Конспект урока Обработка боковых срезов прямой юбки (7 класс)


План конспект открытого урока
по технологии швейного дела
на тему:
« Обработка боковых срезов прямой юбки»
( практическое повторение) 7класс.
Цели урока:
Образовательные:
Закрепить полученные ранее знания и умения учащихся в обработке боковых срезов.
Коррекционные:
Развивать мышление и память учащихся, координацию движения рук при выполнении практической работы.
Воспитательные:
Прививать навыки культуры труда, аккуратности и внимательности.
Оборудование:
Швейные машинки, набор ручных инструментов, детали кроя юбки, карточки с заданиями на каждого ученика, инструкционная карта, образец прямой юбки, виды швов, образцы юбок.
Ход урока.
1. Организационный момент: . Проверка готовности учащихся и состояния рабочих мест к уроку
. Эмоциональный настрой учащихся.
Учитель: Девочки, у нас сегодня необычный урок. К нам пришли гости. Вы постарайтесь показать свои навыки и умения на уроке.
2. Актуализация опорных знаний. . Расшифруйте слово, которое написано на доске (втаычки) (вытачки)
.(Учащиеся отвечают на вопросы)
Вопросы:
. Какое изделие мы шьем? (прямая юбка)
. Из каких деталей состоит прямая юбка? (из 2 деталей переднего и заднего полотнищ)
. Для чего нам нужны вытачки на прямой юбке? (для создания формы изделия)
. Как стачивают вытачки? ( по намеченным линиям, начиная от линии верхнего среза)
Учитель: А сейчас мы проведем игру «Словесный поединок». Чтобы определить кто из вас лучше ориентируется в ручных и машинных швах. На чистых листах напишите все названия швов, которые вы знаете. Каждый из вас по очереди зачитывает по одному названию шва. Побеждает тот, у кого названий больше.
Задание №1.
Для построения чертежа прямой юбки я раздам вам карточки с названием мерок. Вы должны записать обозначения мерок.
Задание №2.
На доске висят несколько фасон юбок. Я предлагаю вам назвать эти фасоны (называет желающий ученик)
Учитель: Продолжим работу по пошиву прямой юбки. Давайте вспомним, какие пункты плана вы уже выполнили, (называем).
На этом уроке вам предстоит выполнить (чтения вслух.)
3.Обобщение и систематизация знаний.
Учитель:
•Прежде чем вы преступите к практической работе, рассмотрите и вспомните еще раз, как выглядят обработанные боковые срезы юбки и обработанные края на готовом изделии.
Рассматривание образцов:
Вопросы к учащимся:
•Каким швом обработаны боковые срезы?
•Какими стежками обработаны края боковых срезов?
•(ответы учащихся: стачным швом, петельно-обметочными стеками.)
Учитель: Давайте вспомним как он выполняется.
Учитель объясняет технологию выполнения обработки боковых срезов юбки:
1.Боковые срезы стачивают по переднему полотнищу: правый сверху в низ, а левый- от нижнего среза до места расположения застежки.
2.Удаляем нитки сметывания.
3. Швы разутюжить или заутюжить.
4.Края среза у юбки обрабатываются различными способами. Можно обработать ручным способом- петельными- обметочными стежками или швом в подгибку с закрытым срезом.
5.Обработка края срезов выполняется с учетом свойств ткани, из которой будет сшита юбка.
Контроль качества работы:
•машинные строчки ровные выполненные согласно требованиям.
•ширина стачного шва от 5мм- до 15мм.
•влажно-тепловая обработка выполнена качественно.
4.Первичное усвоение знаний
Вопросы:
1)С чего начинаете работу?
2)Как будете контролировать выполняемую работу.
5.Вводный инструктаж.
Прежде чем приступить к практической работе нужно вспомнить правила техники
безопасности: с иглой, ножницами, утюгом и на швейной машине.
)Учащиеся рассказывают по очереди о соблюдении правил безопасной работа с инструментами и при работе на швейной машине)II. Основная часть.
1.Практическая работа.
Учащиеся выполняют практическую работу «Обработка боковых срезов».
•Проверка правильности в выполнении приемов работ
•Контроль за соблюдением ТБ при работе
•Выявления и помощь при затруднениях.
III. Заключительная часть урока.
Анализ работ, разбор ошибок и установление их причин.
Учитель называет и показывает лучшую работу учащихся.
6.Подведение итогов.
Вопросы к учащимся:
•Какое изделие мы шьем?
•Из какой ткани выполняем изделие?
•Какой шов применяли для обработки боковых срезов?
•Каким ручным стежком обрабатывали боковые срезы юбки?
Учитель: Вы сегодня справились хорошо с практической работой. Я вас поздравляю, вы выполнили все задания ответили на все вопросы. На следующем уроке мы продолжим пошив прямой юбки.
Оценка работы учащихся на уроке. Выставление оценок в электронный журнал и в дневник.