Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме Повторение, посвященная Чернобыльской трагедии

Методическая разработка урока математики в 6 классе.

Тема урока: «Диаграммы»

Цель: повторить ранее изученный материал , закрепить навык работы с координатной плоскостью и столбчатыми диаграммами, повысить экологическую грамотность учащихся на примере последствий аварии на Чернобыльской АЭС, убедить в обязательности рационального природопользования для сохранения здоровья человека.
Основные задачи:
активизировать эмоциональную сферу личности учащихся;
развивать творческую самостоятельность учащихся и их интерес к экологическим проблемам;
воспитывать  чувство уважения к природе и желание  её охранять.
Оборудование: мультимедийная установка,
раздаточный материал
Ход урока
ЭПИГРАФ К УРОКУ,
«Человек родился быть господином, повелителем, царем природы, но мудрость, с которой он должен править, не дана ему от рождения: она приобретается учениями» (Н.И. Лобачевский).(слайд №1)
I.Организационный момент.
Вступительное слово педагога:  Добрый день, дорогие друзья и гости!
Тема нашего урока «Повторение», посвящена экологии
Земля – это всего лишь бесконечно малая частичка Вселенной, но  только на ней одной из всех известных человеку планет есть жизнь. Природа Земли едина, и каждого человека касаются ее беды – будь то гибель ярославских лосей от ядохимикатов, или исчезновение у берега Камчатки сельди .Чтобы понять о чем мы будем говорить сегодня на уроке, нам необходимо сейчас выполнить следующее задание.
II. Основная часть.
Задание №1.(слайд №2)
Расшифруйте слова с помощью координатной плоскости.
(1;2), (-3;-2), (2;-1), (-3;4), (-4;0), (1:-4), (-2;2),(-2:-4),(2;5).

Учитель:
Слово Чернобыль, до тех пор практически никому неизвестное, стало синонимом чего-то страшного, связанного со словами Хиросима, атомная бомба, радиация, белокровие, мутации и т.п. В результате аварии на ЧАЭС в окружающую среду было выброшено 450 типов радионуклидов. Только йода-131 (85% от всех радионуклидов) было выброшено 5107 Ки (около 1,91018 Бк).
Задание №2.(слайд №3)
Решить уравнение: 3х – 58 = х + 2
Ответ: 30. 30 лет прошло со дня аварии. Дата трагедии записана римскими цифрами.
Задание №3.(слайд №4)
Записать дату Чернобыльской трагедии арабскими цифрами.
 I = 1, Х =10, С = 100, М = 1000 и их половин V = 5, L = 50, D = 500. 

MCMLXXXVI год
XXVI месяц
IV число

Учитель:
На Чернобыльской АЭС было выброшено радиоактивных веществ в 400 раз больше , чем в при бомбежке в Хиросиме. На диаграмме это будет выглядеть так (слайд №5)
13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415

Задание №4.(слайд №6)
Из ряда чисел 154; 161; 174; 178; 346: 425; 600000; 3127; 124137 выбрать числа
а) которые делятся на 2,
б) которые делятся на 3.
в) которые делятся на 5,
г) которые делятся на 2,3,5.
Ответ: 600000

Учитель:
600000 - это количество лю ликвидаторов аварии со всего Советского Союза. (слайд №6)



13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415
Задание №5 (слайд №7)
Выполнить действия по цепочке и записать получившееся слово.
№1.( -1.8 – 4,6): 1.6 + 12,1 =
№2 ( 0,1 – 10):3 – 2, 7 =
№3.(4,6 – 6) 2 – 1,4 =
№4(1/4 – 1) 4 : 6 =
Ответы;
Р
Н
У
А

-6
-1/2
8,1
- 4,2




Учитель:
Уран – один из самых тяжелых химических элементов, легко воспламеняющий при взаимодействии с кислородом, выделяющий огромную энергию. Чернобыльская трагедия – это беда всей Европы, Хотя из реактора произошла утечка всего 3% радиоактивного вещества и только 1% ветер развеял над Западной Европой, последствия были ужасающими. В Скандинавии 40 тысяч оленей, которые являются основой жизнедеятельности лапландцев, получили слишком большую дозу радиации, в результате животные были забиты. В Германии пришлось уничтожить весь урожай овощей и надой молока. , 30000 овец на северо-западе Англии оказались облученными и их тоже уничтожили. По сей день остаются зараженными огромные территории Украины и Белоруссии. Около 97% радиоактивного материала 4-го реактора находится в разрушающемся по сей день саркофаге. Для того, чтобы построить новый саркофаг, требуется более 2 миллиардов долларов.
Именно поэтому дата 26 апреля 1986 года стала черной для всего населения земли.
III. Заключительный этап . Итог урока.
1. Слово гостю.
2.Заключительное слово педагога: 
Итак как же мы ответим на вопрос Почему нельзя забывать о Чернобыле?
Ответ может быть сформулирован:
: об этом надо помнить, чтобы не повторилось.
: нет страны, которая не пострадала бы от этой катастрофы;
: по свидетельству  медиков последствия Чернобыльской болезни, исчезнут лишь через 40 поколений.
 Угроза повторения катастрофы реальна, т.к. саркофаг может быть разрушен и тогда

 О чернобыльской трагедии забывать нельзя . Чернобыль стал уроком для всего человечества, заставил серьезно пересмотреть требования к надежности и безопасности ядерной энергетики. Атом должен быть мирным, работать во благо людей, а не наносить непоправимый  ущерб их здоровью И конечно, мы обязаны всегда помнить тех людей, которые честно и мужественно выполнили свой долг: пожарных, боровшихся с огнем на станции, военнослужащих, строителей, участвовавших в ликвидации последствий катастрофы. Многие из них пожертвовали собственной жизнью ради жизни других. Нельзя допустить, чтобы оборвалась память сердца, чтобы потомки, забыв прошлое, ещё раз прошли по пути ошибок! Помните Чернобыль


Используемая литература:
Игнатенко Е.И. Чернобыль:события и уроки., М., 1983г
Чернобыль. Вопросы и ответы. Справочник, М., 1990г
Атомная энергетика. История и современность, М.,Наука,1991г




































13


Root Entry