Методические рекомендации, сценарии воспитательных мероприятий по работе с детскими организациями(движениями, объединениями) и органами ученического самоуправления.


Детское Общественное Объединение «Зеленый патруль»
Методические рекомендации, сценарии воспитательных мероприятий по работе с детскими организациями(движениями, объединениями) и органами ученического самоуправления.
«Воспитание нравственности учащихся в процессе работы ДОО Зеленый патруль»
Бессарабова Наталья Петровна.
2014 год.
Пояснительная записка
Развитие ДОО «Зеленый патруль» работает по следующим направлениям:
- разработка экологических проектов, участие в исследовательских работах.
-Изготовление кормушек для птиц, скворечников.
-Участие в субботниках по благоустройству ст.Ханской.
-Уборка территории школы(трудовые десанты), уход за клумбами.
-Посещение ветеранов , рассказ ветерана «Военное детство».
-Оказание помощи учителям-ветеранам и поздравление их с различными праздниками.
-Посещение детских домов.
В этом учебном году планируется ,кроме выше названного, акция «С днем рождения!»-поздравление с днем рождения детей из детдома.
Цель работы ДОО «Зеленый патруль»:
1.Осуществление целевого включения детей и подростков в преобразовательную, ценностно-ориентированную, творческую, трудовую, социально-значимую деятельность.
2.Предоставление детям в условиях образовательного учреждения возможности выбора сферы деятельности и общения в объединении, организации, в которых создаются необходимые условия для творческого развития личности ребенка.
3.Повышение общественной роли в социально-значимой деятельности детей и молодежи.
4.Развитие детского движения , гуманистической направленности в интересах детей, общества.
5.Привлечение детей и подростков станицы Ханской к защите окружающей среды.

1
Задачи ДОО «Зеленый патруль»:
1.Реализация прав и свобод , определенных Конвенцией ООН «О правах ребенка, Конституцией РФ».
2.Формирование модели социально-значимых отношений , в которой на практике ребенок приобрел бы конкретный гражданский опыт.
3.Формирование у детей и подростков активной жизненной позиции.
4.Решение проблемы разобщенности детей через совместную общественно-значимую деятельность.
5.Организация работы на принципах добросовестности, гуманизма и демократии.
6.Повышение интереса у детей и подростков станицы к охране природы.
Нравственное формирование личности - сложный и многогранный процесс, осуществляемый под воздействием различных факторов и условий. Подрастающее поколение развивается под влиянием внешних и внутренних воздействий. Все, с чем соприкасаются дети, - люди, вещи, явления окружающей жизни - накладывает отпечаток на их поведение, на их моральный облик.
Нравственное воспитание в школе должно быть ориентировано на требования нашей жизни не только в настоящем, но и в будущем. Важным разделом является воспитание морально-волевых черт характера: честности и правдивости, нравственной чистоты, простоты и скромности в общественной и личной жизни, уважение к старшим.
Уже с детства следует воспитывать нетерпимое отношение к несправедливости, нечестности, к отрицательным качествам и поступкам, которые мешают строить новое общество.
2
В этом направлении и проводится работа организации «Зеленый патруль» в школе.
В течение ряда лет в школе проводится традиционный конкурс «Поможем братьям нашим меньшим»- изготовление скворечников. В конкурсе принимают участие учащиеся разных возрастов.Для проведения мероприятия создается детское жюри , которое отбирает лучшие работы и присваивает места. Лучшие работы вывешиваются во дворе школы и за ее пределами.


3
Весной в школе проводится «День птиц». Главная задача этого мероприятия - рассказать об образе жизни и существовании « братьев наших меньших». В конкурсе принимают участие все желающие , он основывается на определенной информации (сочинение , стихи , презентации, викторины) и изготовлении кормушек. Лучшие работы размещаются на территории школы, а также отправляются в детский дом.

На протяжении многих лет в школе проходят субботники, а также уборка территории станицы Ханской, в которой принимают участие учащиеся организации. В рамках всероссийского субботника школьники , входящие в «Зеленый патруль», убирают территорию парка и принимают активное участие в побелке деревьев, уборке памятников и мемориала в парке . В процессе работы на субботниках воспитываются такие нравственные качества , как трудолюбие , чувство коллективизма, дружбы , взаимопомощи.

4
Несколько лет подряд , в рамках «Неделя добра», учащиеся организации помогают пенсионерам в уборке их дворов и улиц . Эта работа имеет большое воспитательное значение в том плане, что дети учатся сочувствовать , сопереживать, воспитываются такие нравственные качества, как милосердие и доброта.

5
Регулярно в школе проводится облагораживание территории: посадка деревьев, цветов и кустарников. Учащиеся организации «Зеленый патруль» совместно с ветеранами Великой Отечественной войны неоднократно засаживали именными деревьями территорию школы.


