Итоговая работа по математике 5 класс (по Виленкину)


Пояснительная записка
Назначение итоговой работы:
Выявить уровень владения и усвоения учащимися курса математики 5 класса, оценить его соответствие ФГОС основного общего образования;
На основе полученных результатов внести корректировки в дальнейший процесс обучения.
Структура и содержание итоговой работы:
Итоговая работа по математике для 5 классов содержит 9 заданий, проверяющих базовый уровень знаний учащихся. Среди них так же имеются более сложные задания. Однако эти задания не требуют от учащихся каких-то более углубленных знаний. Они так же проверяют программный уровень владения математикой. Ниже в таблице показано распределение заданий работы по элементам содержания курса математики, изучаемым в 5 классе.
№ задания Элементы содержания, проверяемые заданием
1а Сложение, вычитание десятичных дробей.
1б Умножение десятичных дробей.
1с Деление десятичных дробей.
1d Деление десятичных дробей.
2 Порядок действий, сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей.
3 Площадь поверхности, объем куба, прямоугольного параллелепипеда. Округление чисел.
4 Задача на движение, сложение, умножение и деление десятичных дробей.
5 Решение уравнения, приведение подобных слагаемых.
6 Построение углов с помощью транспортира, построение отрезков с помощью линейки. Треугольник.
Время выполнение работы
На выполнение итоговой работы отводится 45 минут.
Критерии оценивания
Оценка «5» ставится за верно решенные 9 заданий.
Оценка «4» ставится за верно решенные 7-8 заданий.
Оценка «3» ставится за верно решенные 5-6 заданий.
Оценка «2» ставится за верно решенные 4и меньше заданий.
Итоговая работа 5 класс
Вариант 1
Выполните действия:
3,14 + 2,105;
0,45∙2,1;
7,56 : 0,6;
16,9 : 0,13.
Найдите значение выражения:
6,17+(8,44 : 0,8 - 0,55).
Найдите объем и площадь поверхности куба со стороной 5,8 см. Ответы округлите до сотых.
Велосипедист ехал 2 ч со скоростью 11,6 км/ч и 4 ч со скоростью 10,3 км/ч. Найдите расстояние, которое проехал велосипедист за все это время.
Решите уравнение:
17х-4х+14х=135.
Постройте треугольник АВС так, что АВ=5 см,
Вариант 2
Выполните действия:
5,24 - 3,107;0,75∙1,13;
10,4 : 0,8;
25,5 : 0,17.
Найдите значение выражения:
3,44∙(2,94 : 1,2 - 1,5).
Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, если его измерения равны 4,3 см, 8 см и 5,1 см. Ответ округлите до десятых.
Поезд ехал 4 ч со скоростью 71,2 км/ч и 5 ч со скоростью 80,3 км/ч. Найдите расстояние, которое проехал поезд за все время.
Решите уравнение:
21х-13х+8х=112.
Постройте треугольник АВС так, что АВ=3 см,
Ответы:
Номер задания Вариант 1 Вариант 2
1а 5,245 2,133
1б 0,945 0,8475
1с 12,6 13
1d 130 150
2 16,17 3,268
3 195,11; 201,84 175,4
4 64,4 686,3
5 5 7