Проект в средней группе День защитников Отечества


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «ПИН и ГВИН» городского округа город Агидель Республики Башкортостан
Проект
в средней группе на тему:
«День защитника Отечества»
Провела: Валеева М.А.
г. Агидель, 2017г.
Проект «День защитника Отечества»
Актуальность проекта: Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможно, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в состав России.
Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.
В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.
Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.
Этот проект является отличной возможность воспитать чувство патриотизма, гордости за свой народ, за армию, Родину… Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных защитников своей страны.
Цель проекта:
1. Формировать у детей представления о празднике «День защитника Отечества».
2. Формировать у детей патриотические чувства.
3. Воспитывать уважение к людям, служившим в армии.
Задачи:
Систематизировать, расширить и обобщить знания детей о Российской армии, родах войск, военной техники.
Закрепить знания детей о военных профессиях.
Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.
Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавшим ее.
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта:
Средняя группа и их родители.
Прогнозируемый результат:
1. Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
2. Дети различают и называют представителей разных родов войск; знают о пользе, которую приносят люди военных профессий.
3. Дети стремятся быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Этапы реализации проекта:
I этап.
Подготовительный этап.
Подбор наглядных материалов: фото - и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций по темам: «Богатыри», «Представители родов войск», «Военные профессии», «Военная техника».
Подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительное чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта.
Подбор материала для продуктивной деятельности.
Предметно – развивающая среда по проекту «День защитника Отечества»:
Наглядно – дидактические пособия и игры: Альбомы с изображением военной техники, альбом, альбом с представителями разных родов войск.
II этап:
Практический этап
Вид деятельности Содержание
Беседы:
«Защитники Отечества».
«Наша армия».
Чтение произведений: 1. Стихотворение « Пограничники».
2.С. Я. Маршак «Наша армия».
Динамические паузы «Ракета».
«Смелый солдат».
«Самолёты».
Дидактические игры: 1. «Добавь слово».
2. «Кому что нужно».
3. «Отгадай по картине».
Подвижные игры: 1. «Меткий стрелок»
2. «Разведчики».
Сюжетно- ролевые игры. «Моряки».
«Разведчики».
Прослушивание песен: «Бравые солдаты».
«Папа может».
Организованная образовательная деятельность: ООД:
1.Художественно –эстетическое развитие (аппликация) на тему: «Ракета для папы».
2.Познавательное развитие на тему: «Военная техника».
Работа с родителями: 1. Консультация для родителей: «День Защитника Отечества — семейный праздник».
III этап: Итоговый
1 .Оформление уголка по военно –патриотическому воспитанию».
2. Оформление выставки детских работ.
3. Фотовыставка «Мой папа был солдатом».
Приложение1
Беседа на тему: «Наша Армия»
Задачи.
1. Расширять представление детей об армии, о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.
2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
3. Развивать память, воображение.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.
2. Чтение художественной литературы.
3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.
Ход беседы.
Восп. : - Ребята, 23Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?
Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.
Восп. : А что такое Отечество?
Дети: Это Родина.
Восп. : Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:
- Нет земли краше, чем Родина наша!
- Одна у человека мать - одна Родина!
Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
Дети: нет, нужно много солдат.
Восп. : Совершенно верно, не зря сказано : - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия.У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
воспитатель предлогает рассмотреть картинки с военной техникой.
восп. : Что на картинках?
Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.
Восп. : А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат работающих на этой технике?
Дети: На кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают море.
На танке – танкист, защищают землю.
Восп. : правильно, а еще есть Пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики – защищают небо. А все вместе это называется родом войск.
А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.
Физкультминутка «Самолеты».
Самолеты загудели,
(вращение перед грудью согнутые в локтях руками)
Самолеты полетели.
(руки в стороны)
На поляну тихо сели,
(присели, руки к коленям)
Да и снова полетели.
(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны) .
Восп. : Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами нужно быть?
Дети: Сильными, смелыми, ловкими, умелыми.
Восп. : Молодцы ребята! Скажите про какие рода войск вы сегодня узнали?
Дети перечисляют.
Восп. : А вы знаете, что ваши папы и дедушки тоже были защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома в каких войсках они служили, и поздравьте их с праздником «Защитники Отечества»
Приложение 2
Подарок : Ракета для папы»
295200-52200