Классный час для 4 класса Урок мира и дружбы


День Знаний. Урок Мира и дружбы.4 класс.
Цели: познакомить учащихся с понятиями миролюбие, миротворец, распри, вражда, конфликты, волонтёры ; связать с событиями, происходящими в мире ( захват заложников в Беслане, военные события на Украине); помочь осознать какими качествами должен обладать истинный миротворец, знакомиться с символами мира, создать совместными усилиями Дерево Мира.
Материалы: лист ватмана с нарисованным деревом, листочки цветной бумаги у детей, фломастеры.
Ход занятия.
1.Вступительное слово учителя.
Первое сентября. В этот день все дороги ведут в школу. Нарядные ученики, взволнованные родители, учителя. Каждый из вас пришёл сегодня со своими надеждами, желаниями, мечтой. Поделитесь со всеми, расскажите что вы ждёте от этого учебного года. (Рассказы детей)
--А как вы думаете, есть ли такая мечта, которая объединяет детей всего мира?
2.Знакомство с темой урока.
Учитель читает стихотворение, записанное на доске.
О чём мечтают дети?
У нас мечта одна:
Пусть будет на планете
Мир – добрый, как весна!
Попробуйте , опираясь на это стихотворение, сформулировать тему урока. (Ответы детей)
3.Работа по теме занятия.
Ключевое слово нашего урока - Мир. Подберите однокоренные слова к нему. Учитель записывает слова на доске. Раскрываем значение слов.
Мир
Мирный
Мириться
Миротворец
Миролюбие
Перемирие
Как вы думаете, что происходит, когда люди не могут жить в мире в своём доме, классе, городе, стране? Учитель записывает на доске слова:
Ссоры
Вражда
Конфликты
Распри
Как вы думаете, имеют ли они отношение к теме нашего урока? Можете ли вы привести примеры таких печальных событий? Рассказы детей, дополнение учителем.
-Все ссоры, которые возникают в классе, в семье, вражда между странами, межнациональные конфликты могут привести к самому страшному – к войне.
В наше время в разных уголках Земли происходят войны, конфликты, гибнут люди. Как последствия этих войн отражаются на наших жизнях? (Дети высказывют своё мнение. Учитель дополняет ответы детей, рассказывает о событиях , связанных с захватом заложников в Беслане)
-Должен ли каждый из людей, живущих на Земле, в этой сложной обстановке стать миротворцем? Что мы с вами можем сделать для сохранения мира на нашей планете? (Дети пытаются ответить на вопрос, делают предположения. )-У каждого из нас есть руки. Что можно делать с их помощью? (Дети отвечают)
Люди всего мира во все времена верили, что если они создадут символ мира, то он объединит вокруг себя разные страны, народы в борьбе за чистое небо, счастливое детство и солнце над головой. О каких символах мира вы слышали? ( Ответы детей. Учитель показывает: голубь, пальмовая ветвь, олимпийские кольца, японские журавлики)-Мы с вами сегодня создадим свой символ мира – Дерево Мира. На листочках этого дерева будут написаны слова о мире.
4.Практическая работа. Создание дерева Мира.
5.Подведение итогов.
-9086858731252777490873125Наша беседа и наша коллективная работа – это маленький вклад в борьбу за мир и счастье людей. Не забывайте, что «Мир на Земле начинается с миролюбия в сердце каждого из нас»