6
На уроках биологии, химии, географии преподаватели обращают внимание учащихся на вопросы экологической ситуации станицы Ханской и всей страны . Также проводятся тематические линейки на экологическую тему, проходят рейды во внеурочное время под названием «Зеленые патрули», цель которых посмотреть обеспечение озеленения классов, коридоров, всей школы .

В целях развития у учащихся сочувствия и взаимопомощи , милосердия и гуманности ребята школы традиционно посещают Детский дом. В школе проводятся акции, приуроченные к различным праздникам (Новый год, Масленица,День детей и т.д)в которых принимают активное участие сами школьники. В рамках таких акций оказывается всевозможная помощь детскому дому. В традиционных встречах с детьми детского дома учащиеся проводят различные мероприятия : проводят для детей конкурсы , зарядки, викторины , игры, в которых раскрепощают и развивают детей-сирот, таким образом обогащают и свой внутренний мир . Благодаря таким поездкам наши учащиеся становятся более снисходительными, добрыми , отзывчивыми и приобретают ценностные ориентиры в жизни.
7



8
Методическая разработка
экологического праздника на тему:
«Наша родная планета»
9
Сценарий экологического праздника
«Наша родная планета »
Цель: воспитание чувства ответственности за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой.
Материал: экологические газеты, схемы, правила поведения в лесу, кроссворд «Дары леса»,
Подготовка к празднику: разучивание стихов, песен, танцев, оформление выставки рисунков детей «Экологическая тревога». Изготовление костюмов: Царицы Мусора, Мусорного Монстра, Царя Берендея, зверей, насекомых, Маленького Принца, звездочек. Подготовка
пособий «Лесные правила», работа в экологической комнате и уголке природы в группе.
Ход праздника
Ведущая: Я знаю много праздников: Новый год, женский день 8 Марта, день защитника Отечества, праздник Первого школьного звонка... Их еще называют красные дни календаря. Как хочется, чтобы праздников, общих для людей всех стран, было больше. А как вы, ребята, представляете себе настоящий праздник?
l-й ребенок: Настоящий праздник - это когда тебя переполняет радость, когда хочется смеяться от счастья.
2-й ребенок: Настоящий праздник - это когда все хотят поделиться своей искренней радостью с другими.
3-й ребенок: Настоящий праздник всегда связан с большим важным делом.
Ведущий: Да, только от нас зависит, будут ли у нас настоящие праздники. 4-й ребенок: Да! Только от нас! Ведь настоящий праздник - это праздник человеческой души, добрых дел, любви к своей Земле.
Девочка: Мы хотим, чтобы у нас и у нашей планеты был настоящий праздник, чтобы вместе с нами радовались деревья и цветы, насекомые и рыбы, звери и птицы.
10
Дети поют песню «Моя Россия»
Ведущая:
Много раз встречали праздник
В этом зале,
Но такого мы еще не знали.
Сегодня мы отмечаем
День рождения Земли,
Нашего общего дома.
Дети поют песню «Край родной». Автор Серов.
Раздаются радиосигналы.
Голос: Здравствуйте, добрые дети! Я - Земля! И мне радостно слышать ваши слова.
Ребенок: Земля! Земля! Земля! Ты услышала нас? Ты говоришь с нами?
Земля: Я слышу вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде. Я не в силах исправить все то зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от дыма и гари воздух... я не могу справиться со всем мусором, который разбросал по Земле человек.
Ребенок: Земля, ведь ты такая красивая, голубая, цветущая! Неужели ты можешь погибнуть?
Земля: Да, у меня много цветов, лесов, рек, но их становится все меньше и меньше... У вас еще есть время, чтобы спасти меня и самих себя! Только вы можете это сделать.
Ребенок: Как? (В ответ звучат гудки)
Ведущая: Земля не успела сказать нам, как ей помочь... Значит, мы сами должны найти путь к ее спасению.
Звучит громкая музыка. Входят Царица Мусора и Мусорный Монстр.
11
Царица:
Я- Царица мусора,
Из помойки вышла я,
Вижу: всюду хлам и грязь,
Я люблю за это вас!
Посмотрите, люди на меня.
В благодарность же за это
Жить всегда я буду на планете.
Мусорный Монстр:
В мусорном ведре валялся
Ниоткуда просто взялся.
А теперь я здесь хожу,
На создателей гляжу.
И сказать хочу вам, люди:
Да здравствует мусор!
И пусть всегда он будет!»
Ведущая: Страшно, если такие Мусорные Монстры будут жить на нашей прекрасной планете. Только мы можем с ними справиться, и наши добрые дела, ведь добро порождает добро. Так давайте же, дети, превратим этот мусор в полезные и красивые вещи.
Дети постепенно уводят монстров из зала, возвращаются с красивымиподелками, дарят их гостям,
12
Ведущая: Говорят, мир спасет красота, и в этом мы убедились, когда страшные монстры превратились в красивые и полезные вещи.
Ребенок: Ребенок спросил ни с того, ни с сего:
-А ну-ка скажи, что красивей всего?
Да, вот так вопрос: «Что красивей всего?»
Ответить, сама не смогла на него.
И вот и я решила послушать ответы
Других обитателей нашей планеты.
Деревья и Травы сказали в ответ:
- Да что же прекрасней, чем солнечный свет?!
- Да что же прекрасней ночной темноты?! Откликнулись Совы, Сычи
и Кроты...
- Леса! - отвечали мне Волк и Лиса. Орел свысока процедил: - Небеса!
- По-моему, море! - ответил Дельфин.
- Мой хвост, без сомнения! - крикнул Павлин. Спрошу Мотылька - отвечает: - Цветок! Спрошу у Цветка - говорит: - Мотылек!
Кто славит поля, кто - полярные льды,
Кто - горы, кто - степь, кто - мерцанье звезды...
А мне показалось, что все они правы.
Все: Звери и Птицы, Деревья и Травы...
Так не ответила я ничего. На трудный вопрос: « Что красивей всего?»

