Рабочая программа кружка студия новостей (5-9 кл)




СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора по УВР директор МБОУ г. Иркутска СОШ №36
______________/ Буянова Е.Н _____________/Кузьмина В.Т.
«___»___________________ «_____»__________________










Дополнительная образовательная программа
«СТУДИЯ НОВОСТЕЙ»








Составитель программы:
Лебедева Ольга Николаевна
педагог дополнительного образования



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа дополнительного образования «Школьная газета» на 2016-2017 учебный год составлена на основании следующих нормативных документов:
Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. с последующими изменениями и дополнениями.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России 06.10.2009 г. № 373, зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 15785 с изменениями от 22.09.2011 г. № 2357);
Дополнительной образовательной программы основного общего образования МБОУ г. Иркутска СОШ № 36
Программы дополнительного образования "Журналистика в школе"; автор – составитель Спирина Н.А
Программа дополнительного образования «Школьная газета» разработана в соответствии с нормами СанПИНа

Данная программа рассматривает главный постулат Концепции модернизации образования – образование должно быть эффективным, качественным, доступным. В этом – главное предназначение школы – основной ступени становления ребенка, гражданина, развитие крепкой духовной личности.
Суть педагогической деятельности заключается в том, чтобы создать условия, при которых подростки проявляют творческие способности, ответственность, самостоятельность. Соответственно требуется, чтобы полученные знания подросток мог применять.
Цель программы развивать и реализовывать творческие способности учащихся теоретические, практические, индивидуальные и групповые занятия.
Основным методом занятий в данном кружке является метод проектов. Разработка каждого проекта реализуется в форме выполнения практической работы на компьютере.
Планируемые результаты обучения - это помочь учащимся повысить свою компетентность в области создания собственных видеороликов, а также приобрести начальную профессиональную подготовку по данному направлению, что повысит их социальную адаптацию после окончания школы.
В рамках изучения программы учащиеся должны владеть следующими знаниями, умениями и способами деятельности:
основными методами, этапами проектирования, создания видеоролика;
способами эффективной работы в команде;
опытом коллективной разработки и публичного показа созданного проекта;
Срок обучения
Настоящая программа кружка рассчитана на один год. Занятия проводятся по 2,5 часа в неделю.
Предлагаемый курс обучения основам видеомонтажа адресован учащимся 5-8 классов
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема
Теория
(количество часов)
Практика

Итого



Введение. Основные понятия при работе с видеоинформацией
11
5
16

1
Знакомство с правилами работы школьной видеостудии. Цели и задачи видеостудии

1

1


Общие сведения о цифровом видео. Структура видеоинформации
1

1


Профессия оператора – между техникой и искусством
Телевизионное общение в кадре и за кадром
1
1
2


Техника и технология видеосъемки
1

1


Основные структурно-тематические разделы телепрограммы: информационно-публицистический; художественно-игровой; развлекательный
2

2


Работа с видеокамерой. Правила видеосъемки
1
1
2


Основные приёмы работы с видеокамерой при создании фильма
1
1
2


Язык экрана; его элементы - кадр, план, ракурс, звучащее слово
1
1
2


Прикладные программы для видеокамеры. Прикладные программы для работы на ПК
1
1
2


Работа в программе Adobe Premier Pro
18

18


Сущность и назначение программы Adobe Premier Pro
1

1


Возможности программы Adobe Premier Pro

1
1


Состав окна программы Adobe Premier Prо.. Создание проекта

1
1


Меню

1
1


Захват видео с видеокамер и других внешних устройств захвата

1
1


Редактирование видеофайлов

2
2


Экспорт видеороликов

1
1


Слайд - шоу

1
1


Опции записи

1
1


Управление проектом

1
1


Опции видео

1
1


Создание тематических видеороликов в Adobe Premier Pro

6
6




Содержание образовательной программы


Тема
содержание
Форма занятия



Знакомство с правилами работы школьной видеостудии. Цели и задачи видеостудии

Знакомство с Положением, правилами работы видеостудии. Цели и задачи видеостудии. Инструктаж по ТБ
Лекция
инструктаж



Общие сведения о цифровом видео. Структура видеоинформации
Этапы развития телевидения.
Методы передачи информации
Лекция
беседа



Профессия оператора – между техникой и искусством.
Телевизионное общение в кадре и за кадром
Профессия оператора – между техникой и искусством.
10 заповедей телеоператора
Круглый стол



Техника и технология видеосъемки
Телевизионные стандарты и форматы. Выбор формата в соответствии с целями и задачами студии или конкретного фильма
лекция



Основные структурно-тематические разделы телепрограммы
информационно-публицистический; художественно-игровой; развлекательный:
Подготовка съемок: сбор информации; подготовка объекта; подготовка участников
семинар



Язык экрана; его элементы.
Понятие кадра, плана, ракурса, звучащего слова
Лекция с элементами беседы



Прикладные программы для видеокамеры. Прикладные программы для работы на ПК
Знакомство со спецпрограммами




Сущность и назначение программы Adobe Premier Pro

Практическое занятие



Возможности программы Adobe Premier Pro
Знакомство с интерфейсом
Практическое занятие



Состав окна программы Adobe Premier Prо.. Создание проекта
Монтаж как средство отражения и выражения (внутрикадровый и междукадровый, параллельный и перекрестный, ассоциативный и дистанционный)
Практическое занятие



Меню
Продолжение знакомства с программой. Творческие и технологические основы монтажа
Практическое занятие



Захват видео с видеокамер и других внешних устройств захвата
Знакомство с видеоформатами




Редактирование видеофайлов
Приемы монтажа. «Черновой» и «чистовой» монтаж. Линейный и нелинейный монтаж. Виды монтажа, его цели (технический, конструктивный, художественный)




Экспорт видеороликов
Язык экрана; его элементы - кадр, план, ракурс, звучащее слово.




Слайд - шоу

практикум



Опции записи
Практическая часть




Управление проектом
Звук в видеофильме: речь;музыка, шумы, создание фонограммы видеофильма; основы записи и воспроизведения звука




Опции видео

практикум



Создание тематических видеороликов в Adobe Premier Pro





















ПЕРЕЧЕНЬ СРЕДСТВ ИКТ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Аппаратные средства:
Компьютер
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами (клавиатура, мышь)
Наушники
Колонки
Видеокамера со штативом
Носители информации

Программные средства:
Операционная система Windows
Программа для работы с видео Adobe Premier Pro
ЛИТЕРАТУРА
Муратов С. А. Телевизионное общение в кадре и за кадром. – М., 1999
Егоров В.В. Телевидение: теория и практика. - М., 1993
Дэвид Рэндалл. Универсальный журналист
Симаков В.Д. Программа «Кинооператорское мастерство». - М., 2 издание 1990 г.
Симаков В.Д. Когда в руках видеокамера // Искусство в школе. - 2006. - № 1. - С. 55-56
Симаков В.Д. Внимание, снимаю! // Искусство в школе. - 2006, №2, С. 34-39, и №3
Рейнбоу В. Видеомонтаж и компьютерная графика. СПб.: Питер, 2005г
Петров М.Н., Молочков В.П. Компьютерная графика: учебник для ВУЗов СПб.: Питер, 2003
Компакт-диск "Видеомонтаж" русская версия
Материалы сайта http://softhelp.org.ua/


15