Анализ входной контрольной работы по физике 8 классов

Анализ
выполнения входной контрольной работы по физике
учащимися 8-х классов (базовый уровень изучения предмета)
Учитель физики: Сипкова Л.В.
Дата проведения: 14 сентября 2016 г.

Цель: оценить уровень общеобразовательной подготовки по физике учащихся 8 классов на начало 2016-2017 учебного года.
Для этой цели в работу включены задания различных уровней сложности. Выполнение заданий базового уровня сложности позволяет оценить уровень освоения наиболее значимых содержательных элементов стандарта по физике средней школы и овладение наиболее важными видами деятельности.

Таблица 1. Критерии оценивания:
Отметка по 5 балльной шкале
2
3
4
5

Первичный балл
0-5
6-8
9-12
от13


Таблица 2. Общие результаты по школе:
Класс
Ф.И.О. учителя
Всего
Писали
5
4
3
2
%
качества
%
СОУ

8 «а»
Сипкова Л.В.
27
25
5
5
15
0
40
54

8«б»
Сипкова Л.В.
27
25
4
4
17
0
32
51



Анализ входной контрольной работы показывает, что учащиеся 8а и 8б классов усвоили программный материал физики 7 класса на базовом уровне. Наименьший балл Д,Авдеевой А..Русинова Д.,Чебанюк К..Шаборшина К.,Мельниковой Е,. Данные учащиеся плохо усвоили формулы для вычисления физических величин и их преобразования. Они же испытывали затруднения по теме: «Силы в природе». Теоретические вопросы программного материала физики 7 класса на базовом уровне усвоили большинство учащихся. Особую сложность представляли для учащихся задачи на соединение нескольких формул по изученным темам в одну, необходимую для решения задачи.
Элементы контрольной работы
Допустили ошибки

8а 8б
выполнили верно
выполнили неверно

Равномерное и неравномерное движение
12
14
19
6

Средняя скорость
10
15
14
5

Масса. Плотность.
18
15
23
10

Сила. Графическое изображение сил.
17
16
24
7

Сила упругости. Закон Гука
15
18
18
5

Сила тяжести.
16
14
30
0

Вес тела.
14
13
35
0

Сила трения.
16
18
10
8

Механическая работа. Мощность.
11
9
32
7

Правило равновесия рычага.
7
6
29
4

Кинетическая и потенциальная энергия
8
9
25
4

Длина волны.
11
14
10
12

Скорость звука
16
17
19
9

Законы отражения света. Законы преломления света.
19
17
24
14

Оптическая сила линзы.
10
11
18
10

Построение изображений, даваемых линзами.
14
12
8
15



Основные ошибки при выполнении заданий:
перевод единиц измерения в СИ
невнимательное чтение условия задач.
математическое преобразование формул (решение задач в общем виде)
в выборе и написании формул
чтение графика, чертежа,
решение задачи с применение формул

Пути ликвидации пробелов в знаниях учащихся:
Провести «глубокий» поэлементный анализ данной работы.
Проводить дополнительные занятия с учащимися во внеурочное время.
Формировать в процессе учебной деятельности навыки решения качественных расчётных и графических задач, через использование алгоритмов решения задач.

Вывод: Таким образом, результаты контрольной работы показали: фундаментальные принципы и законы, эмпирические закономерности учащимися 8-х классов в среднем усвоены хорошо. На базовом уровне усвоен основной понятийный аппарат: механика, механические колебания и волны, геометрическая оптика, силы в природе.
Результаты входной работы выявили пробелы в усвоении на базовом уровне отдельных контролируемых элементов по темам: «Масса. Плотность», «Энергия», «Механические колебания. Волны»; учащиеся показали знание базовых расчетных формул. Но возникают проблемы с умением их математического преобразования, выражения искомой величины из базовой формулы (не все задачи решаются только методом подстановки).
Учащиеся, подготовленные лучше по математике, справились с работой более успешно.
В ходе дальнейшей работы с классами при изучении физики, следует сделать акцент на отработку следующих моментов:
Продолжать формирование навыков решения задач
(огромное значение для развития логики мышления имеют качественные задачи, развивающие навыки логичного выражения хода своих мыслей; подробный анализ формул; установление всевозможных вариантов зависимостей физических величин, входящих в формулы, друг от друга; отработка навыков решения задач в общем виде; вычислительные навыки, перевод единиц измерения в СИ.
В дальнейшем, при проведении тематических контрольных работ и контрольных срезов знаний необходим предварительный анализ и корректировка заданий с целью проверки теоретического содержания и видов деятельности учащихся.

Таким образом, в ходе проведения входной контрольной работы знания учащихся подтвердились.
Анализ проведён: 16.09.2016 учитель физики Л.В. Сипкова.











Заголовок 315