Родительское собрание Доброта начинается с детства



Александровская средняя школа








Родительское собрание
















Подготовила:
Третьякова А.В.



Родительское собрание
«Доброта начинается с детства»
Подготовила учитель начальных классов
КГУ Александровская основная школа
Третьякова Алёна Валерьевна
Цель: показать родителям необходимость целенаправленного
воспитания у детей доброты, побудить их к этому.

Предварительная работа:
Приготовить педагогические ситуации для коллективного разрешения.
Провести классный час с детьми на тему : «Доброта начинается с детства».

Ведущий: Открыть заседание нашего клуба я хочу словами С.Михалкова :

.Человек начинается с детства. Именно в детстве делается посев добра.
Взойдёт он лишь через годы, и тогда будет видно, взошёл ли посев добра
или же сорняки зла заглушили его. Будет видно, какой человек вошел в жизнь
и стал членом общества.
Знаменитый В.А. Сухомлинский говорил:
.Добрый ребёнок не сваливается с неба. Его надо воспитывать.

Он с тревогой отмечал, что пришедшие в школу дети даже не считают доброту важным человеческим качеством.
Как сделать чтобы доброта встала в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость, чтобы наши ученики не стеснялись своей доброты ? Как убедить отдельных родителей, особенно пап, которые утверждают обратное: пусть лучше у наших детей будут твердая рука и крепкий лоб, а не мягкое сердце ?!
Нужно всегда помнить слова Монтена :
..Тому, кто не постиг науки добра, всякая иная наука приносит лишь вред.
Мы знаем, как от добрых слов возникает прекрасное человеческое чувство – доброта.
Итак, разговор сегодня пойдет о доброте.
Обсуждение в группах : « Что такое доброта?.
(Высказывания родителей).
Вот как объясняет понятие «доброта» толковый словарь С.И.Ожегова :
..Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Совсем недавно на эту тему был проведён классный час с детьми. Они правильно понимают, что такое доброта, но не всегда, к сожалению, их поступки бывают добрыми.
И наша задача состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать бодрые поступки. И главным звеном в этом воспитании служит личный пример.
2.Обсуждение понятий «добрый» и «добренький».
( Высказывания родителей).
Чтобы ответить на часто задаваемый : « Как стать добрее?» - важно запомнить классический пример : человек выходит из метро и придерживает за собой дверь, идущий сзади поступает так же, словно передовая эстафету, а если человек не придерживает за собой дверь, то сзади идущий так же поступаетСвоеобразная цепная реакция. Люди порой не знают, как стать добрее. Личностный пример важнее всех статей и телепередач, потому что движение» Милосердие» никакой демагогии, красивых выступлений, разглагольствований не терпит. Критерий настоящего милосердия – только личная помощь, трудная, часто неблагодарная, но отвечающая потребностям человеческой души.
Обсуждение пословицы : «За добро добром платят».
(Обсуждение).
Вывод : Действительно, за добро, которое делали, хочется платить тем же.
В воспитании доброты приоритет за семьей. Человек начинается с детства. В школу приходят разные дети : эгоистичные, избалованные, себялюбивые, открытые, простые, любящие всё живое и т. д.
Ребёнок – как подсолнух: он поворачивается к добру, как к солнцу. И это добро обязательно должно исходить от членов семьи и всех окружающих.
Психологи отметили: добрый человек несравненно легче переносит удары судьбы, чем эгоистичный. Последний « ломается», впадает в отчаяние. И это понятно: сосредоточенный на себе, он не способен найти ни в чем утешение. Добрый же, когда его постигает несчастье, находит поддержку и утешение в радости других людей, во всем прекрасном и светлом, в любимых друзьях и любимом труде. Черствое сердце не спрячешь, и оно отталкивает людей. Доброе же сердце – магнит. Добрый человек всегда окружен искренними людьми, а это благо, не сравнимое ни с каким материальным. Как известно, искреннюю любовь и дружбу невозможно купить ни за какие деньги.
Доброта бывает 3 видов :
ПАССИВНАЯ
АКТИВНАЯ
БОРЮЩАЯСЯ

Человек не ударит слабого, не оборвет робкого, не заденет самолюбия, легкоранимого. Но пройдет мимо зла.
Добрые чувства не разрешают человеку делать зло, но и заставляют его совершать добрые дела.
Это самая высокая ступень, самое прекрасное, самое бескорыстное и благородное проявление. Эта доброта выбирает себе хозяина среди людей с чувством собственного достоинства. Ибо только уважающий себя и ощущающий поэтому себя сильным может по-настоящему почувствовать несправедливость, зло, унижение одного человека другим.

- Согласны вы с делением доброты на три вида ?
(Обсуждение).

