Конспект урока по математики на тему Умножение и деление многозначных чисел на однозначные числа. (7 класс коррекционной школы VIII вида)





Тема. Умножение и деление многозначных чисел на однозначные  числа.
          (закрепление).
 Цель: Закрепление умения выполнять умножение и деление  
          многозначных чисел на однозначные числа.
Задачи:
Образовательная:  Формировать вычислительные навыки.
                Закрепить умения решать задачи изученных видов.
Развивающая: развивать внимание, память, мышление, смекалку.
 Воспитательная: воспитывать любовь к предмету, природе.
               
Оборудование. Компьютер, картины с Интернет, презентация,
диск с музыкой.
 Карточки с заданиями, снежинки, вырезанные из цветной бумаги.
 
Ход урока.
 
I. Организационный момент.
( Слайд « Солнышко», анимация.)
 - Посмотрите, у нас в классе светит ласковое весёлое солнышко. Оно улыбается и приветствует вас. И вы улыбнитесь ему. Улыбнитесь друг другу и пожелаем всем хорошего настроения.
Пусть окружает нас радость взаимопонимания и ощущение дружеской поддержки. Садитесь.
                  С добрым утром начат день,
                 Первым делом гоним лень.
                 На уроке не зевать,
                 Думать, слушать и решать.
 
II. Сообщение темы.
- Сегодня на уроке повторим (слайд): Умножение и деление многозначных чисел на однозначные числа.
        Но урок сегодня необычный. У нас много гостей. И ещё пришли к нам необычные гости. Узнаете, если разгадаете загадку:
                     Их не растили, их из снега слепили,
                    Вместо носа морковки поставили.
                    Глаза – угольки, ручки – сучки,
                    Это весёлые, смешные (снеговики).
(Слайд «Весёлые снеговики», анимация).
 В гостях у нас Весёлые Снеговики. Вместе с ними мы отправимся в небольшую экспедицию в зимнюю природу по нашему родному, любимому краю. Но нас ожидают в пути препятствия, сложные задания, которые мы должны решить.
    Но я вижу ваши сияющие лица. Это говорит о вашем хорошем настроении. Значит, вы готовы преодолевать трудности, выполнять сложные задания, исследовать неразгаданные тайны, узнавать новое, ещё неизвестное.
      И чтобы легче было нам в пути, нужен девиз.                                             (Слайд «Девиз»)
                                 Пусть суровые ветры нам дуют в лицо,
                                 Все пути нам, ребята, открыты.
                                Побываем в лесу, мы пройдём у реки,
                                Мы – исследователи, мы – следопыты.
Итак, в путь. Удачи всем.
 III. Проверка домашнего задания.
№ 635 ( 1,2)
Ответ первого примера- 1334
Ответ второго примера- 1400
Сумма ответов- 2734
Молодцы! Первое испытание прошли.

III. Устный счёт.
 
- На улице хорошая погода. Светит солнце, приглашая нас на прогулку. В его лучах искрится, сверкает снег.
                                                                                                                  Посмотрите на небо. (Слайд «Снежная туча»).
- Приближается снежная туча. Но из них вместо снежинок падают математические выражения.
 (Слайд «Из туч медленно падают математические выражения», анимация).
1). Вот и первое испытание. (Найти значения выражений)
 
            250 х 4 = 1000                     5600: 7 =800
            4342 х 2 =8684                   126: 6 =21
            2648: 2 = 1324                   164: 4 = 41
             
·                            
(Ребята считают, называют ответы).
 
- Молодцы, ребята, с первым испытанием справились.
Выйдя из ворот школы, мы попадаем в школьный сад.
( Слайд «Школьный сад»)
2).  Проведём небольшие исследования и решим задачи.
а). Глубина снега под акациями 120см. Это в 3 раза больше, чем под яблонями. Какая глубина снега под яблонями?
       120 см : 3=40 см 
     
      б ). Шагая по тропинке 4 минуты со скоростью 150м/мин, через какое расстояние мы окажемся на школьной горке?
             150 м/мин * 4 = 600 метров   
         
(Слайд «Школьная горка»).
 
- Мы все часто бываем на нашей любимой горе. (Даны равенства и неравенства). Кто догадался, что за исследование нужно провести? (говорят дети)
3). - Нужно узнать, верное равенство и неравенство или неверное.
 
3000кг = 3т
5кг 100г = 5кг 010г
5м 30см < 530см
49ч   > 2сут
(Неверные ответы на слайде исчезают и появляются правильные записи, анимация).
 
-  И с этим трудным заданием мы справились. Молодцы, ребята.
 Вот и добрались до нашего озера «Мочилище»
 Чтобы перейти через озеро нужно построить мост, но необыкновенный, а из примеров.
4). Решение примеров по учебнику на странице 163 под №642(1,2)
(Самостоятельная работа).
 
(У доски на карточке решают ученики примеры)              
                                
   (Проверка).                             
    
 
 IV. Этап закрепления знаний.
   (Слайд «Лес»)
Вот мы подходим к лесу. Посмотрите красоту зимнего леса                    
- Озеро наше находится в лесу.
-Какие деревья там растут?
Слайд «Деревья зимой» 
1). Прочитайте задачу и решите № 636 (1), с.162
1200:2=600 лет
600-520=80 лет
Ответ: рябина живет 80 лет
 
 
 
Физкультминутка.
Очень мы устали и поэтому отдохнём. (Звучит музыка).
(Слайд «Физкультминутка», анимация)                 
                   
-   Отдохнули, тихо сели. Теперь перед нами трудное препятствие. Нужно пройти через сугробы.
(Слайд «Сугробы». Из-под сугробов появляются математические выражения, анимация).
 
3). Найти значения математических выражений.
                 
6120 : 3 + 895= 2040 + 895=2935
 
Проверка.
 
- Вот и прошли высокие сугробы.
 
(Слайд «Снеговики», анимация)
Пора снеговикам отправляться в свои владения. И нам пора возвращаться. Попрощаемся с ними.
 Погода меняется.
(Слайд «Снежинки», анимация)
 
Снег кружится, вьюга злится,
(Слайд «Метель)
Заметает всё кругом
Белоснежным серебром.
 
(Слайд «Ель у школы»)
- Вот и закончилась наша экспедиция. Посмотрите на нашу елочку. Как она нарядилась после снегопада. Какая красивая! Как много на ней красивых снежинок.
  
IV. Итог урока.
 На партах у вас тоже лежат снежинки. Если вам наш урок понравился и у вас отличное настроение, возьмите розовую снежинку; хорошее настроение – зелёную снежинку; не очень хорошее – белую снежинку.
(Дети выбирают снежинки и обосновывают свой выбор)
- Откройте свой секрет. С чем связано такое настроение?
(Ответы детей).
 
V. Домашнее задание. (На карточках решить задачу.)
 (Слайд « Зимующие птицы»)
Не забудьте покормить птиц. Им сейчас нужна ваша помощь.
 
(Слайд «В классе», фотография обучающихся.)
 
Скоро прозвенит звонок,
Пора заканчивать урок.
За отличную работу
Я вас всех благодарю.
 
VI. Отметки за урок.