Рисование на тему Разноцветные мыльные пузыри (1 класс)

Конспект урока по предмету:

Рисование 1 класс

по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития.

Тема: «Разноцветные мыльные пузыри»

Цель занятия: развивать у детей интерес к рисованию с помощью нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

1.Воспитательные:

Получение положительных эмоций в процессе рисования.
Получение эстетического удовольствия через музыкально-ритмическую деятельность.

2. Образовательные:

Активизация интереса взаимодействия с предметами, повторение действий за взрослым.
Вызывание положительного отклика на результат своего творчества.
Развитие наблюдательности.

3. Коррекционно-развивающие:

Стимуляция развития мелкой и крупной моторики.
Развитие дыхательного аппарата ребенка.
Активизация зрительно-двигательной координации.


Современные образовательные технологии:
- личностно-ориентированный подход;
- средства альтернативной коммуникации;
- здоровьесберегающие технологии;
- мультимедийные технологии.

Воспитатель ГБОУ школы №627 Невского района Артемова Е.А.

Санкт- Петербург
-2016-



Оборудование:
Демонстрационный материал:
Колокольчик (элемент АСК)
Воздушные шары
Мыльные пузыри
Музыкальный диск (элемент АСК)
мешочек
Раздаточный материал:
Альбомные листы
Гуашь
Жидкое мыло
Трубочки для коктейля
Визуальное расписание
Стаканчики

Технические средства:
Ноутбук (музыкальное сопровождение)
Телефон (музыкальное сопровождение)

План занятия:
Организация начала занятия. Ритуал приветствия
Мотивация учебной деятельности. Сюрпризный момент
Упражнения коррекционно-развивающей направленности и сообщение темы
Физкультминутка
Подведение итогов. Ритуал завершения урока.


Этапы работы, деятельность педагога
Деятельность детей
Материально-дидактическое обеспечение

1
Организация начала занятия


Приветствие
Использование жеста «Привет»:
- Ребята, сейчас зазвенит колокольчик – это значит, у нас начинается урок.
Ритуал «Милый друг»
Колокольчик озорной
Ты ребят в кружок построй
Собрались ребята в круг.
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся

- Ребята, а сейчас я включу знакомую вам песенку, мы ее прослушаем и поприветствуем друг друга



Слушание звона колокольчика


Построение из учащихся на колясках, воспитателя и учителя круга посреди класса



Дети слушают песенку Железновой «Начнем урок»



Звенит колокольчик – элемент альтернативной коммуникации


Приветствие в кругу




Демонстрация диска – АСК. Включается песня на ноутбуке

2
Мотивация учебной деятельности – сюрпризный момент


- Ребята, замечательно – мы поприветствовали и улыбнулись друг другу.
- Сейчас у нас рисование, давайте изменим расписание.

Я на занятие принесла мешочек, а в нем что-то лежит. Вы, хотели бы узнать, что там?
- Если, вы, отгадаете мои загадки, то сразу узнаете, что там лежит.

Горит, как хвост павлиний,
Каких цветов в нем нет!
Лиловый, красный, синий,
Зеленый, желтый цвет!
Нарядный, разноцветный,
Он лопнул навсегда, расплылся незаметно, растаял навсегда.
(мыльные пузыри)

Круглый, гладкий, как арбуз.
Цвет- любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
(воздушный шар)

Давайте, скорее, заглянем в мешочек.


-Давайте поиграем в шарики и мыльные пузыри.
Воздушные шарики, мы можем поймать, а вот мыльные никак. Они лопаются и исчезают.



Ставят картинку рисования в расписание

Рассматривают мешочек
Дети отвечают на вопросы.




Дети слушают и отгадывают загадки.












Дети опускают руку в мешочек и достают воздушные шарики и мыльные пузыри.
Дети ловят шарики.




Визуальное расписание

мешочек



















Воздушные шарики (надутые) и баночки с мыльными пузырями

3

Коррекционно-развивающие упражнения и сообщение темы


-Вам, нравятся эти красивые мыльные пузыри? А почему они вам нравятся?

Если пузырики такие красивые, и они вам нравятся, давайте мы их нарисуем. Нарисованные не лопнут, не исчезнут, и мы будем ими любоваться.

Сядем за парты и приготовим всё необходимое для рисования.

- Давайте приготовим специальную краску для рисования мыльных пузырей

В стакан нальём воды, добавим немного каждого цвета гуаши и несколько капель жидкого мыла.

Давайте перемешаем трубочкой. Наша краска готова.

- Молодцы ребятки! А теперь давайте немножко отдохнем.
Для этого мы сейчас с вами переместимся на ковер.

4. Физкультминутка

Давайте, под песенку, выполним упражнения.



- Молодцы! Мы размяли наши ручки и ножки, а теперь давайте переместимся обратно за парты и будем рисовать наши красивые мыльные пузыри.
-Но, чтобы нарисовать, мыльные пузыри, надо взять трубочку, опустить в стаканчик с нашей приготовленной краской и подуть. Над стаканчиком появится разноцветная пенная «шапка».

- А теперь, чтобы нарисовать разноцветные шарики на бумаге, мы лист бумаги будем прислонять к этой «шапке».

Листочек намок, давайте, положим его в сторонку и немного подождем. Пусть высохнут наши шарики.

- Молодцы, ребята! Посмотрите, какие чудесные и красивые вы нарисовали шарики.
Дети отвечают на вопросы.







Дети с помощью учителя и воспитателя перемещаются за парты.



Дети с помощью взрослого готовят раствор.



Размешивают приготовленную краску трубочкой для коктейля.





Дети поднимают ножки с помощью взрослого, ручки попеременно как при ходьбе
Помочь повернуть голову


Воспитатель и учитель перемещают детей за парты.

Дети с помощью взрослого опускают трубочку в стакан с краской и потихоньку дуют, до образования «шапки»


Дети с помощью взрослого берут лист бумаги и прижимают его к «шапке»

Убирают рисунок в сторону.



Дети показывают рисунки
















Гуашь разных цветов, стаканчик, вода и жидкое мыло.
Трубочка для коктейля.








Включается песенка на телефоне «Головами покиваем»




















Лист бумаги, краска










5
Подведение итогов


- Ребята, что же мы сегодня рисовали?
-Вам понравилось таким способом шарики рисовать?

Давайте организуем выставку наших работ, чтобы все любовались нашими разноцветными шариками.

Ритуал завершения урока:
- Ну а мы слышим с вами колокольчик – это значит, занятие закончилось.
- Давайте, посмотрим, что у нас сейчас в расписании.
- Сейчас мы идет обедать (ложка), а потом едем домой (машинка) (домик).
Дети смотрят на свои рисунки и отвечают на вопросы.







Дети слушают звон колокольчика

Дети смотрят визуальное расписание










Звенит колокольчик
Визуальное расписание (ложка, машинка, домик)




 
·