  молодой.
Стрекозы, глаза тараща, планировали над водой.
Кувшинки цвели местами, лилии и трава.
Под свесившимися кустами разгуливала плотва.
В июле, когда повсюду царил нестерпимый зной,
В речушке – какое чудо! – вода бала ледяной.
Мальчишки бросались в воду с бревенчатого моста…
Приехал  я через годы – и не узнал места.
-282291287589Здесь побывали лесорубы, куда теперь ни взгляни, -
Торчат, как гнилые зубы, не выкорчеванные пни.
И выбрав на речке место, которое погрязней,
Барахтается семейство блаженствующих свиней.
И душно от испарений, от пыли луга седы.
Хотя бы полметра тени, хотя бы глоток воды!
Не выйти к речным излукам и тело не освежить…
А здесь сыновьям и внукам, и правнукам нашим жить…
1 чтец:
Посмотри, мой милый друг,Что находится вокруг?Небо светло-голубое,Солнце светит золотое.Ветер листьями играет,Тучка в небе проплывает.Поле, речка и трава,Горы, воздух и листва.Птицы, звери и леса,Гром, туманы и роса.Человек и время года –Это все вокруг… природа
2 чтец:
Есть просто храм, есть храм науки, а есть еще природы храмС лесами, тянущими руки навстречу солнцу и ветрам.Он свят в любое время суток, открыт для нас в жару и стынь.Входи сюда, будь сердцем чуток, не оскверняй его святынь.
4 чтец:
Сверхзадача века – сохранение не только природного в природе, но и человеческого в человеке.
Жюри называет общий счет.
144462515830500
3 чтец:
Ты, человек, любя природу,Хоть иногда её жалей; В увеселительных походахНе растопчи её полей,В вокзальной сутолоке века Ты оценить её спеши:Она – твой давний добрый лекарь,Она – союзница души.Не жги её напропалую,И не исчерпывай до дна,И помни истину простую.Нас много, а она одна!
Ведущий:
Альберт Швейцер писал:
«Чем пристальнее мы всматриваемся в природу, тем больше осознаём, что мы связаны со всем живым в природе. Человек не может жить только для себя – мы должны осознать, что любая жизнь – ценность, и мы с ней связаны».
И пусть биологический вид - Человек разумный  станет действительно разумным, а не очередной тупиковой ветвью Природы.
3824288425132
2878900359410Экологические знаки
4000020000Экологические знаки
ПРИЛОЖЕНИЕ
1072762635000