Конспект представления опыта работы Социальное партнерство


Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. Школа должна с первых дней помогать ему в овладении знаниями о мире специальностей, приучать к трудовым навыкам, работе над собой, к самообслуживанию. Формирование у школьников добросовестного отношения к труду, развитие интереса к профессиям, создание условий для получения первоначального представления  о различных видах трудовой деятельности  - в решении этих и других воспитательных задач как нельзя лучше, на мой взгляд, помогает  внеурочная деятельность. Я уже второй год веду занятия по внеурочной деятельности по нескольким  направлениям. В процессе профориентационной работы на занятиях с 5   и 6 классами по программам «Юный друг полиции», «Юный инспектор движения»,  ребята  расширяют  первоначальные представления о роли труда в жизни людей, о мире профессий, «примеряют»  на себя различные профессии через игровую деятельность; у ребят развиваются творческие способности. На занятиях учащиеся знакомятся с такой социально-значимой профессией как полицейский и ее должностями. (инспектор ДПС, участковый, оперуполномоченный, криминалист).
Профессия человека -это его судьба, его жизненный путь. Поэтому, очевидно, стоит потратить и время, и силы на заблаговременное и основательное ее планирование, обдумывание. Профессиональный жизненный путь - важнейшая общечеловеческая ценность.
Основная идея внеурочной деятельности по профориентации учащихся заключается в том, чтобы помочь детям познать самих себя, свои силы , сформировать мотивацию осознанного и целенаправленного выбора будущей профессии.
Цель внеурочной деятельности: актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе и о мире труда и профессий, подготовить школьников к сознательному выбору профессии.
В начале учебного года среди учащихся 5-6 классов мною был проведен опрос «Что вы знаете о профессиях связанных с охраной общественного порядка?» .Результаты показали:
Знают о профессиях - 27% опрошенных учеников, 67,5% – знают частично, 5,5% – не задумывались над этим вопросом. Очевидно , что более 70% учащихся имеют смутное представление о профессии связанных с охраной общественного порядка.
По результатам анкетирования была спланирована профориентационная работа.
В работе с учащимися я использую следующие формы и методы проведения занятий:
активизирующие профориентационные опросники и тесты;
экскурсии в УМВД по Воскресенскому району, в музей истории УМВД по Воскресенскому району;
профориентационные игры, квестыиндивидуальные беседы, встречи с сотрудниками органов внутренних дел.
В начале учебного года был сформирован отряд ЮИД «STOP».
В течение учебного года мы с учащимися участвовали в муниципальном конкурсе агитбригад в СОШ №9, выступали в МДОУ №32, где ознакомили детей с ПДД . В ходе встреч с сотрудниками УМВД по Воскресенскому району учащиеся узнали о наиболее востребованных профессиях в нашем районе, для ребят инструктором ОВД майором полиции, участником боевых действий в горячих точках РФ Ивлевым Алексеем Валентиновичем был проведен мастер- класс по самообороне. На память о встрече дети получили фотографии от ветеранов МВД.
На занятиях проводятся деловые , ролевые игры , например «Профессиональный марафон» и «Многообразие мира профессий». Занятия по внеурочной деятельности - прекрасная возможность для творчества и фантазии ребят по профориентации.  Работая в группах, в парах и индивидуально обучающиеся готовят проекты, выпускают информационные листки, буклеты о профессиях, участвуют в конкурсах рисунков, в спортивных соревнованиях. Таким образом, занятия во внеурочной деятельности дают обучающимся большие возможности для развития интереса к миру профессий.