13
Дети в костюмах цветов исполняют польку.
Цветочки:
Еще не растаял последний снежок
Уж смотрит подснежник, нежный цветок.
Фиалка за ним пробудилась от сна,
Глазок свой лиловый открыла она.
Вот ландыш белеет в затишье лесном,
Глядит незабудка, склонясь над ручьем.
Вот с детства родные ромашки
И легкий поповник у быстрой реки.
Как белые звезды средь розовой кашки,
В букете сияют их лепестки.
Мы - цветы, природы совершенство.
Цветем, благоухаем, Мы Землю украшаем.
Ведущая: спасибо вам, дорогие цветочки. А наши ребята покажут, как они умеют ухаживать за цветами.
Дети демонстрируют навыки ухода за цветами.
Игра «Садовник» автор Савинов
Выходит Лесная Фея.
14
Лесная Фея:
Здравствуйте, я Лесная Фея.
В чаще я густой живу,
К людям редко выхожу.
Мое царство всех чудесней:
Шум листвы и птичьи песни,
Мягкие перины мха
И журчанье ручейка.
Скачут белочки-резвушки,
Еж бежит, шурша травой,
И медведи всем семейством
Топают на водопой.
По лесу весь день брожу, Охраняю тишину
И со всем лесным народом
Разговаривать могу.
Тем, кто слаб, даю советы,
Замечаю все приметы.
Выходят Муравьишка и Бабочка.
Лесная Фея: Что случилось, Муравьишка?
Муравьишка: Меня обидел злой мальчишка. Он разорил мой муравейник. Лесная Фея: Бабочка-красавица, что в лесу случилось? Скажи, какое горе с тобою приключилось?
Бабочка:
Меня поймал злой мальчик и сломал мне крылышко. Теперь я не могу летать. Как же мне не горевать?
Лесная Фея: Редко я обращаюсь к волшебству, но сегодня, чем смогу вам помогу.
(Вращает посох)
15
Бабочка: Спасибо, добрая Лесная Фея. Ты нас вылечила и, в благодарность, мы хотели бы для тебя станцевать.
Бабочка и Муравей танцуют.
Игра «Три стихии»
(Ведущая обозначает три стихии: вода, земля, воздух. Загадывает загадки,
отгадавший ребенок занимает место в соответствующей «стихии»).
1. Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
-Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)
2. Шаги медленные, неуклюжие.
Кто, позабыв тревоги.
Спит в своей берлоге?
Летом бродит без дороги
Возле сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос? (Медведь.)
3. Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка.)
16
4. В реках Африки живет
Злой, зеленый пароход.
Кто б навстречу ни поплыл,
всех проглотит... (крокодил).
5. Это старый наш знакомый.
Он живет на крыше дома.
Он летает на охоту
За лягушками, к болоту. (Аист.)
6. Скачет квакушка,
Не рот, а ловушка,
Попадают в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка)
7. Под водой живет народ,
Ходит задом наперед. (Рак.)
8. Прыг-скок, прыг-скок,
Длинное ушко - белый бок. (Заяц.)
9. Чик-чирик,
К зернышкам - прыг,
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей)
17
10. Сделал дыру, вырыл нору,
Солнце сияет, а он и не знает. (Крот)
11. Крыльями стрекочет с вечера до ночи. (Стрекоза)
12. Крылья есть, а не летает,
Ног нет, да не догонишь.
у родителей и деток
Вся одежда из монеток. (Рыбка)
Входит мальчик
Лесная фея: Подойди, Ваня, серьезный будет разговор. Много бед ты натворил: муравейник разорил, поломал в лесу кусты, на поляне рвал цветы, бабочке крыло сломал, а ведь ты уже не мал. Мы тебя не пустим в лес, уходи из этих мест.
Ваня:
Вы простите, простите меня.
Лесная фея: Прощу, если отгадаешь, какие дары преподносит мой лес.
КРОССВОРД «Дары леса»
По горизонтали:
2.По весне в лесу высокаяНа опушках и в глуши
Всех я вкусным сладким соком
Угощаю от души, (береза)
18
4. Растут на ветках группками,
Покрытые скорлупками, (орехи)
5. Не балует дуб детей,
Одевает без затей:
Все в его семейке
Носят тюбетейки, (желуди)
6. Каждой весною лапы еловые