Решение педагогических ситуаций.
1.) «.Моя дочь ходит в музыкальную школу и на фигурное катание. Дома я её избавляю от всех хлопот, а тут ей, видите ли, надо сходить к подруге, объяснить ей задание»
- Ваше мнение? ( Обсуждение).
Вывод : Отучив дочь заботиться о других, мать отучит её заботиться и о собственной матери.
2.) «На глазах у встречающих родителей первоклассник, выйдя из школы, ударил девочку по голове портфелем.
- Ты что делаешь ? – возмущенно крикнула мать мальчика. Ручка-то у портфеля совсем слабая, отлетит. С чем в школу ходить будешь?
- Разве можно так мальчик ? – со всех сторон послышалось.
- А пусть не плюется на переменах ! – с искренней убедительностью в правоте
содеянного ответил тот.
- Видите ? – воодушевившись ответом сына, женщина обратилась уже к людям.
- Он защищался ! - Правильно сынок, не давай себя в обиду. Следующий раз не плюнет. Но портфель тоже надо беречь, ведь год только начался.»
- Как поступили бы вы ? ( Обсуждение ).
3.) «В троллейбусе все обратили внимание на плачущую девочку. Из-за отворота пальто торчала лохматая голова кота. Он вырывался, мяукал, а она что-то ласково говорила ему сквозь слёзы. Пассажиры стали расспрашивать девочку. И она рассказала, что сегодня мама принесла в дом породистого щенка и клетку с птицами, а Мурзика приказала выбросить куда угодно. И вот девочка уговорила свою подругу, а та свою маму, и кот переезжает на новое место жительства.
- Так что же ты плачешь ? У тебя будет красивая собака и птицы.
- Я их не хочу и не люблю. Я люблю своего Мурзика и он тоже не хочет уезжать от меня.
-О чём думала мать, когда приказала дочери выбросить котенка ?
- В чем не права мать ?
- Урок добра или зла преподнесла мать своей дочери?
- Легко ли будет преодолевать дочке чувство обиды на мать? Почему?
4.)«.Семья возвращается из леса. Начинается дождь, все изрядно устали. Недалеко от дороги увидели пожилую женщину, торопливо сгребавшую сено. – Не успеет до дождя убрать, все сено, давайте ей поможем, - предложил отец. Когда все сено было убрано, уже совсем стемнело. На слова благодарности отец ответил : « У нас в семье принято помогать друг другу и выручать в беде».
- Как вы воспитываете в детях доброту и искреннее желание помочь взрослым,
нуждающимся ?
5). « .Шум и крики ребят во дворе заставил выглянуть в окно : мужчина держал на привязи лисенка. Он рвался с верёвки, бросался в стороны. Вскоре все увидели лисёнка на балконе второго этажа. Ему сделали будку и он стал там жить. К осени лисёнок превратился в пушистого, красивого зверька. Мальчишки охотно объясняли : это растёт воротник для Бориной мамы. А Боря, видя обращенное на него внимание, улыбался и подтверждал слова товарищей. В его сердце не осталось места для благородного порыва, как освободить зверя. Вместе с отцом он будет хвастаться, что поймал лисенка, сам его вырастил, сам убил и сделал воротник.
- Ваше отношение к мальчику и отцу ?
- В чем виноват отец ?
- Как помочь Боре и что бы вы посоветовали отцу?
6.) «Наташа, придя из школы, рассказала, что Марина, её соседка по парте, лежит в больнице. В выходной день мама напомнила Наташе об этом. Шёл дождь, и Наташе не очень хотелось идти. Мама собрала гостинцы и стала собираться.
-«Ты куда ? – спросила девочка.
- «В больницу, навестить Марину.»
Дочь тоже оделась и пошла за матерью. Марина очень обрадовалась приходу Наташе, которая ей рассказала о школе, о классе. Из больницы Наташа шла возбужденная. Собиралась в следующий раз принести Марине две интересные книги.
- «А если дождь будет ?»- спросила мама. Девочка ничего не ответила, только крепко прижалась к её руке.
- Дала ли урок доброты мать своей дочери ? Как она это сделала ?
- почему дочь прижалась к руке матери ?
- Захочется ли Наташе снова принести радость другому ?
Итог : Если мы будем внимательны к людям, с которыми вступаем во взаимоотношения – будь то случайный попутчик или кто-то из близких, - это и будет проявлением доброты. Любой человек раним любой нуждается в уважении и внимании, и мы не можем ни за что, ни про что причинить ему неудобство, неприятность, а тем более горе, жестокую обиду, рану.
Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она – тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать, на котором мы только и можем понять друг друга. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошенных обид. Мы больше получим , чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что нас соединяет, про то, что человек становится человеком только благодаря другому человеку..
Научиться по-настоящему быть добрым – трудно. Путь к Доброте – нелёгкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлёты и подъёмы: чередование зла и добра. Поэтому человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих свершенных поступках. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.
Так пожелаем же нашим детям доброты, открытости к людям, душевной щедрости. Желая им добра, не убоимся того, что преодоление зла или даже просто инерции во имя общего блага требует усилий и трудностей, то есть не сулит «лёгкой» жизни, если понимать под «лёгкостью» отсутствие усилий.
Мы сейчас немало говорили, спорили, размышляли о воспитании в детях доброты. Обобщая все наши мысли у нас получилась « Памятка для родителей» о воспитании доброты в детях. (Памятка вручается каждому родителю).

"Доброта начинается
с детства"