Старые лампы меняют на новые, (шишки)
По вертикали:
1. Чем больше колец, тем старше жилец, (дерево)
3. Ловит солнышко лучистое,
Зрея на опушке.
Покраснеет и душистая
Попадает в кружки, (земляника)
Ведущая: Лесная Фея, нужно мальчика простить и познакомить с правилами поведения в лесу.
(на стене карточки, с изображением того, что в лесу делать нельзя)
Ваня: Я понял, что планету
надо любить, отправлюсь в лес - порядок наводить.
Лесная Фея и мальчик уходят.
19
Ребенок:
Планета Земля щедра и богата,
Горы, леса и поля - дом наш, ребята!
Развеем над ним и тучи, и дым,
В обиду его никому не дадим.
Беречь надо птиц, насекомых, зверей,
Давайте будем добрей!
Украсим всю Землю садами, цветами –
Такая планета нужна нам с вами.
Ведущая: Много теплых слов можно сказать о нашей планете. В народе
говорят: «Никого не родила, а все ее матушкой зовут». Земля - общий дом
для всех, большой дом. Живя в этом доме, человек должен быть добрым, должен заботиться о других живых существах.
Песня «Веселая песенка».
Под мелодию песни «Росинки» автор Майкопар дети в костюмах звездочек
исполняют танец.
Появляется Маленький Принц.
Маленький Принц:
Где же вы, где же вы, Счастья острова?
Где побережье Света и Добра?
Там, где с надеждою,
Там, где с надеждою
Самые нежные бродят слова.
Ведущая: Здравствуй. Я, кажется, тебя узнала. Ты тот самый Маленький Принц, который облетел много планет. Ты будешь жить на нашей Земле?
20
Маленький Принц: Нет. Каждый должен жить на той планете, на которой родился, которую любит. Я пришел поздравить вас и вашу планету. Здравствуй, Планета!
Здравствуй, Земля!
Отныне мы вместе Большая семья: Цветы и деревья,
Птицы и я.
Смолкли вокруг
Крики шумных птиц,
Смотрят Земли глаза
Из-под трав, ресниц...
«Здравствуй, Земля,
Я - твой Маленький Принц».
Маленький Принц: Ребята, я привез вам подарок. Но что это вы сможете понять, отгадав загадки.
1. Во лугах сестрички - золотой глазок, белые реснички. (Ромашка)
2. Синенький звонок висит, никогда он не звонит. (Колокольчик)
3. Рос шар бел, ветер подул - шар улетел. (Одуванчик)
4. Что цветет без цвету? (Папоротник)
5. Ручьями очищается и хвоя, и валежник, и первым появляется впроталине(Подснежник)
6. Даже ночью Муравьишка не пропустит свой домишко:
Пусть дорожку до зари освещают фонари.
На больших столбах подряд лампы белые висят. (Ландыш)
Как вы думаете, что я привез вам в подарок?
21
Дети отгадывают загадки.
Маленький Принц: Правильно, цветы, и пусть они пока в зернышках и семенах, но, если каждый из вас посадит их, они дадут росточки, и в один прекрасный день ваша планета превратится в цветущий сад.
Принц и звездочки раздают гостям пакетики с семенами.
Маленький Принц: С праздником вас, земляне, а я отправляюсь на новые планеты. До свидания!
(Маленький Принц и звездочки уходят.)
Ведущая: Ребята, какой замечательный, большой праздник для нашей планеты получился!
Голос Земли: Спасибо, дорогие дети и взрослые. Сегодня я поняла, как много людей меня любят и берегут. Я рада, что у меня такие жители, я благодарна вам.
Песня « Давайте сохраним », автор Костина
Ведущий: Дети, на каждом дне рождения мы поем для именинника
«Каравай». (Под торжественную музыку вывозят каравай)
Так давайте - же исполним его и для нашей любимой планеты. (Вокруг каравая)
Как на главные именины
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Вот такой ширины, вот такой ужины.
Каравай, каравай, ты планету уважай,
Землю ты не обижай
И цветы на ней сажай.
Ведущая. Планета благодарит нас за праздник и приглашает пить чай с именинным пирогом.
Дети исполняют песню «Песенка друзей», автор Герчик.
22